Наталья Богатая
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки. Используя технологию ТРИЗ обучать детей пересказу сказок по мнемотаблицам. Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Учить детей закрашивать предметы, не выходя за линии, собирать пазлы Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Дети входят в группу,здороавемся с гостями,приветствуем друг друга.
Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
В:Посмотрите, книга лежит на полу. Да это же русские народные сказки. А разве книги должны лежать на полу?
Где нужно хранить книги?
Дети: На книжной полке.
В. : Мы сейчас её прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же страницы? Ой, наверное сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка- это чудеса и волшебная страна В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но, чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания Эй,ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! И подпись: Ваши сказки».
. : Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
: Ребята, а какие сказки, мы пойдём с вами искать?
. : Люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям. О чём в них говорится? Дети: О счастье, доброте, дружбе.
Сказки осуждают жадность, зависть и трусость.
А чтобы нам попасть попасть в страну сказок нам нужно пройти через волшебную цветочную арку (играет сказочная музыка).
Вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите-ка ребята, здесь какой-то конверт лежит. (за ёлочкой спрятан конверт с первым заданием)
«Сказку возьмёте лишь тогда, когда выполните это задание».
Задание 1 Вокруг нас и там и тут сказки разные живут, На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки.
1 Прыгун трусишка Хвост коротышка Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки Одежда в два цвета На зиму и на лето. (Заяц).
2 Хвост пушистый Мех золотистый, В лесу живёт В деревне кур крадёт. (Лиса).
3 Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это… (Волк).
4 Маленький рост, Длинный хвост Серенькая шубка Остренькие зубки. (Мышка).
5 Кто большой и косолапый Мёд достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь А зовут его? (Медведь).
6 На болоте проживает, Ловит мух и комаров. Только «ква» она и знает Кто назвать её готов? (Лягушка). Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Давайте подумаем, что же это за сказка. В какой сказке встречается медведь, мышка, волк, лиса, заяц? Дети: Теремок. Правильно. Молодцы. С первым заданием вы справились. (дети подходят и берут сказочную страницу). Из какой сказки эта страница? Дети: Теремок. Б. Р. : Давайте вернём эту сказку в книгу. (крепит страницу в книгу). Ну что, одну сказку мы с вами нашли, отправляемся дальше в путь.
Воспитатель находит конверт со следующим заданием.
Задание 2
Дидактическая игра: «Расскажи сказку по мнемотаблицам».
«У страха глаза велики»
«Петушок и бобовое зернышко»
«По щучьему велению»
«Гуси-лебеди»
Рябята давайте вернем страницы в нашу книгу и отравимся дальше.
Звучит музыка, дети идут к столам, где на них лежат раскраски.
Задание 3 : Ребята, посмотрите, Что это такое лежит на столах, как вы думаете?
Дети: Раскраски.
В:Они не случайно здесь появились. Посмотрите на лсточки,как вы думаете из какой сказки эти герои(«Лисичка-сестричка и волк»)
Чтобы найти сказку, нужно раскрасить героев не выходя за линии, аккуратно. Это и будет следующее наше задание. Каким цветом будем раскрашивать? Садимся за столы и приступаем к работе. (дети садятся, звучит спокойная музыка).
После окончания работы воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Сейчас, мы сможем взять страничку и поместить в нашу книгу.
Ну что ребята, устали сидеть за столами, прежде чем продолжить путь я предлагаю вам «размяться» и сделать зарядку
Задание 4 Физминутка «Сказки»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка За высоки горы (потянулись на носочках) Утащила Петушка В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят (показать на себя)
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (показывают «рожки»)
Ребята, а вы заметили, что физминутку мы делали по сказкам. А какие сказки здесь присутствовали? Дети: «Кот, петух и лиса», «Репка», «Волк и семеро козлят». Б. Р. : Давайте мы с вами поищем страницы этих сказок и вернём их в книгу. (дети находят страницы и крепит их в книгу.)
Молодцы ребята, мы с вами выполнили ещё одно задание, а теперь продолжаем наше путешествие
Дети находят ещё один конверт с заданием).
«Соберите пазлы и найдёте оставшиеся страницы книги». Задание 5
Дидактическая игра «Собери сказку»
Дети подходят к столам и собирают пазлы из сказок.
«Лиса и козел»
«СестрицаАленушка и братец Иванушка»
Молодцы ребята, с последним заданием вы справились. Посмотрите внимательно. Какие сказки вы собрали?
Теперь и страницы этих сказок мы можем вернуть в книгу.
Посмотрите ребята, у нас не осталось больше пустых страниц. Мы собрали все русские народные сказки.
Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Итог: Что же такое устное народное творчество?
- Почему оно так называется?
Как нужно правильно обращаться с книгами?
. Наше путешествие по сказочной стране закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.