Евгения Сергеева
Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы
МАДОУ «Детский сад №364» г. Перми
Учитель- логопед Сергеева Е. В.
2019-2020 учебный год.
Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы.
Тема: Автоматизация звука [Р]
Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: герой Робот, предметные картинки со звуком [Р] и другими звуками, вертушки-ветрячки, дидактическая игра «Паровозик», дидактическая игра «Жадина».
Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи.
Задачи:
а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, отрабатывать навыки составления различных грамматических конструкций.
б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, развивать фонематическое восприятие.
в) воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход занятия:
I. Оргмомент
-Вот наш гость – Робот Робик!. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Робик еще не научился произносить звук [Р]. Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь нашему гостю? Ведь мы уже научились правильно выговаривать этот звук.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Робик, наши ребята долго и старательно учились рычать.
-Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения, мы с ребятами покажем тебе.
-«Чашечка»- 5 сек.
-«Грибок»- 5 сек.
-«Маляр»- 5 раз.
-«Вкусное варенье»- 5 раз.
-«Лошадка»- 5 раз.
-«Мотор»- 5-7 раз.
-«Барабанщики»- 5-7 раз.
2. Упражнения на развитие дыхания.
- А ещё, чтоб звук Р получился, нам необходим сильный выдох. Давайте научим Робика как надо сильно дуть по центру языка (дети берут ветрячки). Кто дольше и сильнее!
А теперь давайте все вместе попробуем завести свои моторы!
У Робика получилось! И от радости он придумал песенку:
РА – РА – РА
РО – РО – РО
РУ – РУ – РУ
РЫ – РЫ – РЫ
Давайте споём её все вместе!
3. Развитие фонематического слуха
Игра «Найди картинку»
Давайте, ребята, поможем Робику научиться говорить звук Р в словах! Для этого выберем все картинки, где встречается этот звук!
Игра «Паровозик»
Посмотрите какой веселый поезд отправляется в путешествие. Давайте рассадим наши картинки по вагончикам. Для этого нужно определить где стоит звук Р. Если звук Р в начале слова, садим картинку в первый вагон, в середине слова, во второй вагон, звук Р в конце слова садим картинку в последний вагон.
Молодцы, справились!
Робику очень понравилось с нами играть. Давайте научим его еще одной игре.
Игра Кубик «Жадина»
Каждый ребенок придумывает любое слово со звуком Р, и обыгрывает его в соответствии с выпавшей гранью кубика.
Очень здорово мы с вами поиграли, научили Робика говорить звук Р в словах и предложениях. Наш гость вам благодарен. Теперь вы следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
Давайте заведем моторчики и отправимся на них в свою группу.