Алеся Шилина
Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи «Увлекательное путешествие на остров Сокровищ» (коррекционное обучение).
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Внеклассное мероприятие «Увлекательное путешествие на остров Сокровищ», 6-й класс.
Цели: закрепить правило правописания безударной гласной, парной согласной в корне слова; способствовать развитию познавательной активности учащихся; прививать интерес к предмету; развивать навыки сотрудничества; содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма; содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.
Публикация «Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи „Увлекательное путешествие на остров Сокровищ“ (коррекционное обучение),» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Пираты и сокровища
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Наглядность и оборудование: ИКТ, звуки «Шторм моря», «Шум моря, крик чаек»; фишки для отслеживания работы учащихся, ручки, листы.
Ход игры.
1. Орг. момент. Слайд № 1.
- Друзья мои! Сокровища во все времена привлекали людей. Мы тоже отправимся на остров за кладом. А поплывём на этом корабле. Слайд № 2.
- Сегодня мы совершим мысленное путешествие на остров Сокровищ. Клад лежит в сундуке и закрыт на замок. Наша цель: преодолеть все преграды, доплыть до острова и получить сундук с сокровищами. Слайд № 3.
2. Условия игры.
- На команды делиться не будем, так как дружно и вместе отправимся в путешествие. Играть будем против команды пиратов, поплывём на разных кораблях. Слайд № 4.
Прежде чем отправиться в увлекательное путешествие, необходимо подготовить команду и корабль. Сейчас вам предоставляется время для выбора капитана. Не забывайте, что капитан должен быть умным, смелым, решительным. В трудную минуту именно капитанское слово будет решающим для вашей команды (команда называет капитана).
- Капитан, вам необходимо настроить команду на работу. Ведь вы, ребята, коллектив. Одно целое. А вместе – сила. Вместе и сообща мы можем преодолеть все препятствия в пути и благополучно вернуться домой.
За правильное и быстрое выполнение заданий получаете фишку-ключ, не угадываете - чёрную метку.
Фишки будут в вашей общей копилке, так как вы вместе отправляетесь на остров. Чем больше наберёте фишек, тем благополучнее пройдёт ваше путешествие. В конце путешествия мы подсчитаем все фишки и узнаем, помогла ли вам взаимопомощь, дружба, ну и, конечно, ваши знания.
- Итак, знакомьтесь! Слайд № 5.
- Посмотрите. как настроены пираты на клад! Но, надеемся, мы преодолеем все преграды. Мы коллектив. Слайд № 6.
3 Этапы игры.
• Испытание «Пузыри» Итак, знакомьтесь! Слайды № 7,8,9.
- В каком пузыре все слова пишутся с буквой «А»?
1. Пузырь: овёс, Москва, орех, обед.
2. Пузырь: спасибо, картина, квартира, трамвай.
3. Пузырь: пальто, хорошо, одежда, платок.
- Пираты устали и решили немного отдохнуть на необитаемом острове. Слайды № 10, 11.
• Испытание «На воздушном шаре» Слайд № 12,13,14,15 .
- Определите, в какой круг должны опуститься пираты.
Буквы «А» и «О».
1. Круг: старик, наградить.
2. Дворовый, звонить.
Слайд № 12,13 .
- Ну вот, отдыхали, цветочки собирали, поэтому с заданием не справились. Пока пираты отдыхают, выполним следующее задание и отправимся дальше.
Слайд № 14,15 .
Буквы «С» и «З».
1 Круг: лесник, просьба.
2. Круг: сказка, замазка.
- Очнулись пираты. Следующее испытание.
- Посмотрим, что же замышляют пираты! Слайды № 16, 17 .
• Испытание «Ребусы» Слайды № 18, 19,20 .
• Испытание «Шторм». Слайд № 21,22,23,24 .
Слова: гора, ракета, банан, тарелка, каша, шары, рыба.
- Каково было пиратам? Слайд № 25
- А чтобы нас в пути больше не настигал шторм, светило в пути яркое солнышко, выполним физкультминутку.
- Как спокойно на море. Светит яркое солнышко, кричат чайки.
- Понаблюдайте за лучиками солнышка.
• Физ. минутка «Солнышко» Слайд № 26.
• Испытание «Ловушка». Слайд № 27, 28,29.
- Назовите одним словом. Подберите проверочное слово. Определите корень. Листы, ручки.
- Если пил ты чай с медком, c ней ты хорошо знаком. (Пчела – пчёлы.)
- Горка снега. (Сугроб – сугробы.)
Проверка. Слайд № 30,31.
- Приближаемся к цели. На горизонте остров! Пираты забеспокоились, если не выполнят задание, не получат клад. Слайд № 32, 33.
- Самое время капитану показать себя. Последнее, решающее задание, так как вы уже у цели.
• Испытание «Вспомни – запиши». Слайд № 34,35
Переживания пиратов (пытаются подсмотреть) Слайд № 36.
- На опушке две старушки
Нашли груздь и две волнушки. (Капитан выполняет задание у доски).
1. Прочитайте.
2. Запомните.
3. Запишите по памяти.
4. Проверьте. Слайд № 37
- Вот мы и у цели! Слайд № 38,39.
- Подсчитайте свои фишки. Удастся ли вам открыть сундук? Слайд № 40.
4. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, в путешествии вы проявили находчивость, смекалку и сплочённость.
Сокровища ваши! Ваша находчивость, дружба, помогли добраться до острова Сокровищ и получить сундук с драгоценностями. Скажите, ребята, а помогли ли вам в этом путешествии ваши драгоценные знания? Ведь, знания – это тоже сокровища. Да, вашей команде удалось справиться с таким нелёгким, но увлекательным путешествием и одержать победу над пиратами. Оставайтесь же такими любознательными, дружными.
И напоследок задание: соберите слово из букв. («Молодцы!».) Слайд № 41.
До скорых встреч. Всем спасибо!