Татьяна Астратова
Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обучение составлению рассказа по картине.
2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Лес, грибы», развитие логического мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: фланелеграф, сюжетная картина «Осень», предметные картинки по теме, схемы для составления предложений, изображение ёжика с буквами на иголках, корзинка с шишками.
Публикация «Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа. Рассматривание грибов, подбор определений, разучивание физминутки «Вот и осень к нам пришла».
Образовательная область: «речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: речевая, коммуникативная.
Виды детской деятельности: речевая, игровая.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Вы хотите попасть в осенний лес? Но прежде чем отправиться в лес, я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Под осинкой у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть, нет головы (подосиновик).
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке - горошки (мухомор).
Эти славные сестрички
Не едят цыплят.
Эти дружные сестрички
Рядышком стоят.
Словно жёлтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки (лисички).
Конечно, не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик).
Л: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Посмотрите внимательно на картинки и скажите какой гриб здесь лишний?
Дети: Лишний мухомор. Это ядовитый гриб.
Л: Какие еще ядовитые грибы вы знаете?
Д: Бледная поганка, ложные опята…
Л: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете?
Д: Белый гриб, рыжики, опята, сыроежки…
Л: Молодцы.
2. Игра «Чего не стало?»
Л: Вы хотите поиграть в игру? Вам нужно запомнить картинки с грибами, а затем угадать какого гриба не стало или грибы поменялись местами?
3. Беседа по картине «Осень».
Л: Ну что ребята, отправимся в осенний лес?
Д: Да.
Л: Давайте посмотрим на картину. Какое время года изображено на картине?
Д: Осень.
Л: Кого вы видите?
Д: Мы видим детей.
Л: Давайте мы дадим им имена.
Д: Девочек будут звать Катя и Маша, мальчиков - Саша и Ваня.
Л: Чем занимаются девочки?
Д: Девочки Катя и Маша собирают листья.
Саша наблюдает за ежиком. Ваня хочет поймать белку, которая спускается по стволу березы.
Л: Обратите внимание, как одеты дети?
Д: На них надеты теплые куртки, шапки, осенние ботинки.
Осенью дети одеваются в теплую одежду, так как становится холодно.
Л: Какие деревья изображены на картине?
Д: На картине мы видим березу, рябину, клен, дуб. За речкой растут ели. Возле пня растет маленькая елочка.
Л: Как вы думаете, почему осенью на деревьях листья желтые или красные?
Д: Потому что осенью листьям не хватает солнечного света.
Л: Ребята, что вы видите на пне?
Д: На пне стоит ведерко с ветками рябины. Около пня стоит корзина с грибами. Слева от пня растут грибы.
Л: Молодцы. Кто-нибудь хочет сам составить рассказ по картине?
4. Составление предложений по схеме.
Л: Ребята, посмотрите на карточку, из скольких слов нужно составить предложение?
Д: Из трех.
Л: Давайте составим предложение, глядя на картину по нашей схеме.
Д: Девочки собирают листья.
Катя держит мишку.
Л: Молодцы. Давайте теперь составим предложение из четырех слов.
Д: Саша наблюдает за ежиком.
На деревьях желтые листья.
Около пня растут грибы.
За речкой растут ели.
Л: Молодцы.
А теперь, я буду придумывать предложение, а вы будете подбирать подходящую схему.
У белки пушистый хвост.
У ежика колючие иголки.
За речкой растет лес.
Саша сидит на траве.
Ваня стоит возле березы.
Стоят зеленые ели.
Л: Молодцы.
5. Физминутка «Вот и осень к нам пришла».
Листья на ветках
Все лето висели (руки подняты вверх и раскачиваются влево-вправо)
Сентябрь наступил
И они пожелтели (руки на верху, повороты кистями «шарики-фонарики»)
Октябрь с собою
Принес листопад (плавно опускаем руки вниз)
Листья слетают
И в танце кружат (вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)
Ноябрь пришел,
Весь лист облетел (присели)
И под ногами
У нас зашумел (трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев).
6. Игра «Найди букву».
Л: Давайте попробуем отгадать загадку.
Про него народ лесной
Говорит, что он портной.
Почему же, словно ёлка,
Он с рожденья весь в иголках?
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …. (ёжик).
Л: К нам бежал ежик и нёс на иголках буквы, только несколько букв у него упало в корзинку с шишками. Поможем ёжику достать буквы и придумать на эти буквы слова - название грибов?
Дети достают по очереди по одной букве и придумывают слова (П - подберёзовик, П - подосиновик, Л - лисичка, Б - белый гриб, М- масленок, О - опенок) .
Л: Вы помогли ёжику и нашли все его буквы. Молодцы.
7. Работа с грибом.
Л: У вас на столах лежит гриб и конверт с картинками. Положите гриб перед собой, а картинки на край стола. Я буду называть вам расположение той или иной картинки, а вы будете прикладывать картинку к грибу.
Например: Лист лежит на шляпке и т. д.
8. Итог.
Л: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какая игра вам больше всего понравилась?