Папки-передвижки

Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зимушка-зима»

Людмила Азаренкова
Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи по теме : «Зимушка - зима»

Воспитатель: Чепенко Л. Г.

Образовательные цели: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Уточнить словарь по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствовать связную речь и грамматический строй речи.

Публикация «Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивающие цели : активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Творческих способностей детей.

Воспитательные цели: формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Структура образовательной деятельности :

1. Приветствие.

Ребята, сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас присесть на подушечки, в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение? Какое у вас настроение?

Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:

С неба все скользят пушинки, серебристые: (снежинки) .

2. Упражнение «Какая снежинка?» (подбор прилагательного к заданному слову).

Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая» и схема ответа на доске).

3. Игра со снежинкой»

Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте: положите снежинку на (правую ладошку, левое колено, на голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад.

4.«Беседа по картинкам»

В какое время года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас следующее задание. На столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)

Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время? Какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнё м со слов:

- Я люблю зиму, потому что….

Какая у нас получилась Зима - просто чудесное время года!

Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.

(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям в лесу зимой). Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Птицы прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь птицам? Что придаёт зимней природе красоту?

5. Дополни предложение»

Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)

На полянку, на лужок все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил: (снег)

Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей)

6. Эксперимент

- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

1. Снег - это вода.

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. Сегодня мы поговорим о снеге и о его свойствах. Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег - это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки – это застывшие капельки воды. Можно лепить из снега в морозную, сухую погоду? (нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий). А в тёплую погоду снег, какой? (мокрый, липкий, сырой, тяжёлый) Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки. А как падает снег в тёплую погоду? В морозную? (в тёплую хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом). Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении? Вот мы сейчас это и проверим.

Так что же нового вы узнали о свойствах снега?

7. Подвижная игра «Мы с тобой…»

– Поиграем со снежками. Только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймали,

Три – уроним,

Ой – сломали.

Как весело мы поиграли в снежки. Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу? Почему не разрешают? Но сегодня я вам это разрешу, но на снегу мы будем лежать необычном, на том который лежит у меня в шкатулочке. А вас я попрошу превратиться в снежинок. А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Вот и отдохнули, замёрзли, наверное? Давайте встанем и погреемся.

8. Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

– Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)

9. Составление мини-рассказа по картине.

Дети составляют большую картину из ранее выбранных картинок с изображением признаков зимы. Затем составляют мини-рассказы по этой картине.

10. Рисование.

Предлагаю вам дополнить картину, нарисовав на ней снежинки, используя необычный материал. Ребята. посмотрите внимательно, можете понюхать. Кто догадался, чем мы будем сегодня рисовать. Я открою вам секрет : оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать!

Итог:

Какая замечательная картина у нас получилась. Мы ее вывесим в нашей прихожей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытой интегрированной ОД в группе раннего возраста по развитию речи «Заколдованный сундук» ООД: «Заколдованный сундук» Раздел: Формирование словаря, связная речь, звуковая культура речи. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зимушка- зима". Цель:развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима» НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка -зима». Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 16:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Азаренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД