Анастасия Юзефович
Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме
Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательно и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации детей: по подгруппам
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с растением «подсолнечник», с его строением и внешним видом;
- обогащение словарного запаса детей по теме «Растения» (семена, листья, стебель, плод, сердцевина)
- закрепить названия цветов (желтый, оранжевый)
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- продолжить развитие мелкой моторики рук посредством лепки из пластилина;
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы педагога;
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к природе и растениям:
- прививать эстетический вкус
Оборудование для педагога:
изображения подсолнухов, семена подсолнуха, бутылка подсолнечного масла; листы картона с изображением подсолнуха, пластилин желтого и оранжевого цвета.
Средства :
Наглядные: картины из серии «Растения» - Подсолнечник Литературные : загадки и стихи для двигательной активности.
Виды деятельности для средней группы : коммуникативная, экспериментальная, двигательная, игровая, продуктивная
Предполагаемый результат:
1) Познакомлены с растением «подсолнечник»;
2) Обогащен словарный запас по теме «Растения»
3) Закреплены названия цветов;
4) Дети умеют отвечать на вопросы педагога развернуто;
Этапы проведения ООД
1. Вводная часть, (мотивационный этап) :
Воспитатель:
«Возле ровной дорожки
Живет солнце на ножке.
Как созреет солнышко,
Будет горстка семечек. (Предположения детей, что это такое)
Воспитатель: «Посмотрите на игрушку». (Воспитатель показывает игрушку в виде подсолнуха).
Воспитатель: «Ребята, мы в обычной жизни называем это растение подсолнух, но научное название – подсолнечник. Давайте повторим название растения. (Дети повторяют за воспитателем и запоминают). Цветок подсолнечника похож на солнце. И еще есть у подсолнечника способность поворачивать свою головку за нашим любимым солнышком. Помните загадку про подсолнечник?
Стоит головка
На длинной ножке.
Куда солнце встанет,
Туда он и глянет.
Гимнастика для глаз «Солнышко и подсолнушки»
Педагог берет изображение солнца на палочке и начинает двигать его, а дети внимательно следят изображением солнца, они двигают только глазами.
Воспитатель снова продолжает: «Подсолнечник можно встретить почти во всём мире. Подсолнечник используется для производства и получения подсолнечного масла. Вот оно. (Показ подсолнечного масла воспитателем). Ребята, есть ли у вас на кухне подсолнечное масло? Зачем он нужен? (Ответы детей «для жарки», «добавляют в пищу», «для смазки»).
Воспитатель достает декоративный подсолнечник и говорит : «Существует еще декоративный подсолнечник. Декоративный подсолнечник нужен для украшения, красоты. Я принесла вам семена декоративного подсолнечника. Мы посадим в нашем детском саду декоративные подсолнухи. Они будут радовать наши глазки.
Далее воспитатель достает поджаренные семечки и говорит: «Семена подсолнечника мы едим как лакомство и называем – семечки. Ели ли вы когда-нибудь семечки подсолнуха? (Ответы детей) Затем происходит дегустация семян подсолнечника. Воспитатель предлагает попробовать очищенные семена подсолнечника.
Двигательная активность «Желтый подсолнух».
Желтое солнышко на землю глядит, (Дети поднимают руки вверх, тянутся, поднимают глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (Дети поворачивают головы справа налево и наоборот)
Только желтые лучи у него не горячи. (дети наклоняют головы то к левому, то к правому плечу)
Он растет на одной ножке (Дети встают на носочки)
С лепесточками, как рожки, (Разводят руки в стороны)
Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединяют над головой округленные руки)
Продуктивная деятельность – пластинография «Подсолнух»
После двигательной активности воспитатель раздает детям желтый и оранжевый пластилин. По выбору дети наносят слои желтого или оранжевого пластилина на нарисованный подсолнух.
После нанесения пластилина на нарисованный подсолнух дети прикладывают семена подсолнечника и прижимают по всему кругу, покрытому желтым пластилином
Рефлексия
По окончании работы детей помещаются на выставку. Воспитатель и дети любуются подсолнечниками.
Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые подсолнечники получились у нас! (Обращение к детям). Ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким растением мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей). А давайте вы мне покажите как выглядит подсолнечник!
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Желтый подсолнушек,
Лепесточки – лучиком.
Он – любимчик солнышка
И озорной тучки. (Дети поднимают руки вверх. Ладони в виде чаши. Пальцы разведены в стороны).
Утром просыпается,
Солнцем греется,
Ночью закрываются
Желтые ресницы. (Дети загибают пальцы).
Летом подсолнух -
Как разноцветный фонарик.
Осенью нам черненьких
Зернышек подарит. (Дети каждым пальчиком правой руки начинают стучать по раскрытой ладошке левой руки. Затем они меняют руки)