Наталья Мадерова
Конспект показательного занятия в средней группе на тему «Посеем сами, своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект показательного занятия
«Посеем сами, своими руками»
Программное содержание:
1. Формировать представление об овощах.
Учить детей узнавать среди овощей горох.
Продолжать описывать овощ, отличая существенные признаки: круглый, маленький, желтый, гладкий, жесткий, твердый.
Закрепить представление о цвете:
Публикация «Конспект показательного занятия в средней группе на тему „Посеем сами, своими руками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Желтый-твердый
Зеленый-свежий мягкий горох.
Учить выкладывать сериационный ряд (как растет горох)
2. Формировать умение сажать семена гороха по одному в лунку, присыпывая затем землей.
3. Вызвать у детей интерес и желание ухаживать за посевом. Воспитывать ответственное отношение к делу, умение пересилить себя и выполнить задание, полезное для всех.
4. Пополнить словарь словами: стручок, горошина, набухший, лунка.
Индивидуальная работа:
Активизировать малоактивных детей. Побуждать отвечать на вопросы, повторять.
Предшествующая работа:
Играми в д/и «Что где растет»?
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Сеяли семена бобов.
Подготовка воспитателя: Подбор материала, изготовление карточек, подбор дидактических игр, составление конспекта, просмотрела методическую литературу: 1. Веретенникова «Методика ознакомления дошкольников с природой».
Материал к занятию :
Мягкая игрушка петушок; костюм хозяйки; корзина; горох сухой и замоченный; фломастеры зеленого цвета; листы бумаги нарисованным стручком; карточки морковка, картофель; желуди муляжи овощей палочки-рыхлители конец окрашен на глубину посадки); условия мерки длина 7 см; лейки, ведро с водой.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация: Приход тети Вали с ее любимцем Петей-Петушком. Она просит ребят посадить горох, т. к. свой уже кончился, а петушок уж очень его любит.
2. Рассматривание овощей и нахождение среди них гороха.
3. Загадывание загадки о горохе.
4. рассматривание гороха и сравнение сухого с замоченным. Чтение стихотворения Н. Егорова «Горох».
5. Дорисовывание наполним стручок горошинами.
6. Выполнение сериационного ряда «Как растет горох».
7. Дидактические игры: «Назови что это»? «Что как звенит»?
8. Посев гороха для петушка на грядке.
Ход занятия
Раздается стук в дверь, входит тетя Валя с корзиной в руках, в корзине выглядывает Петушок. Тетя Валя знакомится, рассказывает о своем любимце петушке. Приглашает накормить петушка. Дети дают картофель, морковку, желуди; петушок вертит головой.
- Кушай, Петя!
Вот картошка! Вот морковка!
Но закрыл мой Петя рот
И картошку не берет
Ему не нравится морковка
Пете хочется….
Вы должны ребята отгадать загадку:
Тетя Валя читает загадку:
- На плетне зеленый крюк
На крюке висит сундук
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят
Вдруг раскрылся сундук
Все рассыпалось вокруг.
А кто еще знает загадку про горох.
Дети читают: Затем кормят горохом. Затем тетя Валя достает из корзины овощи принесенные с базара.
- Дети, что это? Дети перечисляют.
- А как их можно назвать одним словом?
- Овощи? Правильно. Назови Алена это слово.
- А теперь ребята найдите среди овощей горох. Дети находят.
- Давайте мы его рассмотрим. Какой он? (круглый, желтый, маленький) предлагаю попробовать на зуб. Какой горох? Твердый, жесткий.
Затем рассматриваем замоченные семена. Чем они отличаются от сухого.
(Семя больше сухого, мягкий).
- А это какой горошек? Показываю банку с зеленым горошком. Алена назови какого он цвета. Свежий горох бывает зеленым. Он растет в огороде, в поле. Это невысокое растение, стелется по земле, на конце усики, цветет белыми, лиловыми, фиолетовыми цветами (показываю рисунок, и расточек живой). Созревает горох в стручках. А кто знает стихотворение? Дети рассказывают.
- На улице, в щели забора
Лезет горох без разбора
Прыг на дорожку- и рядышком
Ядрышко скачет за ядрышком
Наташке – в кармашки
Алешке – в ладошки
И за румяные щеки Антошке.
Дима повтори где живут горошины? (В стручке)
А на что горошины похожи?
А теперь поиграем: «Что как звенит?»
Кладу в банку сухой горох. Звеню. Как звенит горох. Звеню как звенит горох?
- Громко, звонко.
Затем кладу замоченный горох.
- А он звенит?
- Тихо, глухой звук.
Затем опять звеню сухим и и горошины рассыпаются.
- Дети дорисовывают в стручке горошины зеленым фломастером.
А хотите узнать как растет горох? Тетя Валя рассказывает: (горошину сухую замачиваем, когда набухает и появится «червячок» - беленький корешок мы его сажаем сеем в землю, горох дает маленький росток, затем этот росток растет, появляются усы, затем цветет, а из цветов появляются стручки, а в стручках горошины.
А теперь я хочу узнать как вы запомнили. Выложите мне на карточках порядок произрастания гороха.
Дети выкладывают сериационный ряд.
- Молодцы, хорошо запомнили.
- А теперь покажите мне где ваш огород. Мы на грядку посеем горох для петушка. (На грядках готовые бороздки, дети встают возле каждой бороздки/ расстояние между бороздками 20 см.). Показываю последовательность посева. Беру палочку-разрыхлитель им я делаю ямку-лунку на такую глубину, конец разрыхлителя, который окрашен, затем кладу горошину, присыпаю землей. Расстояние между горошинами измеряю условной меркой (полоской длина 7 см.). Спрашиваю у детей. Что нужно сделать сначала Как называется ямка? Повтори Дима, Алеша.
Затем дети выполняют посев.
- Что нужно еще сделать, чтобы горох взошел? Поливаем из лейки бороздки. – Теперь вы будете ухаживать за ним, чтобы он быстрее поспел, сами попробуете и Петю-Петушка угостите.