Жанна Анисимова
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого занятия «Весна»
Цель деятельности: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Интеграция областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»
Задачи:
1. Образовательная: - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
2. Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество;
- развивать музыкальную память;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развить творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения)
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
3. Воспитательная:
- воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки;
4. Оздоровительная:
- с помощью распевки, дыхательной гимнастики, речедвигательных упражнений, укреплять физическое и психическое здоровье.
Методы и приё мы: наглядно-действенный, игровой, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, использование ИКТ.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в группу, их встречает музыкальный руководитель.
I. Музыкальный руководитель.
- Здравствуйте, дети! Ребята как называется музыка, под которую вы вошли? (Это марш)
- Почему вы так решили? (Под эту музыку удобно двигаться, маршировать)
- Отметьте хлопком в ладоши те слова-определения, которые по вашему мнению, характеризуют данную музыку : спокойный, энергичный, грустный, бодрый, веселый, печальный, жизнерадостный.
II. Музыкально-ритмическая игра «Здравствуйте».
- Давайте поиграем в игру «Здравствуйте». Вы любите здороваться?
III. «Определи музыкальный жанр».
Работа с карточками. Звучат фрагменты песни, танца, марша. Дети должны показать соответствующую карточку с поющей девочкой, марширующим мальчиком и танцующими детьми.
IV. «Отгадай песню».
Музыкальный руководитель.
-Дети, кто знает какой скоро праздник? (День Победы)
Дети слушают мелодии песен и называют названия песен. («Катюша», «Смуглянка», «День Победы»).
-Эти песни все о войне, о фронтовиках…
-А теперь дети давайте вспомним и споем песню «Дорообо сандал саас».
-О чем эта песня?
-Как надо петь эту песню? (Весело, задорно, радостно)
V. Загадка о цветке.
Саас кэнниттэн, ханнык дьыл кэмэ кэлэрий?
Сирбит тугунан симэнэрий?
(Сибэккииннэн)
-Молодцы, правильно отгадали. А чтобы нам стало еще веселее, предлагаю исполнить танец «Цветы».
VI. Музыкальный руководитель.
- Какое время года настало? Весна – стало на улице светло, тепло.
-Давайте дети отправимся на прогулку в лес. Послушаем как шумит весенний лес. (Звучит веселая музыка)
-Я предлагаю вам прослушать произведение композитора Петра Ильича Чайковского «Весна». (Показ иллюстрации с изображением весеннего пейзажа).
- Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение?
- Какая музыка по настроению?
- Давайте помечтаем, какую еще картину можно себе представить?
Прослушивается отрывок произведения. (Рассказы детей).
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
В группе попробуйте изобразить в рисунках самые интересные моменты.
Спасибо за занятие. До свидания!