Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Путешествие по селу» для детей 4–6 лет

Горская Оксана
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Путешествие по селу» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД

по познавательному развитию

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Возраст детей 4-6 лет.

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Тема: «Путешествие по селу» для разновозрастной группы

Цель: расширять и уточнять знания детей о селе и его достопримечательностях.

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию „Путешествие по селу“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Закрепить представление детей о названии села, его улицах и достопримечательностях.

2. Знакомство с жанром изобразительного искусства-коллаж.

Развивающие задачи :

1. Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать и рассуждать.

2. Развивать логическое мышление, высказывать свою точку зрения.

3. Развивать умение поддерживать беседу и обогащать словарный запас дошкольников.

Воспитательные задачи:

1. Прививать интерес к изучению родного края

Предварительная работа: Экскурсии: в Новогорский СДК, в музей «Светелка», в библиотеку, в аптеку, на почту, в магазины. Дидактическая игра: «Профессии». Беседы с детьми.

Методы и приемы:

- Словесные: беседа по вопросам, словесная игра с клубком «Назови улицу».

- Практические: творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наше село».

- Наглядные: фотографии с видами села.

- Игровые: игра-путешествие «Путешествие по селу», дидактические игры «Где я нахожусь», Загадки «Угадай-ка»

Материалы и оборудование: фотографии с видами села: Новогорский СДК, музей, библиотека, церковь, школа, аптека, магазины, памятник Неизвестному солдату; клубок с билетами, ватман, клей, пазлы с изображениями достопримечательности села, руль.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети сидят на скамейках

Воспитатель: Давайте, ребята, встанем в круг, чтобы было хорошее настроение, проведем небольшую разминку.

Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу) :

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Воспитатель: Ребята, к нам приехали гости,давайте поздороваемся с нашими гостями. (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию под названием «Увлекательное путешествие по селу». (забегает Маша)

Маша: Не догонишь, не догонишь! О,какое путешествие? И я хочу с вами. Я люблю путешествовать. Возьмите меня с собой.

Воспитатель: Ребятки, возьмем Машу с собой в путешествие? (Ответы)

Воспитатель: На чем мы можем отправиться на экскурсию? (ответы)

Дети предлагают отправиться на автобусе.

Основная часть.

Воспитатель: Для поездки на автобусе нам нужен водитель и нужны билеты. Водителем станет тот, кто первым правильно скажет, как называется село, в котором мы находимся, и как называются люди, которые живут на селе.

(Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы получить билеты, нужно назвать свой домашний адрес. Кто улицу называет, тот билетик получает. Заодно и расскажем нашим гостям о том, какие улицы есть в нашем селе.

Словесная игра с клубком «Назови улицу»

Дети по очереди разматывают клубок, на нитки которого наклеены билетики. Называют домашний адрес, берут билет и проходят на свои места.

Все рассаживаются на стульчики, фоном звучит музыка «Мы едем, едем».

Воспитатель: Село Новогорское -это наша малая Родина, место, где мы родились и живем, но не все родились в Новогорском. Есть дети кто родился в д. Тыловай, в д. Большая Ерыкса. Во время экскурсии мы будем совершать остановки в различных местах нашего села. Посмотрите вперед, я уже вижу знакомое здание.

Маша: А, давайте остановимся и посмотрим, какое это здание?Выйдем и посмотрим. (Ответы)

На мальберте фотография здание музея.

Воспитатель: Это музей. Он находиться в СДК, как по другому мы называем клуб. Когда-то давно там была школа. Сейчас музей русской культуры,

называется «Светелка», которая открылась совсем недавно.

Маша: Давайте поиграем в какую-нибудь игру.

Воспитатель: Я предлагаю в «Угадай-ку?» поиграть. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать и ответы находить. Слушайте внимательно.

Загадки

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди,

И плели из лыка,

А чтоб с ножки не спадали,

Их верёвкой привязали. (Лапти)

***

Два братца хотят подраться, да руки коротки. (Коромысло)

***

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает. (Самовар)

***

В полотняной стране,

По реке простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

В комнате у бабушки

Словно барин он стоит.

И под крышкой тяжеленной

Много нужного хранит.

Там одежда, сладости,

Куча ценного добра.

Для ребячей радости

Достают из ….сундука

***

Круглой формы он всегда,

Ручек нету – никогда.

Он чугунный и стальной,

А внутри весь обливной.

И большой и маленький,

Но зато удаленький.

Чтоб сварить нам кашу, щи,

По – быстрее в печь неси. (Чугунок)

***

Однорук, зато рогат,

Он в избе первейший хват.

Ухватил горшок —

Да в печку.

Вот ухватистый. ухват

Воспитатель: Вот какие молодцы, все загадки отгадали.

Маша: Идем все в автобус едем, едем дальше.

Звучит музык

Маша: Ребята посмотрите, что я вижу. Что-то интересное. (Ответы)

Воспитатель: Я вам расскажу как в с. Новогорское появилась церковь. Церковь была построена очень давно в честь Святого Пророка Ильи, когда не было еще ваших бабушек и дедушек. Даже прабабушек и прадедушек. Церковь была деревянной, но потом случился пожар и церковь сгорела. И построили каменную церковь. Во время войны церковь была закрыта. Но после окончания войны начала заново работать и работает по сей день. А вы, ребята, знаете для чего люди ходят в церковь? (Ответы)

Воспитатель: Хорошо, все знаете. А сейчас каждый из вас попробует собрать пазлы.

Д/И. Собери пазл. (церковь)

Маша: Это кому? Мне? Сейчас попробую собрать.

Воспитатель: Как вы постарались все. Молодцы! Мы немножко подустали чтобы продолжить наше путешествие. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Повторяйте за мной. (Маша убирает пазлы)

Физкультминутка. Моя Родина

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте)

От морей простёрлась до морей. (широко разводят руки)

Музыка природы

Маша: Может мы пройдемся пешком. Подышим свежим воздухом. Как хорошо у вас в селе: птицы поют, солнце светит.

Воспитатель: Да, ты права. Хорошо у нас, Маша.

Маша: Я и не заметила, как мы снова пришли в детский сад.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Где я нахожусь?»

Д/И «Где я нахожусь?»

На столе разложены фотографии села, дети по очереди переворачивают фото и называют место, куда попали. (Например, «Я нахожусь около церкви», «Я оказался около почты» и т. д.)

Маша: Можно я попробую.

Воспитатель: Очень интересные фотографии! Ребята, я предлагаю вам сделать из них коллаж для Маши, чтобы она никогда не забыла наше увлекательное путешествие. Ребята вы знаете,что такое коллаж? (Ответы детей)

Воспитатель: Коллаж- слово пришло с французского языка, которое означает наклеивание. Оно предполагает, что есть основа, в нашем случае-это большой лист бумаги (ватман, на которую мы будем наклеивать наши фотографии.

Творческая мастерская по созданию фотоколлажа «село Новогорское».

Воспитатель: Дети, мы сейчас покажем гостям наш коллаж.

Рефлексия

- Какое путешествие мы сегодня совершили?

- На чём мы путешествовали?

- Какая остановка была первой?

- Понравилось вам наше путешествие?

- А что больше всего понравилось?

Воспитатель:Ну что, ребята, подарим наш коллаж Маше?

Дети: Да

Маша: Спасибо большое, девочки и мальчики. Теперь мне надолго запомнится наше увлекательное путешествие по селу. А я тоже не с пустыми руками пришла-угощенье вам принесла. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Путешествие по селу» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 25 марта 2023 в 08:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Путешествие по селу» для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Горская Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД