Горская Оксана
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Путешествие по селу» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Возраст детей 4-6 лет.
Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Тема: «Путешествие по селу» для разновозрастной группы
Цель: расширять и уточнять знания детей о селе и его достопримечательностях.
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию „Путешествие по селу“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
Образовательные задачи:
1. Закрепить представление детей о названии села, его улицах и достопримечательностях.
2. Знакомство с жанром изобразительного искусства-коллаж.
Развивающие задачи :
1. Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать и рассуждать.
2. Развивать логическое мышление, высказывать свою точку зрения.
3. Развивать умение поддерживать беседу и обогащать словарный запас дошкольников.
Воспитательные задачи:
1. Прививать интерес к изучению родного края
Предварительная работа: Экскурсии: в Новогорский СДК, в музей «Светелка», в библиотеку, в аптеку, на почту, в магазины. Дидактическая игра: «Профессии». Беседы с детьми.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа по вопросам, словесная игра с клубком «Назови улицу».
- Практические: творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наше село».
- Наглядные: фотографии с видами села.
- Игровые: игра-путешествие «Путешествие по селу», дидактические игры «Где я нахожусь», Загадки «Угадай-ка»
Материалы и оборудование: фотографии с видами села: Новогорский СДК, музей, библиотека, церковь, школа, аптека, магазины, памятник Неизвестному солдату; клубок с билетами, ватман, клей, пазлы с изображениями достопримечательности села, руль.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети сидят на скамейках
Воспитатель: Давайте, ребята, встанем в круг, чтобы было хорошее настроение, проведем небольшую разминку.
Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу) :
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Воспитатель: Ребята, к нам приехали гости,давайте поздороваемся с нашими гостями. (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию под названием «Увлекательное путешествие по селу». (забегает Маша)
Маша: Не догонишь, не догонишь! О,какое путешествие? И я хочу с вами. Я люблю путешествовать. Возьмите меня с собой.
Воспитатель: Ребятки, возьмем Машу с собой в путешествие? (Ответы)
Воспитатель: На чем мы можем отправиться на экскурсию? (ответы)
Дети предлагают отправиться на автобусе.
Основная часть.
Воспитатель: Для поездки на автобусе нам нужен водитель и нужны билеты. Водителем станет тот, кто первым правильно скажет, как называется село, в котором мы находимся, и как называются люди, которые живут на селе.
(Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы получить билеты, нужно назвать свой домашний адрес. Кто улицу называет, тот билетик получает. Заодно и расскажем нашим гостям о том, какие улицы есть в нашем селе.
Словесная игра с клубком «Назови улицу»
Дети по очереди разматывают клубок, на нитки которого наклеены билетики. Называют домашний адрес, берут билет и проходят на свои места.
Все рассаживаются на стульчики, фоном звучит музыка «Мы едем, едем».
Воспитатель: Село Новогорское -это наша малая Родина, место, где мы родились и живем, но не все родились в Новогорском. Есть дети кто родился в д. Тыловай, в д. Большая Ерыкса. Во время экскурсии мы будем совершать остановки в различных местах нашего села. Посмотрите вперед, я уже вижу знакомое здание.
Маша: А, давайте остановимся и посмотрим, какое это здание?Выйдем и посмотрим. (Ответы)
На мальберте фотография здание музея.
Воспитатель: Это музей. Он находиться в СДК, как по другому мы называем клуб. Когда-то давно там была школа. Сейчас музей русской культуры,
называется «Светелка», которая открылась совсем недавно.
Маша: Давайте поиграем в какую-нибудь игру.
Воспитатель: Я предлагаю в «Угадай-ку?» поиграть. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать и ответы находить. Слушайте внимательно.
Загадки
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали. (Лапти)
***
Два братца хотят подраться, да руки коротки. (Коромысло)
***
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает. (Самовар)
***
В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
В комнате у бабушки
Словно барин он стоит.
И под крышкой тяжеленной
Много нужного хранит.
Там одежда, сладости,
Куча ценного добра.
Для ребячей радости
Достают из ….сундука
***
Круглой формы он всегда,
Ручек нету – никогда.
Он чугунный и стальной,
А внутри весь обливной.
И большой и маленький,
Но зато удаленький.
Чтоб сварить нам кашу, щи,
По – быстрее в печь неси. (Чугунок)
***
Однорук, зато рогат,
Он в избе первейший хват.
Ухватил горшок —
Да в печку.
Вот ухватистый. ухват
Воспитатель: Вот какие молодцы, все загадки отгадали.
Маша: Идем все в автобус едем, едем дальше.
Звучит музык
Маша: Ребята посмотрите, что я вижу. Что-то интересное. (Ответы)
Воспитатель: Я вам расскажу как в с. Новогорское появилась церковь. Церковь была построена очень давно в честь Святого Пророка Ильи, когда не было еще ваших бабушек и дедушек. Даже прабабушек и прадедушек. Церковь была деревянной, но потом случился пожар и церковь сгорела. И построили каменную церковь. Во время войны церковь была закрыта. Но после окончания войны начала заново работать и работает по сей день. А вы, ребята, знаете для чего люди ходят в церковь? (Ответы)
Воспитатель: Хорошо, все знаете. А сейчас каждый из вас попробует собрать пазлы.
Д/И. Собери пазл. (церковь)
Маша: Это кому? Мне? Сейчас попробую собрать.
Воспитатель: Как вы постарались все. Молодцы! Мы немножко подустали чтобы продолжить наше путешествие. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Повторяйте за мной. (Маша убирает пазлы)
Физкультминутка. Моя Родина
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте)
От морей простёрлась до морей. (широко разводят руки)
Музыка природы
Маша: Может мы пройдемся пешком. Подышим свежим воздухом. Как хорошо у вас в селе: птицы поют, солнце светит.
Воспитатель: Да, ты права. Хорошо у нас, Маша.
Маша: Я и не заметила, как мы снова пришли в детский сад.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Где я нахожусь?»
Д/И «Где я нахожусь?»
На столе разложены фотографии села, дети по очереди переворачивают фото и называют место, куда попали. (Например, «Я нахожусь около церкви», «Я оказался около почты» и т. д.)
Маша: Можно я попробую.
Воспитатель: Очень интересные фотографии! Ребята, я предлагаю вам сделать из них коллаж для Маши, чтобы она никогда не забыла наше увлекательное путешествие. Ребята вы знаете,что такое коллаж? (Ответы детей)
Воспитатель: Коллаж- слово пришло с французского языка, которое означает наклеивание. Оно предполагает, что есть основа, в нашем случае-это большой лист бумаги (ватман, на которую мы будем наклеивать наши фотографии.
Творческая мастерская по созданию фотоколлажа «село Новогорское».
Воспитатель: Дети, мы сейчас покажем гостям наш коллаж.
Рефлексия
- Какое путешествие мы сегодня совершили?
- На чём мы путешествовали?
- Какая остановка была первой?
- Понравилось вам наше путешествие?
- А что больше всего понравилось?
Воспитатель:Ну что, ребята, подарим наш коллаж Маше?
Дети: Да
Маша: Спасибо большое, девочки и мальчики. Теперь мне надолго запомнится наше увлекательное путешествие по селу. А я тоже не с пустыми руками пришла-угощенье вам принесла. До новых встреч.