Получи документы

Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация звука [Р]»

Евгения Сергеева
Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы

МАДОУ «Детский сад №364» г. Перми

Учитель- логопед Сергеева Е. В.

2019-2020 учебный год.

Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы.

Тема: Автоматизация звука [Р]

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Оборудование: герой Робот, предметные картинки со звуком [Р] и другими звуками, вертушки-ветрячки, дидактическая игра «Паровозик», дидактическая игра «Жадина».

Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, отрабатывать навыки составления различных грамматических конструкций.

б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, развивать фонематическое восприятие.

в) воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятия:

I. Оргмомент

-Вот наш гость – Робот Робик!. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Робик еще не научился произносить звук [Р]. Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь нашему гостю? Ведь мы уже научились правильно выговаривать этот звук.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Робик, наши ребята долго и старательно учились рычать.

-Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения, мы с ребятами покажем тебе.

-«Чашечка»- 5 сек.

-«Грибок»- 5 сек.

-«Маляр»- 5 раз.

-«Вкусное варенье»- 5 раз.

-«Лошадка»- 5 раз.

-«Мотор»- 5-7 раз.

-«Барабанщики»- 5-7 раз.

2. Упражнения на развитие дыхания.

- А ещё, чтоб звук Р получился, нам необходим сильный выдох. Давайте научим Робика как надо сильно дуть по центру языка (дети берут ветрячки). Кто дольше и сильнее!

А теперь давайте все вместе попробуем завести свои моторы!

У Робика получилось! И от радости он придумал песенку:

РА – РА – РА

РО – РО – РО

РУ – РУ – РУ

РЫ – РЫ – РЫ

Давайте споём её все вместе!

3. Развитие фонематического слуха

Игра «Найди картинку»

Давайте, ребята, поможем Робику научиться говорить звук Р в словах! Для этого выберем все картинки, где встречается этот звук!

Игра «Паровозик»

Посмотрите какой веселый поезд отправляется в путешествие. Давайте рассадим наши картинки по вагончикам. Для этого нужно определить где стоит звук Р. Если звук Р в начале слова, садим картинку в первый вагон, в середине слова, во второй вагон, звук Р в конце слова садим картинку в последний вагон.

Молодцы, справились!

Робику очень понравилось с нами играть. Давайте научим его еще одной игре.

Игра Кубик «Жадина»

Каждый ребенок придумывает любое слово со звуком Р, и обыгрывает его в соответствии с выпавшей гранью кубика.

Очень здорово мы с вами поиграли, научили Робика говорить звук Р в словах и предложениях. Наш гость вам благодарен. Теперь вы следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Давайте заведем моторчики и отправимся на них в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 10:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД