Виктория Никитина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;
- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее.
Оборудование и материал: картинка замок, письмо, солнышко, мячик, предметные картинки, простые карандаши, бумага в клеточку.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, а кто из вас знает что значит путешествовать (ответы детей)Сегодня я хочу предложить вам отправится в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и мы с вами в путешествие отправимся необычным способом.
Как вы думаете, на чем можно отправиться путешествовать? ( ответ: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)
Как много вы знаете. Отгадайте на чём я предлагаю вам отправиться.
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
Верно мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.
А что такое фантазия? (Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д).
Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи (включается музыка).
Закройте пожалуйста глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц.
Основная часть.
Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это? (Висит лист на обратной стороне нарисован замок).
Послушайте загадку:
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок (Поворачиваем картинку)
Как же нам открыть его? ( Дети предлагают как это можно сделать: ключом, загадкой, стихи прочитать, волшебные слова сказать).
Ребята но с нами ничего нет как поступить?
Может мы с вами про замок что то учили. (Подвожу детей к возможности воспользоваться пальчиковой гимнастикой)
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)
Кто его открыть бы смог? Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев)
Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по прежнему сцеплены)
Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)
И открыли! (расцепляем ладошки)
Замок открыли, молодцы!
Ой, ребята, здесь письмо!
Письмо: Дорогие, любимые ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Но больше всего пострадало солнышко. Как нам жить без солнца? Помогите нам!
Нужно помочь жителям страны. Поможем? (Да)
(Дети находят солнышко)
Что то солнышко необычное. Ребята, как вы думаете что с ним? (ответы детей).А какое у него настроение? (грустное)
Почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков, злые волшебники разбросали лучики)
А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
Надо выполнить задания и собрать все лучики.
Задание 1. С мячом – Назови ласково.
Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково. (бык – бычок, жук – жучок и т. д.)
«Наоборот» ( слова антонимы: большой - маленький, тепло – холодно и т. д.)
Прикрепляем первый лучик к солнышку. Дети садятся.
Задание 2. Назови одним словом.
Воспитатель показывает предметы, а дети перечисляют и обобщают одним словом. (Перец, лук, томат, огурец, морковь – овощи и т. д.)
Задание 3. Четвертый лишний.
Воспитатель перечисляет предметы, а дети говорят, что лишнее и почему они так считают (ромашка, тюльпан, роза, гриб – лишнее гриб)
Задание 4. Назови признаки.
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
- матрешка из дерева, значит она деревянная.
- дом из кирпича – кирпичный и т. п.
Задание 5. Составление рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблицы.
Задание 6. Физ. минутка. Деление слов на слоги.
В стране Красивой речи тоже любят играть, как и мы с вами.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по кругу. Колокольчик не звенит, дети останавливаются. Воспитатель показывает картинку, называет предмет, дети хлопками делят слово на слоги. (де-ре-во, брю-ки и т. д.)
Задание 7.
.
(Графический диктант)
Ребята, один зверек никак не хочет нам показываться, боится, но если вы будете внимательно слушать задание и все правильно выполните, то получите его изображение на бумаге, тогда он нам покажется и мы найдём последний солнечный лучик. (дети проходят за столы, выполняют графический диктант и получают изображение зайца).
Диктант: 1 клетка вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 – вверх, 1- вправо, 4 – вверх, 1 –влево, 1 – вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1 –влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 2 – вверх.
Молодцы ребята! Прикрепляется к солнышку последний лучик.
Жители этой страны говорят нам огромное спасибо! Мы помогли им, выполнили все задания, собрали все лучики. Какое теперь солнышко? ( ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)
Воспитатель говорит пословицу:
При матери - добро, при солнышке – тепло.
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!
Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)