Анастасия Юзефович
Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме
Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Форма организации детей: по подгруппам
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с разными видами рыб, с их строением (голова, хвост, чешуйки, плавники)
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук посредством использования кисточек;
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-воспитывать любознательность и гуманное отношение к морским обитателям Оборудование для педагога:
-дидактический материал «Подводный мир», наглядные средства на морскую тематику (ракушки и фигурки рыб)
Оборудование для детей: краски, кисточки, баночки-непроливайки, фигурки рыб, ватман.
Виды деятельности для средней группы : коммуникативная, экспериментальная, двигательная, игровая, продуктивная
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, картин, беседы по теме «Морские обитатели»
Предполагаемый результат:
1) Познакомлены с разными обитателями моря;
2) Закреплены знания детей о названиях частей тела рыб;
3) Развита мелкая моторика рук посредством использования на занятии кисточки.
Этапы проведения ООД.
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите путешествовать (Ответы детей). Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие, но сначала скажите мне, пожалуйста, где обитают рыбы? (в воде, в море, в аквариуме).
Содержательный этап
Воспитатель: Ребятки, представим, что у нас есть подводная лодка. Мы с вами закрываем глаза и на этой лодке опускаемся на дно моря (воспитатель включает магнитофон, дети слушают звуки моря).
Воспитатель: Мы с вами плывем по морскому дну. На нашем пути встречаются разнообразные камешки, причудливые ракушки, песок, и множество растений. Кто мне скажет для чего нужны камешки на дне морском?
Дети: Для того чтобы за ними прятались.
Воспитатель: Зачем нужны растения рыбкам?
Дети: Рыбки «кушают» растения. А еще они там прячутся.
Воспитатель: Давайте посмотрим на эту картину. Скажите мне, пожалуйста, кто еще живет на дне морском?
Дети: морские звездочки и осьминоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие интересные рыбки живут на дне моря. По форме они похожи на различные предметы и животные. Вот, например: рыба-пила, рыба-еж, рыба-меч. (Воспитатель показывает дидактический материал «Подводный мир»)
Воспитатель: Ребята,а вы знаете как плавают рыбы? Давайте вы мне покажите!
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Ребята прикладывают ладошки друг к другу и имитируют движение хвостом. Воспитатель: Давайте рассмотрим наших рыбок? Какие они? – Необычные, разноцветные. Они по размеру одинаковые или нет? А окраска у них какая? ( Ответы детей: маленькие, большие, заметные, незаметные)
Воспитатель: Ребята, у рыб есть хвост, туловище, плавники, глаза и рот. Хвосты и плавники бывают разными: то длинными, то короткими. Бывают также разных цветов.
Воспитатель: Как вы думаете, чем покрыто тело рыб? (Ответы детей «чешуей»).
Двигательная активность «Подводный мир».
Подводный мир качается
Как будто на ветру.
Все в нем сказочно, (дети плавно покачивают руками).
Все кругом небывалой красоты
В море выросли цветы.
А цветы-то не простые :
Лепесточки у них живые (дети соединяют ладони рук, шевелят пальцами рук, изображают цветок).
Засверкали ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, блестят (дети руками имитируют как плавают рыбки) Звезды в небе высоко,
Звезды в море глубоко.
Там сияют, тут сверкают,
А достать их нелегко (дети то поднимают руки, то опускают)
Продуктивная деятельность
Воспитатель: «Наше с вами путешествие было просто замечательно. Мы с вами познакомились со многими красивыми рыбками. К сожалению, мы их не можем взять с собой, потому что море – это их дом. Давайте на память о нашем чудном путешествии нарисуем море и рыбок в нем»
Рисование морского дна на большом листе ватмана
Далее дети разукрашивают рыбок восковыми мелками.
Рефлексия
По окончании работы совместный рисунок детей помещается на выставку. Воспитатель и дети любуются рисунком.
Воспитатель (достает различные фигурки рыб) : «Ребята, давайте, мы еще раз вспомним наших морских обитателей!»
Воспитатель показывает фигурки рыбы-меча, рыбы-ежа, рыбы-пилы, рыбы-зебры.
Дети произносят названия рыб.