Ольга Берлизова
Конспект проведения подвижной игры «Самолёты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения подвижной игры «Самолёты» в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель Берлизова О. А.
Дата проведения 20.04.2018.
Место проведения : игровая площадка.
Задачи:
1. Упражнять в беге врассыпную с увёртыванием, быстрой реакции на сигнал.
2. Развитие координации движений.
Публикация «Конспект проведения подвижной игры „Самолёты“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
3. Закрепление навыка построения в колонну.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы: словесные (лого-ритмические упражнения; словесно-дидактические упражнения); практические (игра).
Приемы: создание игровой ситуации, загадка, сюрпризный момент.
Материал: цветные кубики (красный, жёлтый).
Ход игры : воспитатель звенит в бубен привлекая к себе внимание детей.
1. Сбор детей на игру.
Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять.
Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!» Дети слушают.
2. Выбор игры.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)
«Правильно ребята – это самолёт».
3. Создание интереса детей к игре.
Воспитатель показывает игрушку - самолёт.
- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Самолёты».
- Давайте.
Содержание:
Дети делятся на две команды: мальчиков и девочек, строятся в 2 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Выбираются капитаны команд (эскадр). Они готовятся к полету.
4. Организация играющих.
Я ребята – диспетчер, диспетчер дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Вы – пилоты, пилоты управляют самолетами, пилоты выполняют команды диспетчера, упражнения – фигуры пилотажа.
Вопросы до начала игры :
1. По какому сигналу самолёты начинают летать? (после слов «Летите!»).
2. По какому сигналу самолёты возвращаются на аэродром? (после слов «На посадку!»).
3. Какое звено самолётов считается выигравшим? (в котором все самолёты первыми вернуться на своё место приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено).
Диспетчер:
- А сейчас мы проверим готовность самолетов к полету.
- Мы летаем высоко (Дети поднимают руки вверх,
- Мы летаем низко (Дети приседают, руки в стороны,
- Мы летаем далеко (Наклон туловища влево,
- Мы летаем близко (Наклон туловища вправо).
- Заводим моторы (Дети кружат согнутыми в локтях руками – р-р-р)
- Куда мы полетим?
- У-у-у мы летим в Москву! (Дети кружат согнутыми в локтях руками).
- У-у-у мы летим в Москву! (Дети кружат согнутыми в локтях руками).
- Самолёт летит в нём пилот сидит.
- Летите! (Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях).
Во время игры воспитатель-диспетчер даёт детям - лё тчикам команды для выполнения упражнений:
Упр. 1. Помахать крыльями – наклониться направо, налево.
Упр. 2. Снижаемся. Ходьба в полу приседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.
Упр. 3. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.
По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
5. Педагогический анализ одного проигрывания :
1. Почему можно сказать, что звено синих самолётов выиграло? (потому что все летчики первыми вернулись на своё место). Капитану эскадрильи выдаётся медаль.
Игра проигрывается не менее 3 раз. После каждого проигрывания раздаю медали выигравшему звену самолётов. (Капитану).
ИТОГОВЫЙ педагогический анализ
1. Какое звено самолётов победило сегодня в игре? (дети сравнивают медали и определяют, у какого звена их больше).
2. Можно ли сказать, что все лётчики сегодня были хорошими друзьями (Да, потому что в полёте никто не сталкивался, все вовремя уступали друг другу).
Усложнения:
1. Во время полёта самолётов менять местами ориентиры (цветные кубики) звеньев самолётов.