Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу» (6 фото)

Татьяна Астратова
Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Обучение составлению рассказа по картине.

2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Лес, грибы», развитие логического мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: фланелеграф, сюжетная картина «Осень», предметные картинки по теме, схемы для составления предложений, изображение ёжика с буквами на иголках, корзинка с шишками.

Публикация «Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание грибов, подбор определений, разучивание физминутки «Вот и осень к нам пришла».

Образовательная область: «речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: речевая, коммуникативная.

Виды детской деятельности: речевая, игровая.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Вы хотите попасть в осенний лес? Но прежде чем отправиться в лес, я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

Под осинкой у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть, нет головы (подосиновик).

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке - горошки (мухомор).

Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно жёлтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки (лисички).

Конечно, не белый.

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберёзовик).

Л: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Посмотрите внимательно на картинки и скажите какой гриб здесь лишний?

Дети: Лишний мухомор. Это ядовитый гриб.

Л: Какие еще ядовитые грибы вы знаете?

Д: Бледная поганка, ложные опята…

Л: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете?

Д: Белый гриб, рыжики, опята, сыроежки…

Л: Молодцы.

2. Игра «Чего не стало?»

Л: Вы хотите поиграть в игру? Вам нужно запомнить картинки с грибами, а затем угадать какого гриба не стало или грибы поменялись местами?

3. Беседа по картине «Осень».

Л: Ну что ребята, отправимся в осенний лес?

Д: Да.

Л: Давайте посмотрим на картину. Какое время года изображено на картине?

Д: Осень.

Л: Кого вы видите?

Д: Мы видим детей.

Л: Давайте мы дадим им имена.

Д: Девочек будут звать Катя и Маша, мальчиков - Саша и Ваня.

Л: Чем занимаются девочки?

Д: Девочки Катя и Маша собирают листья.

Саша наблюдает за ежиком. Ваня хочет поймать белку, которая спускается по стволу березы.

Л: Обратите внимание, как одеты дети?

Д: На них надеты теплые куртки, шапки, осенние ботинки.

Осенью дети одеваются в теплую одежду, так как становится холодно.

Л: Какие деревья изображены на картине?

Д: На картине мы видим березу, рябину, клен, дуб. За речкой растут ели. Возле пня растет маленькая елочка.

Л: Как вы думаете, почему осенью на деревьях листья желтые или красные?

Д: Потому что осенью листьям не хватает солнечного света.

Л: Ребята, что вы видите на пне?

Д: На пне стоит ведерко с ветками рябины. Около пня стоит корзина с грибами. Слева от пня растут грибы.

Л: Молодцы. Кто-нибудь хочет сам составить рассказ по картине?

Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу»

4. Составление предложений по схеме.

Л: Ребята, посмотрите на карточку, из скольких слов нужно составить предложение?

Д: Из трех.

Л: Давайте составим предложение, глядя на картину по нашей схеме.

Д: Девочки собирают листья.

Катя держит мишку.

В лесу прохладно.

Л: Молодцы. Давайте теперь составим предложение из четырех слов.

Д: Саша наблюдает за ежиком.

На деревьях желтые листья.

Около пня растут грибы.

За речкой растут ели.

Л: Молодцы.

А теперь, я буду придумывать предложение, а вы будете подбирать подходящую схему.

У белки пушистый хвост.

У ежика колючие иголки.

За речкой растет лес.

Саша сидит на траве.

Ваня стоит возле березы.

Стоят зеленые ели.

Л: Молодцы.

Фото «В осеннем лесу»

5. Физминутка «Вот и осень к нам пришла».

Листья на ветках

Все лето висели (руки подняты вверх и раскачиваются влево-вправо)

Сентябрь наступил

И они пожелтели (руки на верху, повороты кистями «шарики-фонарики»)

Октябрь с собою

Принес листопад (плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают

И в танце кружат (вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)

Ноябрь пришел,

Весь лист облетел (присели)

И под ногами

У нас зашумел (трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев).

6. Игра «Найди букву».

Л: Давайте попробуем отгадать загадку.

Про него народ лесной

Говорит, что он портной.

Почему же, словно ёлка,

Он с рожденья весь в иголках?

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель …. (ёжик).

Л: К нам бежал ежик и нёс на иголках буквы, только несколько букв у него упало в корзинку с шишками. Поможем ёжику достать буквы и придумать на эти буквы слова - название грибов?

Дети достают по очереди по одной букве и придумывают слова (П - подберёзовик, П - подосиновик, Л - лисичка, Б - белый гриб, М- масленок, О - опенок) .

Л: Вы помогли ёжику и нашли все его буквы. Молодцы.

Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе - фото
Фото №1 Обучение составлению рассказа по картине

7. Работа с грибом.

Л: У вас на столах лежит гриб и конверт с картинками. Положите гриб перед собой, а картинки на край стола. Я буду называть вам расположение той или иной картинки, а вы будете прикладывать картинку к грибу.

Например: Лист лежит на шляпке и т. д.

Фото №2 Развитие связной речи совершенствование грамматического строя речи уточнение и расширение словаря по теме Лес грибы развитие логического мышления зрительного внимания творческого воображения Фото №3 Формирование навыков сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности

8. Итог.

Л: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какая игра вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. «Прогулка в осеннем лесу». Цель: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем и действовать в соответствии с указаниями;.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Встреча в осеннем лесу» Звучит музыка, на экране мультимедийной установке осенний пейзаж, зал украшен по-осеннему. Дети входят в зал и музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию и английскому языку «В осеннем лесу» Ведущая. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии важны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Спортландию» Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Цель: Формирование правильной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи В подготовительной группе «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна»Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе №12. Педагог: Окольничникова Марианна Альбертовна. Тема: «Весна идет».

Конспект занятия по развитию речи «В лесу осеннем» 2015 ГОД. КОНСПЕКТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «В ЛЕСУ ОСЕННЕМ» В. СТЕПАНОВ. Цель: Учить детей взаимодействовать посредством речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 18:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Астратова (УИ 346706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД