Аноним
Проект «Кока-кола — польза или вред»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Кока-кола: польза или вред?"
Сроки проведения проекта: 01.03.2018-15.03.2018.
Проблема: на прилавках магазинов очень много «Кока-колы». Также по телевизору говорят в рекламе, что этот напиток не содержит калорий и сахара. Полезен или вреден этот напиток?
Объект исследования: свойства “Кока-колы”.
Предмет исследования: вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.
Цель проведения проекта: изучение состава «Кока-колы», опытным путем установить наличие вредных и полезных свойств.
Задачи:
Темочки:
• способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;
• углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;
• получить больше информации о Кока-Коле, узнать состав напитка.
• провести опрос среди родителей дошкольников, который поможет выяснить, насколько популярен напиток у детей дошкольного возраста.
• провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными веществами.
• выяснить, наносит ли вред организму Кока-Кола.
Гипотеза работы: “Кока-кола” не безопасна для здоровья.
Методы исследования: наблюдение, исследование, эксперимент, беседа, интервьюирование.
Ход проведения:
На сегодняшний день вопрос о здоровом питании является актуальным. Ведь правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с вредностью веществ, которые находятся в «Кока-коле», пониманию значимости правильного питания для растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей.
На вопрос детей ««Кока-кола полезна или нет?» мы решили провести небольшое исследование и выяснить, чем же вреден или полезен этот напиток, что входит в его состав, какими свойствами обладает. Наша задача, как педагогов и родителей состояла в создании развивающей среды для исследовательской работы, в ходе которой дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1. Опрос детей других групп, воспитателей и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”, В ходе этого этапа мы создали коллаж о «Кока-коле» и посмотрели документальный фильм об истории создания «Кока-колы». Также мы всей группой сходили в библиотеку и взяли книги для прочтения воспитателем «Большую детскую энциклопедию» и «Мир вокруг нас».
Обобщив знания детей по теме, была создана дидактическая игра «Состав Кока-колы».
2. Выдвижение гипотезы.
3. Непосредственное проведение опытов и наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами. (Для опытов были взяты молоко, скорлупа от яиц, листочек фиалки, кусочек мяса, конфеты «Ментос»,ржавые гвозди.) Заполнение альбома наблюдений.
4. Выводы. Принятие решения, оформление коллажа, демонстрация фотографий опытов, альбомов и макетов, собранных и оформленных совместно с родителями участников проекта. Также по результатам опытов и информации полученной из энциклопедии были сделаны информационные буклеты для родителей «Использование Кока-колы в быту».
Использование результатов
В ходе проекта дети узнали о вредном воздействии Кока-колы на продукты и на растения. В ходе проектной деятельности у детей повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, проявился интерес к познанию окружающего мира.
В ходе исследовательской деятельности дети познакомились с полезными и вредными свойствами Кока-колы. Было акцентировано внимание на вреде Кока-колы для организма человека при приеме внутрь. Опытно-экспериментальным путём расширили знания о ее пользе в быту.
В результате пришли к выводу, что Кока-кола, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества, но при приеме внутрь все-таки очень вредна для здоровья!