Зарина Харебова
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогощать музыкальными впечатлениям. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость. Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности (громко – тихо, весело – грустно). Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном исполнений знакомых музыкальго – ритмических движений (хлопки, притопывания, прыжки, кружение вокруг себя,продолжать учиться двигаться в соответствий с характером музыки).
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе» размещена в разделах
2. Закреплять умение выполнять движения с предметами, точно отмечать начало и окончание музыки.
3. Учить петь передавая интонацию и характер песни. Развивать воображение, песенное творчество. Расширять представления детей об окружающей природе, закреплять умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах.
4. Прослушивание музыкального произведения «Мишка в гости к нам пришёл» И. В. Пирязева.
5. Разучивание песни – игры «Жил в лесу колючий ёжик» муз. И. Бодраченко, сл. И. Зарецкой.
1. Песенное твочество: Пение попевок для развития слуха, пение по одному, хором, ансамблем;
2. Разучивание песни «За окошком кто шалит» муз. и сл. Т. Бокач.
Ход занятия:
Дети входят в под музыку «Солнечные зайчики»
- Ребята, когда мы с вами куда- нибудь приходим, мы всегда говорим «волшебное» слово. Это слово - Здравствуйте!
Приветствие (голосом, ладошками).
- Мы сегодня с вами отправимся в лес, на весеннюю полянку. Беритесь за руки, сделаем красивый хоровод и пойдем гулять. «На полянке» М. Ю. Картушина.
- Ну вот, мы и пришли в лес. А в лесу сейчас весна. Весной солнышко начинает светить ярче и в лесу (звучит песенка весны). А как вы думаете, какая у весны песенка? Давайте вместе ее придумаем.
Сосулька тает и поёт – кап, кап,кап.
Побежал в канавке ручеёк – жур, жур, жур.
Прилетели птички – чик – чирик. (песенная импровизация +пальчикрвая гимнастика).
- Замечательная песенка получилась. Ребята, мне кажется,наша весенняя песенка разбудила лесных жителей. Давайте сядем на ковёр и послушаем, кто к нам спешит.
Слушание;
«Мишка в гости к нам пришел» И. В. Пирязева (воспитывать усидчивость во время слушания).
(Во время слушания показываю мишку, рассказываю, что мишка такой большой и неуклюжий, поэтому и лапка у него такая «тяжелая» и. т. п)
- Ребята,а что мишка делал всю зиму? Правильно – спал, а почему он проснулся? (Наступила весна).
- Мишка очень любит слушать песни, но пока он всю зиму спал, ему песен никто не пел. Давайте мы споём для него. «За окном кто шалит» Т. Богач
После песни дети играют на муз. молоточках «песенку дождика» (под музыку «Веселый танец»).
- Скажите, какая у дождика песенка, веселая или грустная? (Ответы детей). Дождь покапал и прошёл. Выглянуло солнышко и подарило деткам красивые солнечные лучики.
«Танец с ленточками» М. Картушина.
- Ребята, кажется, я слышу чей-то плач. (Садитесь на стульчики).
(Выходит грустный ёжик, ребёнок старшей группы).
- Так это же маленький ежонок. Что же с ним случилось? (Ёжик исполняет песню «Плачет ёжик»). В. Е. Егорова.
- Не грусти ежик, лучше с нами веселись.
- Не грусти ёжик, лучше с нами веселись.
Ё жик: А я не умею.
- Ничего, наши ребята тебя всему научат.
Игра «Жил в лесу колючий ёжик» муз. И. Бодраченко.
Ребята, ёжику с вами очень весело, но его дома ждёт мама, а вас уже заждались ваши игрушки. Пора возвращаться в группу.
Музыкыльное прощание. Под музыку дети выходят из зала.