ксения романова
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР
Тема
«Звуки [к], [т] и буквы К, Т.
Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
Цель.
• Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к]
• закреплять понятие «согласный звук»;
• развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память.
Оборудование.
• Предметные картинки: корова, трамвай, лук, кот, петух, белка, енот;
• кассы букв;
• зеркала;
• счётные палочки;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• логопедическая игра «Игры для тигры»
Ход занятия
I. Организационный момент. Приветствие (дети стоят в кружке) :
Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошки мне давай. Доброе утро.
II. Дыхательная и артикуляционная гимнастика,с элементами пальчиковой гимнастики
• упражнение на отработку длинного выдоха «Рыба сорвалась с крючка»
И. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки держат «удочку».
1 — имитировать вытягивание рыбы из пруда (вдох);
2 — на выдохе произносить: «Э-э-э-х!». Повторить 3—4 раза.
• «Лягушка - Слоник»— растянуть разомкнутые губы, пальцы развести, затем пальцы соединить (чередование 4 раза)
• «Качели»— движения языком вверх — вниз. Руки вверх – вниз (4 раза)
• «Кот виляет хвостом» — движения языком влево — вправо. Ладошки вместе- движения влево –вправо
III. Повторение изученных согласных звуков, букв:
А) Игра «Молоток – каблук» (произнесение, сопоставление, характеристика звуков Т, К)
Б) Игра «Загадки».
Она на молоток похожа
И на зонт как будто тоже. Какая это буква? (Т.)
- Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква? (К)
IV. Различение звуков [ К-Т] и букв К – Т:
А) в словах Игра «Слушай, угадай»
В правую руку возьмем букву Т; в левую—букву К. Если в слове есть звук [т], показываете букву Т; если в слове есть звук [к] — букву К. Слова: корова, трамвай, енот, лук, петух, белка, кот (оба звука. На внимание)
Б) игра «Наоборот» (с мячом) :
ка – та та - ка
ко - …. то - …
ку - …. ту - ….
В) Игра «Что изменилось?» (игра на развитие внимания)
Картинки на панно: енот, лук, петух, кот (повторить 2—3 раза).
V. Игра «Волшебник» Букву К превратить в букву Т. Конструирование буквы К и Т из счётных палочек.
VI. Физкультминутка. Фонетическая ритмика с использованием компьютерной логопедической коррекционной программы «ИГРЫ для ТИГРЫ»
Игра «Пирамидка»
дети хлопают в ладоши, произнося слоги: ка-кэ-ко-ку-кы
дети топают, произнося слоги: та-тэ-то-ту-ты
VII. Звуковой анализ и синтез, чтение, печатание слова КОТ
а) Кто нарисован на картинке? (КОТ)
б) КОТ — скажите, как я. Какой первый звук в этом слове? Покажи под картинкой первый квадратик.
КОТ (логопед подчеркнуто артикулирует звук [т]) — скажите, как я. Какой звук вы слышите в конце слова? Покажи под картинкой последний квадратик.
КООООТ — скажите, как я. Какой звук вы слышите после [к]? Покажи средний средний.
КОТ — какой первый звук в этом слове?
КОООТ — какой второй звук в этом слове?
КОТ (подчеркнуто артикулируется звук [т]) — какой третий звук в этом слове?
Назови все звуки в слове КОТ по порядку.
Где находится звук [о] : в начале, в конце или в середине слова?
Какой первый звук в слове КОТ? А какой в этом слове последний звук?
Назовите гласный звук в слове. Назовите согласные звуки.
Сколько всего звуков в слове КОТ?
Печатаем слово КОТ. Читаем. Что получится, если сначала произнести звук ККК, потом звук ООО, потом звук К?