Анна Клапоущак
«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: узнать о пользе воды и кока-колы для организма человека.
Задачи:
1. Найти информацию в книгах, энциклопедиях о пользе воды и кока-колы.
2. Посмотреть телефильм.
3. Провести эксперимент.
Гипотеза: можно предположить, что вода и кока-кола полезные продукты, их можно употреблять всей моей семье.
Тип исследования - познавательно-исследовательский, индивидуальный.
Участники исследования :
Жук Анна Евгеньевна – 6 лет, воспитанница подготовительной группы, ГБОУ школа №1797 корпус 4-5 «Радуга»
Публикация «„Что полезнее — вода или кока-кола?“ Исследовательская работа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Темочки
воспитатели – Клапоущак Анна Михайловна (научный руководитель)
Длительность исследования : 2 месяца.
Введение
После серии занятий экологического направления многих детей заинтересовали вопросы о здоровье человека и связью с окружающим миром. Особенно всех затронула тема о вредных продуктах. Дети с огромным интересом слушали рассказ воспитателя, принимали участие в проведении экспериментов с вредными продуктами и задавали много вопросов. Поэтому, мы с нашей воспитанницей Аней Жук выбрали именно эту тему. Работу над проектом мы проводили по методике А. И. Савенкова. Подготовка к проекту началась в октябре месяце. Нашу работу над исследованием мы начали со сбора информации. Сначала мы Ане предложили подумать и вспомнить, что она знает о воде и кока-коле самостоятельно. Следующим этапом был просмотр и изучение книг, энциклопедий с помощью воспитателей. Далее мы предложили родителям помочь Ане посмотреть телефильм и обратиться к компьютеру, чтобы дополнить работу новыми фактами. Следующим шагом было посещение кухни и беседа с поваром. И заключительным этапом нашего проекта был эксперимент, а затем защита проекта. Далее описаны последовательно все этапы работы. Вся работа оформлена на стенде в двух частях.
(фото 1)
1. Подумать самостоятельно
- Я знаю, что воду мы пьём каждый день. Из воды мама готовит еду, моет полы и посуду. Я умываюсь и чищу зубы при помощи воды. Кока-колу я ни разу не пробовала, но слышала, что это газированный напиток, очень сладкий.
(фото 2)
2. Посмотреть в книгах
- Воспитатель Анна Михайловна предложила мне узнать из книг о воде и кока-коле. Я узнала, что большую часть нашей Земли занимает вода. Она бывает пресная (в реках, озёрах) и морская солёная (в морях, океанах). Мы можем употреблять только пресную очищенную воду. Организм человека, животных и птиц состоит на 60% из воды. О кока-коле в книгах я узнала, что пузырьки в этом напитке – это углекислый газ. Его втискивают в бутылки под большим давлением, так что газ полностью растворяется в жидкости.
(фото 3)
3. Посмотреть телефильм
- Дома мы всей семьёй посмотрели фильм о кока-коле. Я поняла, что её лучше не пить, потому что в ней содержится много вредных веществ (красители, консерванты) и сахар. От этого может начать болеть живот и портиться зубы. Ещё я видела опыт с кока-колой. В стакан с напитком положили ржавый гвоздь. Через несколько дней ржавчина на гвозде исчезла.
4. Обратиться к компьютеру
- Работая над проектом, мы нашли информацию о воде в интернете. Из статьи про воду я узнала, что человек без неё не может жить и она очень полезна для здоровья : помогает хорошо работать мозгу, поддерживать иммунитет, человек должен выпивать определённое количество воды каждый день. Например, ребёнку 3-7 лет нужно выпивать 1,2 – 1,5 литра воды в день.
(фото 4)
5. Спросить у взрослых
- Я спросила у нашего повара Светланы Абдулловны, что полезнее вода или кока-кола? Она рассказала о том, что вода из организма выводит вредные вещества. Человек без воды сможет прожить 3-4 дня, а без еды месяц. А кока-кола это газированный напиток. В нём очень много сахара, поэтому он вреден для зубов.
(фото 5)
6. Наблюдение.
- Начало эксперимента. Мы с воспитателем Анной Михайловной посадили в 2 горшка семена моркови. Первый горшок поливали водой, а второй кока-колой.
Через неделю в первом горшке появились ростки моркови, во втором ничего. Я наблюдала ещё 2 недели за развитием ростков. В первом горшке они активно развивались. Из второго горшка пошёл не приятный запах и начали летать мошки, никаких всходов так и не было.
(фото 6)
Вывод:
Из нашего эксперимента я поняла, что кока-кола вредный продукт не только для развития растений. Также он вреден и для организма человека: от этого напитка портятся зубы, в нём много вредных веществ и углекислый газ. А вода очень полезный продукт. Без неё жизнь на Земле невозможна. Наша гипотеза не подтвердилась.
Стенд, подготовленный к защите проекта (1 часть)
(фото 7)
Стенд 2 часть
(фото 8)
После завершения исследования Аня защищала свою работу в группе.
(фото 9)
Список литературы:
1. Большая энциклопедия дошкольника Издательство: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2011 г.
2. Энциклопедия для любознательных «Где, что и когда?» 256с., с ил.
3. Борис Сергеев: Энциклопедия живой природы для младших школьников
Издательство: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2013 г.
Интернет ресурсы:
1. www.azbooka.ru
2. www.atticus-group.ru
3. https://www.labirint.ru/books/304026/