наталья одинцова
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе.
Одинцова Наталья Михайловна,воспитатель 1категории.
Задачи. Помочь детям познакомиться с учителями,способствовать развитию интегративных качеств-активности,инициативности,самостоятельности,при помощи косвенных приемов развивать мотивацию к обучению в школе,Закреплять умение придумывать сложно-подчиненные предложения,выделять ударный слог в словах,отгадывать слово по заданному звуку,придумывать несколько слов к одному заданному звуку,определять количество звуков в словах (1,2,3,изменять слово,чтобы в нем было определенное количество звуков,упражнять в определении места звука в слове,придумывать антонимы к слову,образовывать слово-существительное от глагола,Закреплять знания о трудовых действиях парикмахера,медсестры и капитана дальнего плавания,придумывать ласковые слова.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Игра с мячом. «Продолжи предложение».
-Я не люблю чай без сахара,-Я не буду ломать ветки,-Мне нравится в лесу,-Я буду играть с этим мальчиком,потому,что,-Я не буду с ней дружить,потому,что…-Мне неприятно,потому,что…-Я хочу научиться читать,чтобы…-Я хочу идти в школу,чтобы…-Я дам карандаш соседу,чтобы…-Мне очень жаль,из-за того. что…
Как прекрасно жить на свете,потому,что…
Продолжаем игру с учителями.
Я пришла к вам,чтобы с вами поиграть-Мне нравится в вашей группе,потому,что здесь дружные ребята-Мне нравится моя работа, потому,что я люблю детей-Если бы мне было7лет,я пошла бы в школу-Я принесла вам это блюдечко,чтобы покатать по нему наливное яблочко.
Воспитатель.
-Катись,катись яблочко по серебряному блюдечку,покажи нам гор высоту и небес красоту!Что я вижу!-За7-ю горами,за7-ю замками во дворце Змея Горыныча заколдована прекрасная царевна,чтобы ее освободить,надо открыть эти 7замков,т. е. выполнить7заданий. Кто пойдет ее выручать?
Замочек1-й. –У медведя во бору родился Мишутка,он только начинает говорить и все слова говорит неправильно. Вместо КО-шка говорит ко-ШКА. Кто его научит говорить правильно?Для этого надо ударить по слову. не просто сказать –ко-ты, а чуть громче выделить голосом ударный слог,вот так –ко-ТЫ. Чуть громче ударить по 2-й части. Слова:
ма-ШИ-на,ЕЛ-ка,ко-ЗА,ще-НОК,со-БА-ка,СТУЛЬ-чик,коло-КОЛЬ-чик,КРЕ-сло.
Мамы-медведицы сегодня нет дома,а Мишутка говорит только 1-ю часть слова,первый слог,поэтому Медведь-папа не может его понять,поможем?
Он говорит-КА,что хочет сказать?КА-тя,-шель,-мень,-ша,Он говорит РУ-,что хочет сказать?-башка,-ка,-бит,-бль. Он говорит СА- ,что хочет сказать?-ша,-нки,-молет.
Вот и замок открылся,потому,что Мишутка научился говорить.
Замочек2-й. -(ставлю игрушки-зверей.).Змей заколдовал всех зверей,но если мы по1-й части слова отгадаем их название, они оживут и повернутся к нам.
Ло-шадь,ко-шка,кро-лик,поро-сенок,со- бака,жи-раф,ко-рова,ли-са,мар-тышка,за-яц,кро-кодил. – Все звери ожили,но потеряли свои домики,а жили они в домах с одним,двумя,и тремя окошками. Помогите им найти свои домики. Звери, в названиях которых 2части,--в домике с2-мя окошками,в названии которых 3части—в домике с 3-мя окошками и т. д.
---Выполнили задание,звери уже в домиках,идем дальше.
Замочек3-ий. —Горыныч летал за насекомыми и проглотил в их названиях последний звук,надо вернуть им хвосты то есть последние звуки в их слово. —Пау-к,ос-а,жу-к,тарака-н,пчел-а,кома-р,бабочк-а,светлячо-к,шме-ль,гусениц-а.
Теперь они могут лететь дальше,куда они летят?---Впереди –стройка,но она не закончена,предлагаю достроить дом,хотите?Только будем подрисовывать части дома,в которых слышится-р- или -рь- Достраиваем по-очереди. Крыша,дверь,трубаКаким цветом покрасим дом?Что купим и поставим туда?Но только с-р- или –рь-.Что растет около дома?-Деревья,кустарники (моя ошибка-наверное и яблоня там растет).Какие животные гуляют во дворе?
Замочек4-й. —Звук-у- убежал от змея. Сначала он бежал и выл очень тихо,потом погромче,потом очень громко (покажите-как).Потом он решил спрятаться в словах. В слове –ухо. Пусть звук-у- будет у нас обозначен красным кубиком. Чтобы змей не догадался,покажите на кубиках молча его место в слове –ухо-,где он?В начале,в середине или в конце слова?А в слове-бух-,а в слове-бегу-?---Проверьте меня,проверьте соседа. Придумайте слово,где –у- в конце слова. Идем дальше,попадаем в страну «Зазеркалье».Здесь-все наоборот. Как же нам выбраться отсюда?Не выйти,замок повесили.
Замок5-й. Наша задача-к каждому слову найти сово-наоборот,кто назовет правильно,опять окажется на дороге. Слова---худой,сытый,вредный,большой,белый,плохо,темно,раздеть,подземный,разрезал,обидеть,
разодрались,сломал,упал,засыпаю,собирать,прибежал---Всех вытащили из страны-«Наоборот» Вот и баба-Яга. Она угощает всех волшебным кушанием,после которого хочется все время смеяться. Что тебе в рот попало,если хочешь смеяться (смешинка,а если хочешь прыгать,Бегать,хохотать,сосать,молчать,пищать,капризничать?
Воспитатель:А вы знаете,что Яге надоело жить в лесу,а Водяному и русалке-в море. Они попросились к людям и захотели устроиться на работу. Яга-в парикмахерскую,но не знает,что ей делать на работе,подскажите,что делает парикмахер,Русалочка будет медсестрой,а Водяной-капитан дальнего плавания. —Их действия?
А вот и наша царевна,заточенная в замке. Открыть его сможет только ласковое слово. А вот и Змей летит,подобрел,угощает витаминами,знакомятся с учителями.