Соелма Рыгзынова
Конспект открытого ООД по музыке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого ООД по музыке в средней группе
Конспект открытого ООД образовательная область «Музыка»
Музыкальный руководитель: Рыгзынова Соелма Элбэгтуевна.
Должность, ОУ: музыкальный руководитель, МДОУ «Ульгэр»
Возраст: Средняя группа.
Образовательная область: Музыка
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого ООД по музыке в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Развитие творческиx способностей детей, средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
Слушание:
- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
- Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический слух, чувство ритма.
Музыкально-ритмические движения:
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
- Учить согласовывать свои действия с действиями других.
Пение:
- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;
- Закреплять вокально-певческие навыки.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Привлекать внимание детей к особому качеству и красоте звуков тамбурина;
- Побуждать к свободной импровизации с тамбурином.
Оборудование: Коробка для посылки, картины: льва, ежа и цирковой лошади с циркачкой.
Ритмические карточки: Лев, Ежик, Белочка, Поросенок;
Музыкальные инструменты: тамбурин;
Музыкальный центр, синтезатор, сd-диски.
Предварительная работа: Разучивание песни «Лошадка -Зорька», песня –пляска «Где наши ручки?»
Знакомство с ритмическими карточками.
Знакомство с длинными и короткими звуками.
Активизация словаря: Тамбурин, звенящий, звонкий.
1 Организационный момент
Вход детей в муз. зал под музыку.
Педагог встречает детей с музыкой.
-Ребята, куда вы пришли? Встаньте возле своих стульчиков, посмотрите, сколько к нам гости пришли.
-Раз мы на музыке, как мы должны здороваться?
Уважаемые гости, давайте, и вы со мной поприветствуйте ребят, музыкально.
-Молодцы! Сели все на свои стульчики.
(Стук в дверь. Заходит почтальон и вносит посылку.)
-Здравствуйте! Где можно найти среднюю группу? Вам отправили посылку из цирка, ваши друзья.
-Спасибо большое!
-Хотите узнать, что же нам отправили?
-А каких героев цирка вы знаете? Кто там выступает?
2 Основная часть
Педагог достает из коробки фотографию клоуна.
-Посмотрите, ребята, это же клоун нам отправил посылку и фотографию. Хотите узнать что нам отправил? Клоун Гоша написал, чтобы мы выполнили его задания, для того чтобы получить подарок.
-Какое же первое задание?.
Музыкально-ритмические упражнения.
Вот нам отправили флажки и с этими флажками должны дружно идти под музыку и внимательно слушать, музыка может меняться. Сколько раз менялась музыка? (2 раза значит это музыка двухчастной формы.) В 1-ой части ходили, а во 2-ой бегали. Значит, мы выполнили упражнение «Ходьба и бег».
-Молодцы! Сели на свои стульчики.
Развитие чувства ритма.
- Ребята, посмотрим, что же там еще есть?
-Скажите, ребята, в музыке какие бывают звуки?
-Бывают еще долгие и короткие звуки. Вот клоун Гоша отправил фотографии своих друзей. Давайте проговорим и прохлопаем.
Большие кружочки как называем? ТА. А маленькие-ти.
Вот и музыкальный инструмент отправил нам. Как называется? (Тамбурин) Какое же звучание у него? (Громкий, звонкий, звенящий.)
-Сейчас я вам раздам карточки, а вы постарайтесь сыграть ритм на тамбурине.
(Работа по ритмической карточке)
Слушание музыки.
-Ребята, скажите в танцевальном жанре с каким танцем мы знакомы? Который, танцуют в паре или по одному. Дети под музыку 1-ой части идут по кругу, на 2-ю часть -легко бегают на месте. На повторение сами придумают движение.
(Беседа по картине.)
-Молодцы!
Пение.
-Ребята, скажите, в цирке какое красивое, грациозное животное выступает? (Лощадь)
А мы про лошадку песню знаем? Исполняют песню
Повторение 1 –го куплета, разучивание 2-го куплета.
3. Заключительная часть.
-Игровой анализ занятия (итог)
-Рефлексия
А вот и ваш подарок. Шарики воздушные.
-Ребята, скажите, понравилась ли вам посылка?
Кто нам отправил посылку? Какой подарок получили? Что вы делали для того чтобы получить подарок?
- Давайте попрощаемся с гостями. Педагог раздает детям подарок.
Под музыку выходят из зала.