Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы

Жанна Анисимова
Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного аида «Сардана» с. Хатыстыр

МО «Алданский район» РС (Я)

Конспект открытого музыкального занятия

«Зима» для детей старшей группы

Разработала:

Анисимова Жанна Андреевна

Музыкальный руководитель

Хатыстыр 2017

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Зима“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Конспект открытого музыкального занятия

«Зима» для детей старшей группы

Цель: формирование музыкальных способностей дошкольников в песнях и играх на музыкальных инструментах.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.

Задачи:

1. Учить определять характер, настроение музыкального произведения.

2. Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песни

3. Способствовать проявлению музыкально-творческих способностей;

4. Научить играть на детских музыкальных инструментах.

5. Выразительно передавать игровые образы.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть

М. р. : Тыынаарым буруолаах

Тымныкаам омуннаах

Иэдэспин ытырар,

илиибин аhытар.

Бу маннык хаhан буоларый?

( Ответ: кыhын)

М. р. : Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы»).

М. р. : Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья.

М. р. : А как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Медведи, зайцы, лисы и т. д.

М. р. : Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

М. р. : Я не слышу ответа. А вы?

Дети: Нет.

Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.

М. р. : Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением Георгия Васильевича Свиридова «Метель. Зимняя дорога». Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!

Слушание музыки «Метель. Зимняя дорога»Г. В. Свиридова.

М. р. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.

Я думаю, у вас сейчас красиво получится передать музыкальное настроение в красивом танце.

В круг широкий вижу я

встали все мои друзья

мы сейчас пойдем направо

1,2,3,4,5

а теперь пойдем налево

1,2,3,4,5

в центр круга соберемся

и на место все вернемся

все друг другу улыбнемся

все в сборе дети-да

мы можем начинать

Давайте потанцуем, пофантазируем.

- Молодцы

М. р. : Дети, а вы знаете почему лето у нас короткое, а зима длинная? Давайте мы споем про это.

Песня «То5о кыhын буоларый?»

Сайын ханна куотарый?

Саhан сутэн хааларый?

Кыhын то5о буоларый?

Куруук тымныы турарый?

Х/ ы:

Дьэ дьикти, дьэ дьикти!

Дьикти, дии, дьикти, дии…

Куммут уота сылыппат,

Куерэгэйбит ыллаабат,

Арай чысхаан ыйылыыр,

Муннун тыаhа сыыгыныыр

М. р. : - А теперь дети мы с вами будем играть на музыкальных инструментах. Выберите один инструмент и чтоб друг другу не мешать садитесь на стульчики. Какие у вас на руках инструменты?

На доске у меня есть картинки большие и маленькие, значит, вы должны сыграть на вашем инструменте громко-тихо. Давайте попробуем.

М. р. : Дети, посмортите у нас это же снег. Давайте поиграем в снежки.

«ИГРА СО СНЕЖКАМИ»

Дети во дворе гуляли,

И снежки они катали

И вот эдак, и вот так. 2 раза

Дети Со снежком плясали,

Высоко его подняли

И вот эдак, и вот так. 2 раза

Друг за другом побежали

И снежок всем показали

И вот эдак, и вот так. 2 раза

А потом в снежки играли

Ив друзей снежки бросали

И вот эдак, и вот так. 2 раза

Все снежочки соберем,

К елке их мы отнесем

И вот эдак, и вот так. 2 раза

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Тема: «Сказка про балалайку». Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе.

«Туфельки для Золушки». Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы Цель: Развитие пластичности, музыкальности и творческих способностей, укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект комплексного музыкального занятия для детей средней группы «Зима» ЦЕЛЬ: Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание; Учить внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления; Учить двигаться.

Конспект комплексного музыкального занятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей подготовительной группы Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковского, дети входят в зал, свободно располагаясь. Зал оформлен под зимнюю лесную полянку. У одной из стен.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Музыкальный коллейдоскоп» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать способность чувствовать характер, настроение музыки. Анализировать знания детей о музыке: вокальная, инструментальная;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект музыкального занятия с подгруппой детей старшей группы с использованием ИКТ Конспект музыкального занятия с подгруппой детей старшей группы с использованием ИКТ (обучение детей игре на детских музыкальных инструментах).

Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы «Зайчик в гости к нам пришел» Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы "Зайчик в гости к нам пришел" Задачи: 1. Учить детей держать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 08:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД