Получи документы

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе

Евгения Ковалева
Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое ООД по развитию речи в подготовительной группе.

Цель: повторение пройденного материала по развитию речи.

Задачи:

- упражнять в составлении рассказа по картине, делить слова на слоги, определять количество слов в предложениях, подбирать слова антонимы, определять на слух мягкие и твёрдые звуки, находить слова с определённым звуком

Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

. - обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

- воспитывать стремление к знаниям, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Материалы и оборудование: мяч, карточки с изображением птиц, предметов, диких животных, проектор, ноутбук.

Раздаточный материал: карточки для игры «Один и много» с изображением диких животных в единственном и множественном числе.

Ход НОД:

Организационный момент

Дети стоят кругом

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Дети садятся полукругом возле мольберта.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. Так же, как и герои одной сказки. Героям этой сказки, учительница лесной школы задала задания. И они просят нас им помочь. Я думаю, мы не откажемся им помочь, потому что вы ребята дружные и привыкли друг другу помогать.

А вот что это за герои, из какой они сказки вы сейчас и узнаете, отгадав мои загадки.

(воспитатель начинает загадывать загадки).

Загадки:

1) На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом (муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге.

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка.

Как зверек зовется?. (зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл (гриб)

На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку, с героем сказки и дети по очереди прикрепляют на картинку.

Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки герои?

Ответы детей: Сказка «Под грибом».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Первое задание – муравей предлагает, составить рассказ по картине.

(Появляется картина весны.)

Какое время года изображено на картине? Что происходит в природе, когда приходит весна? А когда снег таят, что тогда появляются? Что происходит с солнцем, с деревьями? Что происходит с животными, птицами?

(Дети составляют рассказ по картине.)

Воспитатель: Ребята, из чего состоят предложения?

Дети: предложения состоят из слов.

Воспитатель: Бабочка приготовил второе задание. Посчитать количество слов в предложениях. Воспитатель читает предложение, ребёнок выкладывает на столе схему предложения, в зависимости от количества слов в предложении и проверяет правильность по схеме, которые расположены на доске.

Светит солнце. (2)

Расцвел первый весенний подснежник. (4)

Сегодня тёплый день. (3)

___ ___ .

___ ___ ___ ___ .

___ ___.

Воспитатель: А теперь придумайте своё предложение по схеме. На доске схемы предложений.

___ ___.

___.

___ ___ ___.

Воспитатель: Третье задание приготовила Мышка «Найди картинку с определенной позицией звука в слове».

На мольберте карточки с изображением предметов (самолёт, самокат, стакан, диван, зонт, лиса, капуста, ананас, глобус).

Воспитатель: Ребята, назовите слова, в которых звук «с» стоит в начале слова. Ответы детей. Воспитатель: Теперь назовите слова, где звук «с» стоит в средине слова. Ответы детей. Воспитатель: Перечислите слова, где звук «с» стоит в конце слова. Ответы детей.

А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Физкультминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (Дети стоят; ритмичные приседания.)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)

Дети стоят полукругом перед мольбертом.

Воспитатель: Четвертое задание. Воробей предлагает поиграть со словами, их необходимо поделить на слоги и назвать количество слогов. У каждого из вас карточка с изображением перелетных птиц. Вам нужно назвать, какая птица изображена на вашей картинке и ее название поделить на слоги, а затем назвать количество слогов.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми. Заяц приготовил пятое задание- если вы услышите в слове мягкий звук «зь», то хлопните в ладоши, если твёрдый звук «з», то молчите: заяц, зяблик, зонт, зебра, зима, зубы, земля, знак, зёрнышко, зрачок, занятие, записка.

Воспитатель: Шестое задание от лисы. Игра «Один — много». Я покажу карточку с одним животным, а вы мне называете животных во множественном числе, то есть когда их много. Например, я показываю лягушку и говорю: «Одна лягушка», а вы мне говорите – много лягушек.

Воспитатель показывает картинки диких животных.

Воспитатель: Седьмое задание. Лягушка приготовила игру с мячом, которая называется «Наоборот». Дети стоят в кругу. Воспитатель: Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой — хороший

Тёмный – светлый

Храбрый — трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный — горячий

После игры дети садятся на стулья.

Воспитатель: Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Вы справились с заданиями, поэтому мы отпускаем вас в школу.

Какие задания вам показались сложными?

Какие задания лёгкими?

Молодцы, ребята сегодня все работали очень хорошо. Помогли нашим друзьям сказочным героям справиться с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Длительность НОД: 20-25 минут. Основная.

Конспект открытой итоговой НОД за первое полугодие по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе, проводимого Меркурьевой А. В., воспитателем МБДОУ «Детский сад № 21 «Росинка.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зимушка-зима» Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи по теме: «Зимушка - зима» Воспитатель: Чепенко Л. Г. Образовательные.

Конспект открытой интегрированной ОД в группе раннего возраста по развитию речи «Заколдованный сундук» ООД: «Заколдованный сундук» Раздел: Формирование словаря, связная речь, звуковая культура речи. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытой ОД по развитию речи для воспитанников второй группы раннего возраста Цель: Научить воспитанников различать цвета: красный и синий. Задачи: Образовательные: - учить воспитанников понимать речь воспитателя,.

Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: Закрепление знаний детей.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Автор публикации:
Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 14:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ковалева (УИ 780698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД