Ульяна Юденкова
Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в
средней группе
«Путешествие в мир профессий»
Длительность НОД: 20-25 минут.
Основная образовательная область: речевое развитие.
Форма работы: игровое занятие.
Цель: уточнение и закрепление представления детей о профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
• Познакомить детей с несколькими видами профессий.
• Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца и учителя.
• Уточнить и расширить словарный запас по теме.
Развивающие :
• Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать.
• Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
• Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
• Способствовать воспитанию умения работать в группе.
Оборудование:
• Картинки с изображениями людей разных профессий;
• Фрукты и овощи для повара;
• Инструменты для парикмахера и врача;
• Продукты и товары для магазина.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий, двигательный, познавательно- исследовательские, продуктивный.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы?».
Словарная работа: стетоскоп, градусник, половник, спец. одежда.
Билингвальный компонент: здравствуйте, спасибо, до свидания!
Ход занятия :
В: Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте любимую профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)
В: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
(ответы детей)
В: Конечно, выбор профессии – дело очень ответственное, которым будете заниматься всю жизнь. А какие профессии вы знаете? (ответы детей)
В: Ребята я хочу позвать вас в увлекательное путешествие в замечательную страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
В: И так пора отправляться в путь, занимайте свои места в нашем волшебном автобусе, мы отправляемся. (дети поют отрывок из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
В: А как называется первая остановка, вы узнаете отгадав загадку.
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
В: Правильно, это врач. На этой остановке мы узнаем как важна профессия врача.
В: Профессия врача очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.
В: Ребята я хочу с вами поиграть в игру, я называю вам специальность врача, а вы мне говорите что он лечит, кого он лечит.
Педиатр- лечит детей,
Хирург- делает операции,
Стоматолог -лечит зубы,
Лор- лечит горло.
В: У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей вы знаете? И для чего они нужны? (ответы детей) (подходит Маша и показывает инструменты для врача)
градусник (мерить температуру);
стетоскоп (слушать легкие, сердце);
специальные палочки (осматривать горло);
В: Ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся, поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»
В: А как называется вторая остановка, вы узнаете отгадав загадку.
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
В: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон красоты. И познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А что ещё делают парикмахеры?
Дети: Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
В: Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
В: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
В: Будем играть (ответ детей)
Тогда слушайте.
Задание: Из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором.
(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
В: Молодцы все вы знаете о профессии парикмахера, но ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
В: Интересно какая профессия нас ждет на этой остановке, послушайте загадку?
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
В: Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
В: Хотите поиграть в игру?
Д: Да.
В: Игра называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
Физкультминутка «Повар»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
В: Ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»
В: Послушайте загадку?
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
В: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.
В: А сейчас я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его.
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
3. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
4. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
5. Белое, овальное и хрупкое. (Яйцо)
В:Какая хорошая и нужная профессия, ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем,едем,едем в далекие края»)
В: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
(имя ребенка) загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Д: этот инструмент нужен для …. и т. д.
В: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
В: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, но если у человека злое сердце, если он завистлив, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Всем спасибо.