Наталья Цыряпкина
Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
- закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Публикация «Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток ;
- систематизировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных числах, соседей цифр;
- закреплять умение рисовать по цифрам.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, воображение, внимание, память;
- развивать умение работать в группе, договариваться.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Образовательная область: познание ФЭМП
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование для ООД: проектор, компьютер, презентация занятия, магнитная доска, магнитофон, музыкальное сопровождение.
Демонстрационный материал:
шарик гелиевый с письмом от Феи Математики, конверт с заданиями,
карточки с цифрами от 1 до 10, математические знаки, мяч, посылка с медальками и записка.
Раздаточный материал: наборы счетных материалов и геометрических фигур по количеству детей, карточки с заданием «Соедини по цифрам», простые карандаши, бабочки с примерами, цветы с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, встают в круг.
Орг. момент
Воспитатель:Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся…
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,1,2,3
А теперь пойдем налево,1,2,3
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Заходит помощник воспитателя и говорит, что в спальню сейчас залетел гелиевый шарик с конвертом.
Воспитатель:Большое спасибо. Сейчас посмотрим…
Ребята, это письмо нам прислала сама Фея Математики. Вот, послушайте, что она пишет. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из страны Математики. Я приглашаю вас в страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Желаю вам удачи, Фея!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в страну Математики?
Тогда давайте подготовимся к путешествию и для начала проведем разминку. (Воспитатель бросает по очереди детям мяч и задает вопросы)
Сколько месяцев в году?
Какое сейчас время года?
Назови весенние месяцы?
Какой сейчас месяц?
Сколько дней в неделе?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Сегодня пятница, а завтра?
Сейчас какое время суток?
Какой прибор показывает время?
Итак, все готовы к путешествию, давайте разделимся на команды.
На столах лежат цветы с номерами. Дети берут бабочек, на которых написаны примеры, решают их и занимают соответствующие места за столами.
1.Д. И. «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие?
(корабль, подводная лодка, машина, вертолет, ракета, самолет)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вспомнили много видов транспорта.
Но, Фея Математики приготовила вам первое задание. Если вы правильно и быстро выполните его, то узнаете на чем мы отправимся в путешествие. (ракета)
2. Задание «Соедини по цифрам». (музыка)
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Кулачки рук сжать, разжать)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать. (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями.)
3. «Сделайте пульт управления» (конструирование из геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги)
В середине положите круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу – многоугольник (показ на доске)
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
Приготовьтесь к запуску ракеты.
Мальчики считают в прямом направлении от 1до 20,
Девочки считают от 20 обратно.
Мы с вами очутились в стране Математики, где вам предстоит выполнить несколько заданий.
Слайд №1
4.«Математический ринг» (задания по очереди командам)
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9, от 3 до 8
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2, от 8 до 4
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3,6 и 8
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9, 6 или 8
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8, 3 или 4
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8, 7
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9, 4
Назовите четные числа до10
Назовите нечетные числа до 10
Молодцы, с этим заданием стравились.
Физминутка
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали. (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели 1,2,3 (присесть)
И тихонько разом сели.
Ну, что отправляемся дальше?
Слайд №2
5. Составь и реши задачу.
Воспитатель: А на нашем пути «Весёлые задачки». Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ).
Сейчас вы будете решать задачу и составить из цифр решение за столом. Кто желает у доски составить решение задачи? Дети читают составленное выражение.
Слайд №3
1. У пенёчков пять грибочков,
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну– ка говори! (5+3=8)
На какое действие задача?
Слайд №4
2. У Вани и у Танечки,
Восемь счетных палочек.
Две из них сломались.
Сколько же осталось? (8-2=6)
- На какое действие задача?
Молодцы с этими задачами вы справились, последнее задание задачки на вашу внимательность, сообразительность и логическое мышление.
6. «Хитрые задачки»
1. Пять индюков купили сапоги,
Сосчитать их помоги. (10)
2. - На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
3. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши.
Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6. Сколько ушей у 3 мышей(6)
7. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (5)
8. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
Итог
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю встать всем в круг и закрыть глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.
Слайд №5
На столе детей ожидает посылка с запиской.
«Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются медалям «За стремление к знаниям». Фея Математики».
Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам запомнилось?
Какое задание было для вас трудным?
Вы мне очень понравились, были внимательными и сообразительными.