Марина Лозовая
Конспект комплексного музыкального занятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковского, дети входят в зал, свободно располагаясь. Зал оформлен под зимнюю лесную полянку. У одной из стен – экран.
М. Р: Здравствуйте, дети!
И вновь нас с вами встречает музыка в нашем зале. Музыка! Что это такое? Это огромный волшебный мир, мир звуков, может быть кому-то непонятный, но вслушайтесь внимательно и вы услышите легкое дуновение ветерка, шелест тихо падающих снежинок. А может это сияние радуги или ласковый луч солнца? Да, музыка, это целый мир, где соседствуют природа,ожившие герои сказок и мы с вами. Музыка, которая встретила нас сегодня уже знакома и понятна вам. Как называется эта пьеса (ответ).Да, верно и мы сегодня будем слушать музыку этого композитора на протяжении всего занятия. Его музыка ясна и понятна каждому человеку: ведь П. И. Чайковский языком музыки рассказал о нашей русской природе, нашей Родине. Дети, а что такое Родина? Давайте споем о ней.
Публикация «Конспект комплексного музыкального занятия „Здравствуй, гостья Зима“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ»
М. Р. Родина! Какое близкое и понятное нам всем слово-это солнце, небо, мама, ты и я!Родина прекрасна во все времена года. Сейчас зима и не случайно наш зал превратился в зимнюю полянку. Многие русские художники,поэты и композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, сверкающие краски. Зима…Какая она? Какими красками природа рисует зиму?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас…. пройдут в изостудию и под слушание музыки мы полетим над заснеженным сонным лесом, услышим разговор снежинок с ветром, холодное дыхание мороза. Слушайте и рисуйте.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ – рисование.
М. Р: Вам понравились картина, нарисованная музыкой? Не хватает только выразительных, поэтичных слов. Может быть кто-то вспомнит стихи, подходящие к этой картине?
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
М. Р: Ребята, подумайте, какой предстоит перед вами зима в стихах (разной-красавицей, вьюжной, сердитой, хрустальной, хрупкой, разудалой, монотоной и т. д.)
М. Р: Пришла к нам зимушка-зима и мы рады ей. Давайте споем песню о зиме.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ.
М. Р:А как красиво зимой в лесу! Попробуйте представить зимний день, один из многих, которыми живет лес и рассказать о нем языком мимики и жестов.
ЭТЮД – ПАНТОМИМА «МОРОЗ И СОЛНЦЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите внимательно на картины (ПРЕЗЕНТАЦИЯ).Выберите любую картину и опишите ее.
РАССКАЗ РЕБЕНКА ПО КАРТИНЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Буря мглою небо кроет вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет, то заплачет как дитя.
ТАНЕЦ ЗИМЫ И СНЕЖИНОК
М. Р:
В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой.
Светит месяц, тройка мчится по дороге столбовой.
Ребята, давайте представим, что это мы мчимся на тройке, дорога дальняя, кругом снег, звенят колокольчики. Мы с вами слушали раньше произведение П. И. Чайковского «На тройке».Вспомните, на каком инструменте исполнялась эта пьеса (фортепиано, пианино, рояль)
А теперь вам такое задание: постарайтесь украсить пьесу звучанием подходящих муз. Инструментов, которые вы сами можете выбрать.
ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОД ГРАМЗАПИСЬ
М. Р: Вот она какая- красавица русская зима! А еще зимой м ы празднуем всеми любимые праздники –Новый год, Рождество. Давайте вспомним и покажем фрагмент одного из этих праздников.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ.
М. Р:
Сегодня, ребята, мы еще раз убедились, что музыка может сочетаться со стихами, стихи с картинами и все это связано между собой. И все это – музыка! Музыка звуков, стихов, красок. Музыка – это все прекрасное, что нас окружает!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «МУЗЫКА»