Папки-передвижки

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима»

Урсан Алена
Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида

Конспект

открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ

Детский сад №27

Урсан А. В

Одинцово

2018

Тема: «Рассматривание картины Зима»

Публикация «Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи „Рассматривание картины Зима“» размещена в разделах

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, активизировать словарь, воспитывать у детей интерес, развивать умение детей рассказывать по картине. Образовательные. - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения - Систематизировать знания детей о зиме - Расширять словарный запас прилагательных. - Упражнять в согласовании слов в предложении. - Совершенствовать здоровье сберегающие технологии Развивающие. - Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. - Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. - Формировать эмоциональную отзывчивость. - Развивать логическое мышление. Воспитательные. - Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Словарная работа. -Активизировать в речи детей слова : снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок развивать связную речь детей, учить подбирать родственные, (однокоренные) слова.

Оборудование: сундучок с заданиями

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и загадок, любовь к поэтическим, сезонным изменениям в природе. Ход занятия. Коммуникативная игра «3дравствуйте!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки). Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками). Здравствуйте, щчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам.) Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой). Здравствуйте мой носик! Бип,бип, бип (гладят кончик носа). Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед.) Здравствуйте! Воспитатель. Играет музыка (звуки метели) Под музыку входит метель. Метель. Ох! Куда это меня занесло? В детский сад, правильно сюда я попала. Здравствуйте ребята. Ребята Здравствуйте. Метель. Матушка зима передала вам сундук, держите. Воспитатель. Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот какой он, сказочный, волшебный. Откроем сундук, посмотрим, что там внутри? Перед тем как открыть мы должны произнести заклинающие слова. Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! Чего-то сундук не открывается. Давайте попросим все вместе сундучка? Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! (повторяют хором.)

Воспитатель Не хочет сундучок открываться.

Воспитатель. Сундуки с замками, а к каждому замку задание. Справитесь с заданиями сундук откроется. Воспитатель: Ребята выполним задания? Дети (хором) Да ЗАДАНИЕ № 1 Воспитатель: Загадка. Снег на полях. Лед на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает? Воспитатель Молодцы Зимой. Воспитатель: Какие вы знаете приметы зимы? Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев. Воспитатель: Правильно. Какими словами можно сказать Если холодно. Значит, какая зима? (Холодная). много снега, зима какая? (Снежная)Сильный мороз. (морозная).Сильный ветер. Значит (ветряная) Воспитатель показывает картинки с изображением зимы Воспитатель. Ребята какое время года на картине? Дети Зима (Хором) Воспитатель. Что изображено на картине? Дети Девочки лепят снеговика. Ребята играют в снежки. Мальчик катает огромный снежный ком. Девочка катается на коньках по льду. Ребята катаются на санках с горки,на лыжах. Вдали виднеются дома. Воспитатель. Как одеты дети? Дети. Тепло Воспитатель. А почему. Дети. Потому что на улице холодно? Воспитатель. первым заданием справились, откроется у нас первый замок? (воспитатель пытается открыть замочек) Ура!Открыли… ЗАДАНИЕ №2. Одежда Воспитатель Подойдем к столу. У нас три стола,на одном мальчик, на другом девочка, на третьем вещи (одежда) Нам необходимо девочку и мальчика одеть на прогулку. Поделимся на две команды и начнем игру. Раз,два, три игру начни. (Дети играют) Посмотрим, откроется у нас второй замок. (воспитатель пытается открыть замочек) Открыли. Воспитатель Ребята, вы устали. Отдохнем немножко? Физ. минутка. На конец пришла зима, Стали белыми дома, Снег на улице идет, Дворник улицу метет, Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах, ЗАДАНИЕ №3. Послушайте стихотворение. С неба падают снежинки. Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Дети: Да, с неба Дети: Белые снежинки. Воспитатель: А еще они какие? Дети: Легкие, пушистые, красивые. Воспитатель: Ребята, а на что похоже снежок? Дети: На пушок.

Воспитатель: А как они ложатся на землю? Дети: Бархатным ковром.

Дети рассматривают картинки со снежинками. Воспитатель открывает третий замок.

ЗАДАНИЕ № 4. Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? -Холодный, белый, легкий, мягкий. - А что можно сделать из снега? - Из него можно лепить. - А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. Воспитатель кладет снег. - А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)

- А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода? (Грязная)

Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.

- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)

- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

Игра «доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые…. Снежинки.

На поселке, на лужок, всё снижается… снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…. снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился…. снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка… .снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик) Воспитатель. А кто о чем мы сегодня разговаривали?

На какое слово они все похожи? (на слово «снег».) Воспитатель. Ребята, а кто мне скажет, о чем мы сегодня разговаривали? Дети. О зиме, что зимой холодно идет снег, снег в ладошке таит, все вокруг одеваются тепло. (ответы детей.) Воспитатель. Какие вы молодцы (открывает четвертый замок) Воспитатель. Зимушка-зима передала вам угощения. На этом наше занятие закончилось. Помоем руки и сядем за стол.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Цели: обучение детей рассматриванию сюжетной картины. Задачи: 1. Образовательные: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать.

Конспект ООД во второй младшей группе по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений» Конспект ООД во второй младшей группе. Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений (фиалка) Провела.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят" Подготовила и провела:.

Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать умения составлять небольшой рассказ. (Договаривать предложения).Воспитывать.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» МБДОУ №92 Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!» Воспитатель:.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Программные задачи. Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Самоанализ открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» Самоанализ открытого занятия в 1 младшей группе воспитателя Пикалевой О. А. на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!»». 1. Данное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима»
Опубликовано: 7 января 2019 в 00:25
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Урсан Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД