Елена Александровна Лескова
Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Лунтик и ребята»
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних и диких животных и их детенышей.
Цель НОД направлена на решение следующих задач:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы „Лунтик и ребята“» размещена в разделах
• Закреплять умение детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию заданий.
• Формировать знания о диких и домашних животных.
Развивающие :
• Развивать интерес к речевым занятиям.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Развивать мелкую моторику кисти рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу, выслушивать не перебивая.
Интеграция областей: Речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физкультурное.
Материал: Нетбук, цветные картинки с изображением диких и домашних животных, пластмассовый шар, игрушки: Лунтик, Лошадь, Белка, Заяц, Козел. Пластилин, досточки для лепки, игрушки – попрыгунчики.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения об осени, рассматривание картинок домашних и диких животных, дифференциация животных по месту обитания, настолько – печатные дидактические игры «Животные: большие и маленькие», «Найди пару», изучение геометрических фигур, определение геометрической фигуры по характерным признакам, чтение «Правил поведения», «Азбуки Вежливости», разгадывание загадок, наблюдение в природе.
Ход НОД
Дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг (полукруг)
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем о необычном времени года, это время года «Осень», но не просто осень, а поздняя осень.
Логоритмическая игра: «Поздняя осень»
Поздняя осень,
Перелетные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).
Река покрывается льдом в ноябре -
(Руки сжимают в «замок»).
Поздняя осень стоит на дворе.
(Разводят руками перед собой.)
В центр закатывается шар, воспитатель вместе с детьми его поднимают и гадают, что же это может быть.
Воспитатель: Что за кубик к нам прикатился? (Дети должны поправить воспитателя, что это шар, а не кубик) Почему вы решили, что это шар, а не кубик, не треугольник? (Потому что нет углов)
Включается музыка из мультфильма «Лунтик» (Я родился.) И на слове «Привет» открывается шар, а внутри Лунтик (мягкая игрушка).
Лунтик приветствует детей, и рассказывает им, как у него на Луне произносят своё имя. Лун – тик (хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове).
Дети поочерёдно произносят своё имя, хлопая в ладоши.
Воспитатель сообщает детям, что Лунтик хотел бы узнать, куда он попал и хотел бы узнать есть ли такие же жители как он - Лунтики.
Воспитатель: Ребята, раз наш лунный гость просит, то давайте расскажем и покажем нашему гостю Лунтику, какие у нас обитают животные, а про Осень поговорим с вами позже. Лунтика мы посадим высоко, чтобы он всё видел и отдохнул с дороги.
Посмотрите, что я для вас приготовила. (На столе разложены две стопки животных диких и домашних)
" Лишняя картинка"
(картинки животных домашних и диких разрезать и к домашним животным добавить пару картинок диких животных и наоборот)
Показаны несколько картинок (дикие и домашние животные)
Задание: Найди лишнюю.
Задаётся вопрос, почему одна лишняя? Ответы детей.
Молодцы, теперь давайте всех животных разложим по картинкам, где нарисовано их место обитания. (дети раскладывают животных по картинкам (лесная поляна и деревенский двор)
Воспитатель: По картинкам вы животных знаете, а по описанию? Сейчас я буду описывать животных, а вы, когда поймёте о каком животном я говорю, можете смело к нему подбегать.
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь)
(дети цокают языком)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка) (попрыгать, как белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц) (барабанить по коленкам)
Он идет, бородой трясё т:
"Ме-ме-ме, дайте травки
поесть мне!"
Козел
(дети произносят отчётливо звуки Ме-ме-ме)
Воспитатель: Какие вы сообразительные, ребята, наверняка Лунтику нравится, как вы дружно отвечаете.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Лунтику, что у животных есть детёныши, и называют их совершенно не так как их родителей.
Игра" Найди пару"
Игра способствует развитию памяти, внимания. Индивидуально каждому ребёнку дать возможность ответить на вопрос.
Детям даются картинки домашние животные и детёныши вперемешку. Надо разложить их парами: животное и детёныш, назвать их.
Воспитатель: Ребята, Лунтик хочет с вами поиграть в игру, которая наверняка вам понравится. Лунтик будет говорить слова, а вы показывайте движения, но будьте внимательными, т. к. Лунтик путает некоторые слова и вы его поправляйте.
Доски на гору везем,
Будем строить новый «ком» (дом).
(ладошки козырьком над головой)
Здесь хорошее местечко –
Протекает мимо «печка» (речка).
(плавные движения рукой)
Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько «норку» (корку).
(кулачки трутся друг о друга)
Мишка плачет и ревет –
Просит пчел, чтоб дали «лед» (мед)
(руками делаем «тягучее» движение)
Баба Капа мед дала –
Тут и кончилась «игла» (игра).
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Какие вы смышлёные, ребята. Много знаете, и стремитесь запомнить. Ребята, я знаю, что Лунтик очень любит цветочный нектар. А давайте с вами его изготовим и угостим нашего лунного гостя.
Дети под песню о дружбе раскатывают из жёлтого пластилина шарики и складывают на тарелочку.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами показали и рассказали Лунтику. Ответы детей. (Сначала, разложили картинки где дикие и домашние животные, отгадывали загадки, далее рассказали и показали Лунтику детёнышей животных, затем познакомились с новой игрой, и приготовили для Лунтика цветочный нектар).
Воспитатель: Ребята, Лунтик сообщил мне, что он прилетел с подарками для вас. Дети рассматривают внутренности шара, а в шаре подарки (игрушка – попрыгунчик, которые воспитатель раздаёт детям от Лунтика.