Ольга Смольнякова
Конспект открытого показа подвижной игры «Волк и зайцы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать потребность в двигательной активности, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Совершенствовать умение реагироватьна сигналы воспитателей. Закреплять умения, способствующие совершенствованию бега, прыжков. Воспитывать дружелюбие.
Спортивный инвентарь и атрибуты: маски зайчат и волка, обручи, конусы и скакалки.
Мето проведения: Спортивная площадка.
Организация и проведение подвижной игры :
Публикация «Конспект открытого показа подвижной игры „Волк и зайцы“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
1. Мотивация к игре «Появление Волка», разминка.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. А знаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: к нам сегодня спешит очень интересный лесной гость. Отгадаете, о ком идет речь,
День и ночь в лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит…молчком,
Уши серые толчком (волк)
Воспитатель: Ой, погодите, слышу, ребята, как он к нам спешит.
Раздается музыка и по дорожке, в сторону спортивной дорожки, бежит Волк.
Волк :Здравствуйте, ребятишки (Дети здороваются и знакомятся с волком)
Воспитатель: Добро пожаловать Волчок – серый бочок. Мы тебя очень ждали в гости.
Волк : Ой, ребята, я рад очень, что пришел вам в гости. В лесу очень холодно, все звери попрятались. А я так сильно хочу поиграть.
Воспитатель: Мы очень любим играть. Правда, ребята? Предложим Волку поиграть с нами?
Волк : Ой, ребята, что-то у меня совсем лапы замерзли. Я знаю разминку, которую делают все звери в лесу. Ну – ка ребятушки, вставайте дружно в круг.
Разминка:
Кто – то будит всех вокруг,
Тук, тук, тук, тук, тук.
Звери быстро собирайтесь (хлопанье в ладоши и ходьба по кругу).
На зарядку собирайтесь
Кто в прискочку (прыжки)
Кто в присядку (приседания,
Кто- то плечи поднимает (встать на носочки и поднять плечи,
Кто – то плечи опускает (вернуться на пятки и опустить плечи).
Сделаем руками взмах (руки развести в стороны,
Вправо мах, влево мах (взмах ног).
Полуприсед,
Присед,
Наклон (наклон вперед и руки развести в стороны,
Всем спортсменам шлем поклон!
2. Организация и объяснение игры.
Волк : Ох, ребята, хорошо разогрелись, набрались сил.
Воспитатель: Вот теперь, Волк, можно и поиграть.
А ты, Волк, поиграешь с нами?
Волк : Конечно, но вот только, я не знаю ни одной игры.
Воспитатель: Ничего, хочешь с нами поиграть в игру, которая называется «Волк и зайцы?
Волк : Как интересно!
Воспитатель: Это не просто игра, а игра, которая поможет нам стать ловкими, быстрыми и внимательными. Для этой игры дети превратятся в зайчиков.
Воспитатель раздает маски зайцев :
Воспитатель: Ребята, а как скачут зайчики (Дети прыгают, как зайчики).
А как зайчики грызут морковку? (Дети имитируют движения)
Молодцы! В зайчиков мы превратились. Теперь мы выберем место, где будут домики зайчат.
Воспитатель показывает на одной стороне площадки расположение домиков зайчат (обручи)
Воспитатель: Домики мы показали зайчатам. Волк, вот овражек, в котором ты будешь сидеть и ждать зайчиков (2 линии, отгороженные скакалками).
Зайчики сидят у себя в домиках, а Волк сидит у себя в овражке.
На слова : Зайки скачут скок да скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Зайчики выпрыгивают из своих домиков.
Воспитатель показывает движения, что можно скакать, как зайцы, приседать и слушать.
Воспитатель: А на слова «Не идет ли Волк?», ты Волк выходишь из своего овражка и начинаешь ловить зайчиков. Зайчики убегают от Волка в свои домики. Кого Волк поймает, уводит в свой овражек. Ну что, Волк запомнил?
Поле проведения игры выполняется упражнения на восстановление дыхания, Волк выбирает Волка из детей и одевает ему маску.
Игра проводится с усложнением.
Воспитатель обращает внимание на конусы: А это, зайчата, кочки. Будьте осторожны и оббегайте их, когда будете бежать к своему домику.
3. Итог игры.
Волк : какая интересная игра, быстрые и ловкие зайчики. А мой дружок Волчок сильный и смелый, прямо, как я. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Волк, а для чего ты и наш Волчок догоняли зайчиков? Неужели хотели их съесть?
Волк : Да нет! Мы хотели с вами подружиться, правда, Волчок? Теперь я знаю в какие игры я буду играть со своими друзьями в лесу. Можно я еще к вам прибегу поиграть?
Воспитатель: Ребята, в какие подвижные игры мы можем еще научить играть Волка? (ответы детей)
Волк прощается с ребятами и уходит
Воспитатель продолжает организовывать деятельность детей на прогулке.