Оксана Юрьевна Давыдова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «В сказочном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
В сказочном королевстве
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
на тему: «В сказочном королевстве»
Выполнила
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „В сказочном королевстве“» размещена в разделах
Воспитатель Давыдова О. Ю.
Тема: «В сказочном королевстве».
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Форма организации: фронтальная.
Цель: развитие любознательности, познавательной мотивации, расширение опыта ориентировки в окружающем.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Развивать умение детей включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ.
• Формировать умение детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях, упражнять детей в решении проблемных ситуаций.
• Продолжать расширять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, побуждать определять их цвет, форму, величину.
Развивающие задачи :
• Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, память, воображение.
• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, активизировать творческое мышление.
• Развить речь детей, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение детей друг к другу, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.
• Воспитывать желание выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации,
Методы и приемы:
Наглядно-слуховой,
игровой,
метод проблемного изложения,
наглядно- зрительный,
словесный,
исследовательский,
практический,
описание, инструкции,
физкультминутка.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, Красная Шапочка, набор геометрических фигур, игрушка-заяц, солнышко, мяч, панно «Огород», мнемотаблица.
Использование технологий: технология развивающего обучения "ТРИЗ", здоровьесберегающие технологии (звукотерапия).
Ход:
Звучит колокольный звон. На проекторе появляется изображение сказочных героев. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам обращаются гномики. Они прислали к нам письмо. Давайте его прочитаем» Из конверта достаем письмо.
" В одном сказочном королевстве жила-была прекрасная принцесса. Волшебница Горгона позавидовала ее красоте и доброте и заколдовала ее. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Помогите разбудить принцессу. " Жители сказочного королевства.
В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. Предложения детей. («Победить злую колдунью», «решить задания»)
Воспитатель: Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, давайте попробуем расколдовать принцессу! В. : Все задания спрятаны в следах, которые ведут в царство принцессы. Чтобы узнать первое задание, надо найти цифру, которая соответствует количеству предметов наследу. дети считают предметы на карточке и находят стол с нужной цифрой - 1
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
удирать умеет ловко.
Д. : Заяц В. : Правильно. д/и "Хорошо - плохо" В. : А вот и он! Что вы можете сказать о нем (он мокрый) Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь. Обсуждение с детьми противоречий в погоде В. : Ребята, скажите, что хорошего в дожде?
( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)
В. : А что в дожде плохого?
Д. : Можно заболеть, промокнуть. В. Что же поможет нашему зайчонку обсохнуть? Солнышко! чтобы зайчик мог согреться.
В. : Что хорошего в солнце?
( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)
В. : А что плохое, когда солнышко сильно греет?
Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
В. Получается в солнце тоже есть и хорошее, и плохое, как и в любом другом предмете. В. : Мы помогли зайчику, согрели его лучиками солнышка. Нам пора двигаться дальше.
В. : Вот появился следующий след. (Карточка с двумя предметами). Дети находят задание под цифрой 2
2. Вышел дедушка на огород, а там всё заросло травой, не найти на огороде репку. Стал он внимательнее вглядываться…Что это может быть? В верхнем левом углу растет…
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
(Морковка).
Какую геометрическую фигуру она напоминает! (треугольник). Дети прикрепляют маленький треугольник рядом с морковью.
В: - В левом нижнем углу растет…
лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я … (Кабачок)
Дети: - Кабачок
В. Какую геометрическую фигуру он напоминает (овал) Дети прикрепляют маленький овал рядом с кабачком
В: - В правом верхнем углу ящик, какие овощи еще там могут лежать? Какую геометрическую фигуру напоминает вам ящик!
В: - А посередине огорода растет.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста).
Ребята выкладывают геометрические фигуры на панно по словесному указанию воспитателя. В. : Вот мы и помогли деду найти все его овощи на огороде
В. Вот и следующий след появился. - дети находят задание под цифрой - 3.
В. : Посмотрите, нам надо немного размяться. Предлагаю сделать зарядку.
Отвели свой взгляд направо, отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок, посмотрели все вперед.
Раз – согнуться, разогнуться, два – согнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Пять и шесть - тихо сесть.
Звучит музыка из кинофильма "Красная Шапочка"(Если долго, долго,долго.) Ребята вы слышите кто-то поет, смотрите да это же девочка из сказки. (Красная Шапочка). – Кр. Шапочка Здравствуйте, ребята: Ребята мне очень нужна ваша помощь: Волшебница перепутала все в моей сказке, и я теперь не знаю куда мне возвращаться… Ведь сказка это мой дом… Помогите найти ошибки, тогда я смогу вернуться в свою сказку.
В. Мы попробуем тебе помочь.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Не Желтая, а Красная - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и : - Не папа позвал её, а мама. - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Наташе и отнеси ей: - К бабушке она просила её сходить, а не к тете: - И пошла Красная Шапочка к бабушке, чтобы отнести пирожки. А дорога пролегла через городской парк. - Не парк, а лес. - И встретила она медведя. - Не медведя, а волка. - Набросился волк на пирожки и сьел все до одного. А потом побежал к домику моей бабушки.
Кр. Шапочка Ой ребята, что же теперь делать, ведь он испугает мою бабушку?
В. : Не расстраивайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Мы спрячем волка в загадку, наши ребята большие мастера придумывать загадки!
Воспитатель вывешивает таблицу с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку о волке.
Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить строчки таблицы:
Составление загадки о волке:
Какой? Большой
Какой? Злой
Какого цвета? Серый
Где живет? В лесу
После заполнения таблицы воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не". (серый но не мышка или злой как Бармалей)
В. Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Волк спрятан в загадку, а Красная Шапочка может благополучно вернуться в свою сказку.
В. : Мы почти пришли к замку принцессы. Остался последний след. Сосчитаем, сколько на нем животных? -4 Найдем наше задание.
На столах разложены наборы с геометрическими фигурами.
В. Ребята, волшебница Горгона разрушила замок принцессы. Поможем построить замок из наших фигур. Дети строят замки из геометрических фигур.
В. : Вы ребята просто молодцы, что смогли помочь жителям сказочного королевства. Посмотрите, вот и принцесса. Вы смогли ее расколдовать. Она просит вас сказать ей добрые слова, чтобы волшебница Горгона не смогла ее больше заколдовать. Дети говорят добрые слова: хорошая, красивая, умная, милая.
Расскажите нам и принцессе как вам удалось разбудить ее, какие задания вы выполняли, что было трудно, что интересно. - Рассказ детей. В знак благодарности за свое спасение принцесса дарит детям золотые монетки из царской казны.