Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР)

ксения романова
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР

Тема

«Звуки [к], [т] и буквы К, Т.

Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»

Цель.

• Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к]

• закреплять понятие «согласный звук»;

развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память.

Оборудование.

Предметные картинки: корова, трамвай, лук, кот, петух, белка, енот;

• кассы букв;

• зеркала;

• счётные палочки;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР)» размещена в разделах

логопедическая игра «Игры для тигры»

Ход занятия

I. Организационный момент. Приветствие (дети стоят в кружке) :

Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошки мне давай. Доброе утро.

II. Дыхательная и артикуляционная гимнастика,с элементами пальчиковой гимнастики

• упражнение на отработку длинного выдоха «Рыба сорвалась с крючка»

И. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки держат «удочку».

1 — имитировать вытягивание рыбы из пруда (вдох);

2 — на выдохе произносить: «Э-э-э-х!». Повторить 3—4 раза.

«Лягушка - Слоник»— растянуть разомкнутые губы, пальцы развести, затем пальцы соединить (чередование 4 раза)

«Качели»— движения языком вверх — вниз. Руки вверх – вниз (4 раза)

«Кот виляет хвостом» — движения языком влево — вправо. Ладошки вместе- движения влево –вправо

III. Повторение изученных согласных звуков, букв:

А) Игра «Молоток – каблук» (произнесение, сопоставление, характеристика звуков Т, К)

Б) Игра «Загадки».

Она на молоток похожа

И на зонт как будто тоже. Какая это буква? (Т.)

- Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква? (К)

IV. Различение звуков [ К-Т] и букв К – Т:

А) в словах Игра «Слушай, угадай»

В правую руку возьмем букву Т; в левую—букву К. Если в слове есть звук [т], показываете букву Т; если в слове есть звук [к] — букву К. Слова: корова, трамвай, енот, лук, петух, белка, кот (оба звука. На внимание)

Б) игра «Наоборот» (с мячом) :

ка – та та - ка

ко - …. то - …

ку - …. ту - ….

В) Игра «Что изменилось?» (игра на развитие внимания)

Картинки на панно: енот, лук, петух, кот (повторить 2—3 раза).

V. Игра «Волшебник» Букву К превратить в букву Т. Конструирование буквы К и Т из счётных палочек.

VI. Физкультминутка. Фонетическая ритмика с использованием компьютерной логопедической коррекционной программы «ИГРЫ для ТИГРЫ»

Игра «Пирамидка»

дети хлопают в ладоши, произнося слоги: ка-кэ-ко-ку-кы

дети топают, произнося слоги: та-тэ-то-ту-ты

VII. Звуковой анализ и синтез, чтение, печатание слова КОТ

а) Кто нарисован на картинке? (КОТ)

б) КОТ — скажите, как я. Какой первый звук в этом слове? Покажи под картинкой первый квадратик.

КОТ (логопед подчеркнуто артикулирует звук [т]) — скажите, как я. Какой звук вы слышите в конце слова? Покажи под картинкой последний квадратик.

КООООТ — скажите, как я. Какой звук вы слышите после [к]? Покажи средний средний.

КОТ — какой первый звук в этом слове?

КОООТ — какой второй звук в этом слове?

КОТ (подчеркнуто артикулируется звук [т]) — какой третий звук в этом слове?

Назови все звуки в слове КОТ по порядку.

Где находится звук [о] : в начале, в конце или в середине слова?

Какой первый звук в слове КОТ? А какой в этом слове последний звук?

Назовите гласный звук в слове. Назовите согласные звуки.

Сколько всего звуков в слове КОТ?

Печатаем слово КОТ. Читаем. Что получится, если сначала произнести звук ККК, потом звук ООО, потом звук К?

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Овощи» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Автор: Демидова Татьяна Александровна,.

«Гласные звуки А, О, У, И». Конспект занятия по развитию фонематического (речевого) восприятия в старшей группе«Гласные звуки А, О, У, И». Конспект занятия по развитию фонематического (речевого) восприятия в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР)
Опубликовано: 5 мая 2015 в 21:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем ксения романова (УИ 342939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД