Любовь Вдовиченко
Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе «Если бы мы были художниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе
Образовательные задачи:
- закрепить умение строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;
- закрепить умение обобщать предметы.
- дифференциация на слух и в произношении звуков р и р;
- закрепить представление о «длинном» и «коротком» слове, деление слов на слоги, ударении;
- закрепить умение проводить звуковой анализ слов;
Публикация «Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе „Если бы мы были художниками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение замечать красоту вокруг себя.
Материал. Картина и изображением художника. Карандаши, альбомные листы на каждого ребенка. Счетные палочки. Фишки и карточки для з. а. с.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
- Посмотрите на эту картину. Как вы думаете кто это? (Художник)
- А что делает художник?
-А что художнику нужно для его работы?
- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Если бы мы были художниками». Представим, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на которой изобразим сельский домик. Итак, стены уже готовы. А теперь каждый будет дорисовывать части домика. Но в их названиях должен быть звук р или р. Произносить слово – название нужно так, чтобы ясно звучали эти звуки.
- Тот, кто правильно подберет слово, пусть положит перед собой одну счетную палочку. В конце занятия подсчитаем, сколько у кого палочек, и определим победителя нашей игры среди художников. Начнем.
- Какие части домика вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки р или р.
(Дети называют и рисуют). (Крыша, дверь, дверная ручка, крыльцо, рама, труба, и т. д.)
- А из какого материала, из чего будет сделан домик? Какой он будет? (Деревянный, кирпичный.)
- Какой краской мы покрасим дом? (Серой, красной, розовой, коричневой).
- Назовите предметы мебели необходимые для жизни людей. При правильном ответе кладете себе счетную палочку.
- А теперь назовите бытовую технику которая служит человеку.
- А что вы можете сказать о слове радиоприемник? Это какое слово?
- Назовите короткие слова.
Физкультминутка.
На зарядку солнышко А над нами весело
Поднимает нас. Шелестит листва.
Поднимаем руки мы Опускаем руки мы
По команде – раз! По команде – два!
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Вы нарисовали домик, мысленно обставили его мебелью, есть радиоаппаратура, но теперь нужно рассказать, кто же будет жить в вашем домике. Предложения должны вы строить правильно.
- Ой, что – то так приятно пахнет. Давайте вдохнем воздух. А что может пахнуть возле домика? (Цветы). Знаете, я возле своего домика нарисую цветы в словах которых встречается звук р или р. Попробуйте отгадать какие же цветы нарисую я возле своего домика.
Игра «Отгадай мои слова».
- А теперь сделаем звуковой анализ слов: Роза и астра.
- Определите, где находится ударение в слове роза, астры, сирень, ромашки.
- А в слове ромашка сколько слогов?
- А теперь, придумайте вы слова в которых три слога.
- А скажите, какие деревья вы нарисуете возле своего домика? Но ответ свой нужно начать такими словами: «Если бы я был художником, я бы нарисовал …»
- Если бы вы были художниками, что бы вы еще возле дома нарисовали?
- Возле вашего домика появился забор. Какой последний звук в слове «забор». Теперь, каждый пусть посчитает, сколько в него палочек. У кого, больше всех палочек, значит этот художник давал правильные ответы. Но все вы справились с заданиями, нарисовали красивые домики, были настоящими художниками.