Марина Лозовая
Конспект комплексного музыкального занятия для детей средней группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;
Учить внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления;
Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;
Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;
Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;
Воспитывать любовь и интерес к природе, доброжелательность, активность.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети свободно входят в зал и становятся в круг.
М. Р. : Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
ДЕТИ ПОЮТ «ЗДРАВСТВУЙТЕ» (си-соль-ми)2раза.
Публикация «Конспект комплексного музыкального занятия для детей средней группы „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
М. Р: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина и ответьте, о каком времени года в нем говорится –
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит….
Правильно, о зиме!
(В зале стоит маленькая елочка, возле нее – игрушки деда Мороза и Лисички)
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел (ответ)
А как вы думаете, ребята, почему в нашем зале выросла маленькая елочка и пришли дед Мороз и Лисичка? (скоро наступит Новый год).
Да, ребята, Новый год- веселый праздник, который любят и взрослые и дети. Все это время елочка будет расти и вырастет большая.
Дети, а у всех ли у вас сегодня хорошее настроение? Я предлагаю вам его поискать!
ЭТЮД «ПОИСКИ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»
(массаж крыльев носа, бровей, щек, ушей, губ)
Оказывается, что хорошее настроение внутри нас, поэтому все друг другу улыбаются и, взявшись за руки, передают его друг другу.
УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОВОДНЫЙ ШАГ» р. н. м.
М. Р: Кто, ребята, из зверушек умеет быстро бегать, хорошо прыгать (зайчик)
Правильно, зайчик.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЕЧКА» Д. Кабалевского
(разнообразные прыжки на 2-х ногах, показывать лапки, ушки)
М. Р: Молодцы, ребята, предлагаю вам пройти и сесть на свои стульчики.
Ребята, а я знаю песенку про деда Мороза и предлагаю вам ее послушать.
СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «ДЕД МОРОЗ» В. Герчик
Отвечают на вопросы:
Какое произведение по характеру?
Какое по настроению?
О чем поется в песне?
Определите по жанру.
М. Р: Правильно, ребята. Посмотрите, кто к нам прилетел (слайд 1)
Верно, сорока. А мы с вами знаем про нее попевку, давайте споем?.
ПЕНИЕ ПОПЕВКИ «СОРОКА – СОРОКА»
М. Р: Я предлагаю вам прохлопать ритм – в ладоши, по коленкам, по животику, по щечкам;выложить на фланелеграфе ритмический рисунок кружочками; проиграть ее на музыкальных молоточках, ложках.
М. Р: Послушайте, ребята, вступление к какой песне я сыграю?
ЗВУЧИТ ВСТУПЛЕНИЕ К ПЕСНЕ (дети определяют).
М. Р: Давайте споем ее хором,все вместе.
ПОЮТ.
М. Р: Сегодня мы закрепим песню, которую уже хорошо знаем и петь ее будем индивидуально, т. е. кто-то сам, по желанию. Кто из вас, ребята, хочет ее исполнить?
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПЕНИЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, посмотрите на эти картины и скажите, чем они похожи (слайд 2 с изображением 2-х картин о зиме).
ДЕТИ: На них изображена зима.
ВОСПИТПТЕЛЬ: Правильно. А чем они отличаются? Кто хочет рассказать нам об одной из них?
РАССКАЗ РЕБЕНКА.
Дети, а давайте вспомним стихи, которые подходили бы к этим картинам.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ
М. Р: А теперь, ребята, давайте поиграем и потанцуем.
«ПЛЯСКА С СУЛТАНЧИКАМИ» хор. н. м.
ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» р. н. м.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зима…Какая она, дети? Какими красками природа рисует зиму (ответы детей)Сейчас….пройдут в изостудию и, под слушание музыки, мы полетим над заснеженным сонным лесом, услышим скрип снега под ногами деда Мороза, обходящего свои владения. Слушайте и рисуйте.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ
(рисование красками – всеми способами)
ВОСПИТАТЕЛЬ (показывая картину) :
Вот она какая – красавица, русская зима!
М. Р: Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, сегодня были внимательные, хорошо пели, читали стихи, играли, танцевали, замечательно рассказывали о зиме. До свидания.