Ольга Прокуданова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет» по опорным картинкам.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук [Л] в словах, фразе, тексте.
- уточнить и расширить словарный запас по теме «Дикие животные и птицы».
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных; множественного числа существительных; в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; числительных с существительными.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать фонематическое восприятие.
- развивать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать взрослого, друг друга
- воспитывать самоконтроль за речью.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, картинки диких зверей и птиц (волк, белка, лиса, заяц, ёж, сорока, кукушка, дятел, домашних животных (лошадь). Опорные картинки (снег, мел, заяц, белка, запись CD звуков леса, пеньки-пуфики, мяч.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, загадок о диких животных и птицах.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Логопед : -Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на занятии и хочу пригласить вас сегодня на прогулку. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Там звери разные живут,
Птицы гнёзда свои вьют,
Там сосны, ели до небес,
Что же это, дети? (лес).
Логопед : - Правильно, ребята, мы отправимся на прогулку в лес. В лесу мы познакомимся с лесными жителями и продолжим правильно произносить звук [Л] в речи.
II.Основная часть.
1. Произнесение изолированного звука [Л], уточнение артикуляции звука [Л], качественных характеристик.
Логопед : - Ребята, произнесите звук [Л].
- Как мы его произносим? (Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят за верхние зубы, на бугорках, воздушная струя идет по бокам языка, голос звенит (рука на горле).
- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий).
2. «Слоговые следы» .
Логопед : - А как же мы попадём с вами в лес? А я знаю. Вот посмотрите следы, но это не простые следы, это следы слоговые. Проходя по ним, надо произносить любые слоги со звуком [Л], на каждый след один слог. Вы готовы? Тогда отправляемся (звучит запись со звуками леса).
3. «Выбери диких зверей и птиц, в названии которых есть звук [Л].
Логопед : -Вот мы с вами и пришли в лес. Но что-то здесь не видно ни зверей, ни птиц. Давайте их поищем. Да вот они все собрались на большой поляне. Назовите зверей и птиц. А теперь выберите диких зверей и птиц, в названии которых есть звук [Л] (белка, волк, дятел). Картинки выставляются на магнитной доске.
Логопед : -ребята, а я вижу ещё одно животное, в названии которых есть звук [Л] – лошадь. Почему вы не выбрали эту картинку? (это домашнее животное)
4. «Один – много» (с картинками)
Это белка – это белки – много белок
Это волк – это волки – много волков
Это дятел – это дятлы – много дятлов
Логопед : -Молодцы! Я предлагаю вам ещё одну игру
5. «Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?
У белки чья голова? (беличья голова) Чей хвост? (беличий хвост) Чьи лапы? (беличьи лапы)
У волка чья голова? (волчья голова) Чей хвост? (волчий хвост) Чьи лапы? (волчьи лапы).
6. «1 – 2 – 5 – 9»
Логопед : -А со словом дятел мы поиграем в игру «1 – 2 – 5 – 9» (с мячом)
7. Чтение стихотворений, загадок о животных.
Логопед : -Мы учили стихи и загадки про этих лесных жителей. Давайте вспомним их.
Искала белка дуб с дуплом,
Дупло у белок – это дом.
Кто зимой холодной ходит в лесу злой и голодный?
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом,
День долбил, два долбил,
В небо клювом угодил.
8. Физминутка.
Логопед : -А сейчас мы с вами покажем как передвигаются белка, волк дятел.
Мы как белки поскакали,
Мы как волки побежали,
Мы как дятлы полетели,
И на пенёчки тихо сели.
9. «Какой? Какая? Какое?»
Логопед : - Посмотрите, что у меня в руках? (белый лист бумаги). А что ещё бывает белым? Про что можно сказать: белый (ответы детей, белая, белое?
10 Чтение стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет»
Логопед : - а я расскажу вам стихотворение Ирины Токмаковой «Белый цвет», про то, что бывает и не бывает белым.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Логопед : -Сегодня мы с вами это стихотворение будем учить. А запомнить его нам помогут картинки (выставляются на магнитную доску по порядку) : белый снег, белый мел, белый заяц, белка, контур белки на белом листе. Назовите слова со звуком [Л].
11. Заучивание стихотворения по опорным картинкам.
Логопед : -Кто попробует рассказать это стихотворение? А мы все будем помогать. (Дети по очереди рассказывают стихотворение, показывая картинки).
12. Итог занятия.
Логопед : - Молодцы, ребята. Это стихотворение будет в ваших папках, и вы его расскажите дома мамам и папам. А наша прогулка подошла к концу. Ребята, чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что вам понравилось? А мне понравилось, что вы правильно произносили звук [Л] во всех словах, хорошо справились со всеми заданиями и выразительно читали стихи и загадки. А домой мы ввернёмся по этим же следам.