Татьяна Шабунина
Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Мишкой. Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие с Мишкой».
Цели: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине : высокий - низкий, большой - маленький.
Задачи:
1. Познакомить с частью суток – вечер;
2. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий, употреблять эти слова в речи;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
3. Закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;
4. Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
Оборудование: игрушка – Мишка, конверт с заданиями, демонстрационный материал - иллюстрации с частями суток, раздаточный материал – картинки с домиками на каждого ребенка, по 1 большому и 1 маленькому медведю на каждого ребенка, д/и «Один и много» (карточки с картинками).
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, Как вы уже знаете, к нам сегодня пришел Мишка и принес конверт с заданиями, который мы с вами уже нашли. И просит вас выполнить эти задания. Начнем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Хорошо. Давайте мы Мишку посадим вот сюда. Он будет смотреть на вас и тоже учиться.
- Открываем конверт и достаем первое задание. (читает)
1 задание. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, как вы знаете, и мы с вами об этом уже говорили, у нас есть 4 времени суток. С 3 времени суток мы уже познакомились. Давайте, вспомним их вместе. Сейчас я вам буду читать стихотворения, а вы должны сказать о каком времени суток я прочитала. И найти картинку.
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по углам! (утро)
Вот на улице светло,
Время погулять пришло,
Мы гуляем и играем,
Много сделать успеваем. (день)
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети – тоже. (ночь)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами вспомнили части суток. Давайте, повторим еще раз (утро, день, ночь). Но у нас есть еще одно время суток, с которым сейчас хочу познакомить вас. Послушайте стихотворение
Нам полезный ужин
Безусловно нужен!
И поможем маме –
Посуду моем сами!
- Как вы думаете, о каком времени суток идет речь. (ответы детей).
Воспитатель: Это время суток называется – вечер. Давайте все вместе скажем – вечер.
- Скажите пожалуйста, что мы делаем вечером. (ответы детей).
- Молодцы.
-Я предлагаю перейти к другому заданию, которое приготовил нам Мишка.
Воспитатель читает задание.
2 задание. Игра «Высокий – низкий, большой – маленький».
Воспитатель: – Ребята, перед вами лежат листочки, на которых изображены дома. Скажите, одинаковые дома или нет. (ответы детей).
- Молодцы.
- А еще посмотрите, у каждого есть еще по два медведя. Они одинаковые? (ответы детей)
- Молодцы.
Воспитатель: - Дети, нам надо с вами поселить мишек в домики, чтобы те подходили по размеру. Покажите, как мы расселим мишек.
Воспитатель смотрит, как дети расселили медведей.
- Большого медведя, в какой домик поселили?
- А маленького медведя?
- А если большого медведя поселить в низкий домик. Как вы думаете, ему будет удобно?
- Молодцы.
- Давайте с вами перейдем к следующему заданию. Воспитатель читает следующее задание.
3 задание. Д/и «Один – много».
На столике лежать карточки с нарисованными на них предметами (один, много, картинками вниз. Воспитатель предлагает подойти детям к столику и каждому взять по одной карточке. Воспитатель называет ребенка, а тот говорит, что у него изображено и сколько (один или много).
Воспитатель: - Какие вы молодцы, как хорошо поработали.
Мишка : - Я тоже хочу всех вас поблагодарить. Сегодня я многому научился у вас. Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора идти домой. До свидания.
Воспитатель: - Ребята, давайте Мишке скажем спасибо за интересные задания, за игры и позовем его еще к нам в гости.
- А еще что надо сказать?
Дети: - До свидания.
Воспитатель (после того как ушел Мишка) : - Дети, кто к нам сегодня приходил?
- Что Мишка нам принес?
- Какие задания были?
- Молодцы.