МААМ-картинки

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Ульяна Юденкова
Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в

средней группе

«Путешествие в мир профессий»

Длительность НОД: 20-25 минут.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Форма работы: игровое занятие.

Цель: уточнение и закрепление представления детей о профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Образовательные:

• Познакомить детей с несколькими видами профессий.

• Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца и учителя.

• Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Развивающие :

• Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать.

• Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

• Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

• Способствовать воспитанию умения работать в группе.

Оборудование:

• Картинки с изображениями людей разных профессий;

• Фрукты и овощи для повара;

• Инструменты для парикмахера и врача;

• Продукты и товары для магазина.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий, двигательный, познавательно- исследовательские, продуктивный.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы?».

Словарная работа: стетоскоп, градусник, половник, спец. одежда.

Билингвальный компонент: здравствуйте, спасибо, до свидания!

Ход занятия :

В: Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте любимую профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)

В: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

(ответы детей)

В: Конечно, выбор профессии – дело очень ответственное, которым будете заниматься всю жизнь. А какие профессии вы знаете? (ответы детей)

В: Ребята я хочу позвать вас в увлекательное путешествие в замечательную страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

В: И так пора отправляться в путь, занимайте свои места в нашем волшебном автобусе, мы отправляемся. (дети поют отрывок из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

В: А как называется первая остановка, вы узнаете отгадав загадку.

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

В: Правильно, это врач. На этой остановке мы узнаем как важна профессия врача.

В: Профессия врача очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

В: Ребята я хочу с вами поиграть в игру, я называю вам специальность врача, а вы мне говорите что он лечит, кого он лечит.

Педиатр- лечит детей,

Хирург- делает операции,

Стоматолог -лечит зубы,

Лор- лечит горло.

В: У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей вы знаете? И для чего они нужны? (ответы детей) (подходит Маша и показывает инструменты для врача)

градусник (мерить температуру);

стетоскоп (слушать легкие, сердце);

специальные палочки (осматривать горло);

В: Ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся, поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»

В: А как называется вторая остановка, вы узнаете отгадав загадку.

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

В: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон красоты. И познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А что ещё делают парикмахеры?

Дети: Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

В: Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

В: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

В: Будем играть (ответ детей)

Тогда слушайте.

Задание: Из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

В: Молодцы все вы знаете о профессии парикмахера, но ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

В: Интересно какая профессия нас ждет на этой остановке, послушайте загадку?

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

В: Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

В: Хотите поиграть в игру?

Д: Да.

В: Игра называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

Физкультминутка «Повар»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

В: Ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»

В: Послушайте загадку?

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

В: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.

В: А сейчас я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его.

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

3. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

4. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

5. Белое, овальное и хрупкое. (Яйцо)

В:Какая хорошая и нужная профессия, ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем,едем,едем в далекие края»)

В: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

(имя ребенка) загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Д: этот инструмент нужен для …. и т. д.

В: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

В: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, но если у человека злое сердце, если он завистлив, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи детей 2–3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто» Конспект НОД по развитию речи детей 2-3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто» Цель: развитие связной речи Задачи: • Повторить и закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Мир профессий» Конспект НОД В средней группе «Мир профессий» Составила: Ефимова Т. Б. Цель: Формировать знания детей о профессиях. Задачи: Образовательная:.

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цели и задачи: Формировать у детей представление о разных.

Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зимушка-зима» Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи по теме: «Зимушка - зима» Воспитатель: Чепенко Л. Г. Образовательные.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект открытой интегрированной ОД в группе раннего возраста по развитию речи «Заколдованный сундук» ООД: «Заколдованный сундук» Раздел: Формирование словаря, связная речь, звуковая культура речи. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий». Средняя группа НОД «Развитие речи».Воспитатель: Иванова Екатерина Александровна Тема: «Путешествие в город профессий». Средняя группа Цели: 1) закрепить.

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 15:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Юденкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД