Евгения Ковалева
Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое ООД по развитию речи в подготовительной группе.
Цель: повторение пройденного материала по развитию речи.
Задачи:
- упражнять в составлении рассказа по картине, делить слова на слоги, определять количество слов в предложениях, подбирать слова антонимы, определять на слух мягкие и твёрдые звуки, находить слова с определённым звуком
Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
. - обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- воспитывать стремление к знаниям, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Материалы и оборудование: мяч, карточки с изображением птиц, предметов, диких животных, проектор, ноутбук.
Раздаточный материал: карточки для игры «Один и много» с изображением диких животных в единственном и множественном числе.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети стоят кругом
Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Дети садятся полукругом возле мольберта.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. Так же, как и герои одной сказки. Героям этой сказки, учительница лесной школы задала задания. И они просят нас им помочь. Я думаю, мы не откажемся им помочь, потому что вы ребята дружные и привыкли друг другу помогать.
А вот что это за герои, из какой они сказки вы сейчас и узнаете, отгадав мои загадки.
(воспитатель начинает загадывать загадки).
Загадки:
1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8) Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл (гриб)
На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку, с героем сказки и дети по очереди прикрепляют на картинку.
Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки герои?
Ответы детей: Сказка «Под грибом».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Первое задание – муравей предлагает, составить рассказ по картине.
(Появляется картина весны.)
Какое время года изображено на картине? Что происходит в природе, когда приходит весна? А когда снег таят, что тогда появляются? Что происходит с солнцем, с деревьями? Что происходит с животными, птицами?
(Дети составляют рассказ по картине.)
Воспитатель: Ребята, из чего состоят предложения?
Дети: предложения состоят из слов.
Воспитатель: Бабочка приготовил второе задание. Посчитать количество слов в предложениях. Воспитатель читает предложение, ребёнок выкладывает на столе схему предложения, в зависимости от количества слов в предложении и проверяет правильность по схеме, которые расположены на доске.
Светит солнце. (2)
Расцвел первый весенний подснежник. (4)
Сегодня тёплый день. (3)
___ ___ .
___ ___ ___ ___ .
___ ___.
Воспитатель: А теперь придумайте своё предложение по схеме. На доске схемы предложений.
___ ___.
___.
___ ___ ___.
Воспитатель: Третье задание приготовила Мышка «Найди картинку с определенной позицией звука в слове».
На мольберте карточки с изображением предметов (самолёт, самокат, стакан, диван, зонт, лиса, капуста, ананас, глобус).
Воспитатель: Ребята, назовите слова, в которых звук «с» стоит в начале слова. Ответы детей. Воспитатель: Теперь назовите слова, где звук «с» стоит в средине слова. Ответы детей. Воспитатель: Перечислите слова, где звук «с» стоит в конце слова. Ответы детей.
А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.
Физкультминутка «Дождик».
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге.)
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри. (Дети стоят; ритмичные приседания.)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей
Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)
Дети стоят полукругом перед мольбертом.
Воспитатель: Четвертое задание. Воробей предлагает поиграть со словами, их необходимо поделить на слоги и назвать количество слогов. У каждого из вас карточка с изображением перелетных птиц. Вам нужно назвать, какая птица изображена на вашей картинке и ее название поделить на слоги, а затем назвать количество слогов.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми. Заяц приготовил пятое задание- если вы услышите в слове мягкий звук «зь», то хлопните в ладоши, если твёрдый звук «з», то молчите: заяц, зяблик, зонт, зебра, зима, зубы, земля, знак, зёрнышко, зрачок, занятие, записка.
Воспитатель: Шестое задание от лисы. Игра «Один — много». Я покажу карточку с одним животным, а вы мне называете животных во множественном числе, то есть когда их много. Например, я показываю лягушку и говорю: «Одна лягушка», а вы мне говорите – много лягушек.
Воспитатель показывает картинки диких животных.
Воспитатель: Седьмое задание. Лягушка приготовила игру с мячом, которая называется «Наоборот». Дети стоят в кругу. Воспитатель: Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой — хороший
Тёмный – светлый
Храбрый — трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный — горячий
После игры дети садятся на стулья.
Воспитатель: Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Вы справились с заданиями, поэтому мы отпускаем вас в школу.
Какие задания вам показались сложными?
Какие задания лёгкими?
Молодцы, ребята сегодня все работали очень хорошо. Помогли нашим друзьям сказочным героям справиться с заданиями.