Cедова Ирина
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Сами саночки бегут»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Сами саночки бегут»
Музыкальный руководитель Асякина Ирина Александровна.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать речевые функции детей с помощью пальчиковых игр.
2. Разобрать и изучить песни.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „Сами саночки бегут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Развить память внимание и мышление детей.
4. Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.
5. Развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами
Ход занятия:
Дети друг за другом под фонограмму «Сами саночки бегут» входят в зал по кругу и поют песню, играя на бубенчиках. Встают в круг.
М. Р: Посмотрите дети, мы с вами попали на волшебную полянку, а на ней стоит дом.
(Дети вместе с М. Р. выполняют пальчиковую игру «Дом» И. Г. Галянт)
Пальчиковая игра «Дом».
М. Р. : Давайте мы с вами зайдем в дом. Ой, кто же это? (Дети и М. Р. выполняют пальчиковую игру «Смешные человечки»)
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
Спрятались наши человечки, а за место них появились… (включается музыка Галянт «Великаны и гномы», сначала ходят у нас великаны (мальчики группы, меняется музыка начинают бегать на носочках гномики (девочки группы)).
«Великаны и гномы»
М. Р. : Выходим из волшебного дома и отправляемся дальше путешествовать на наших санях.
Включается фонограмма песни «Сами саночки бегут», дети исполняют первый куплет песни, звеня в бубенчики и останавливаются в кругу.
М. Р. : Ребята, мы приехали с вами на волшебную полянку которая называется «песенная полянка», а вы знаете почему она так называется? (ответы детей). А называется она так потому, что на ней можно только петь. И первое что мы с вами исполним это будет песня «Новогодняя хороводная» Шнайдер.
Исполняется песня «Новогодняя хороводная» Шнайдер.
М. Р. : Посмотрите ребята от нашей заводной песни ёлка стала расти.
Давайте для ёлочки исполним еще одну песню.
Исполняется песня «Наша ёлка». Музыка А. Островского, слова З. Петровой.
М. Р. : Ребята, что то наша елка загрустила, давайте мы ее немного развеселим и исполним песню «Фонарики».
Песня «Фонарики»
М. Р. : Вот и выросла наша елочка, теперь можно отправляться дальше в путешествие, садитесь скорее в санки поедем на следующую полянку.
Включается фонограмма песни «Сами саночки бегут», дети исполняют первый куплет песни, звеня в бубенчики и останавливаются в кругу.
М. Р. : Вот мы с вами приехали на следующую полянку и называется эта полянка танцевальная. Посмотрите ребята, ноги сами просятся в пляс.
Включается песня – танец «мы пойдем на лево».
Танец «Мы пойдем на лево»
М. З. : Ребята, нам следует отправляться дальше путешествовать.
Включается фонограмма песни «Сами саночки бегут», дети исполняют первый куплет песни, звеня в бубенчики и останавливаются в кругу.
М. Р. : Вот и наша последняя полянка, и называется она «Угадай - ка».
Дети садятся на стульчики, М. Р. Уходит за ширму, за которой стоит стол с музыкальными инструментами. М. Р. по очереди играет на музыкальных инструментах, а дети отгадывают.
М. Р. : Ребята, а в какой музыкальный инструмент вы играли когда путешествовали на санках? (Бубенцы).
М Р. Рассказывает о новом музыкальном инструменте. После дети снова встают друг за другом.
М. Р. : На этом наше путешествие на волшебных санях подошло к концу, садитесь, дети в сани, отправляемся в группу. До свидания ребята.
Включается фонограмма песни «Сами саночки бегут», дети отправляются в группу.