Наталья Кузьмицкая
Конспект музыкального занятия в средней группе «За что мы любим лето?»
▼ Скачать +Заказ
(для детей 4–5 лет)
«За что мы любим лето?»
Музыкальный репертуар : Р. Шуман, «Кукушка – невидимка»;
«Кукушечка»,рус. нар. песня в обр. И. Арсеева;
В. Гаврилин, «Каприччио» (фрагмент);
«Жуки», венг. нар. мелодия в обработке Л. Вишкаревой.
Задачи: 1. Развивать умение выражать чувства, вызванные веселой музыкой, посредством пластики движений и жестов (В. Гаврилин, «Каприччио»).
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „За что мы любим лето?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Вызвать эмоциональный отклик на песню. Работать над чистотой интонирования нисходящей терции («ку-ку», используя вокальный диалог взрослого и детей («Кукушечка»).
3. Поддерживать интерес к пению, петь знакомые песни по желанию (из репертуара мл. гр.)
4. Согласовывать движения с характером музыки в игре «Жуки» (венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкаревой).
Материал: серия картинок о лете.
Ход занятия : Педагог приветствует детей в зале, отмечает произошедшие за лето изменения во внешнем облике детей: подросли, загорели, окрепли. Дети делятся впечатлениями о летнем отдыхе: где были, с кем познакомились, что видели интересного, нового. Далее педагог читает стихи о лете и показывает картинки с изображением лета.
Зеленело все кругом,
Ярко солнышко светило
И, конечно, жарко было
Утром, вечером и днем!
Мы купались, загорали,
Фруктов много кушали,
А у бабушки в деревне
Cказки, песни слушали.
Как прекрасно было летом!
Будем вспоминать об этом.
Кузьмицкая Н. Е. (далее К. Н.)
Педагог: О своих впечатлениях о лете вы рассказали словами, но «рассказать» об этом можно и движениями. Движениями можно выразить настроение. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь догадаться, что я хочу выразить движением. Угадайте, каким может быть настроение, если движение исполняется вот так?
Педагог (без музыки) показывает осторожный шаг с «закрытым» корпусом. «А теперь какое настроение?» Без музыки показать бодрый шаг с «открытым» корпусом. Дети должны словом определить настроение, характер движения. Затем, педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям, сравнив их, определить, в чем их отличие (в положении плеч, спины, головы).
.
Исполняется пьеса В. Гаврилина, «Каприччио».
Дети в сотворчестве с педагогом передают характер музыки движениями : вначале двигаются легким бегом, поскоками, кружатся, в конце движения становятся более спокойными, дети переходят на мягкий шаг. По окончании педагог предлагает ребятам отдохнуть «на полянке», все рассаживаются на ковре.
Педагог: Летом я отдыхала и часто слышала голоса разных птиц, среди них голос кукушки. Кукушка всегда поет одну короткую песенку «Ку-ку» (сыграть фа-ре, ля бемоль- фа) и повторяет ее много раз. Прислушайтесь, я слышу ее песенку.
Слушание пьесы Р. Шумана, «Кукушка – невидимка»
Педагог: - Где же кукушка? (жест поиска взглядом из-под ладони, дети повторяют жест) - Не видно! (жест досады – руки разведены в стороны). - Эта музыка называется «Кукушка – невидимка», а почему она так называется, как вы думаете? (ее не видно, только слышен голос и порханье крыльев) - Постарайтесь услышать зов кукушки и музыку ее перелетов.
Повторное слушание пьесы «Кукушка – невидимка», Р. Шумана
Педагог: Куда же летит кукушка? Об этом можно спросить у нее песенкой. Педагог знакомит детей с попевкой «Кукушечка», рус. нар. песня в обр. И. Арсеева. После знакомства с песней педагог предлагает детям петь сначала только звукоподражание «ку-ку» (запев песни исполняет педагог)
Исполнение песен по желанию детей из репертуара младшей группы
Педагог: «Мы растем и крепнем летом,
Любим мы его за это!», -
На лужайке у реки
Прожужжали мне жуки.
А мы в шапки нарядимся,
И в жуков мы превратимся!
(К. Н.)
Проводится игра «Жуки», венг. нар. мел., на 1 часть музыки жуки весело летают врассыпную, на 2 часть – ложатся на спину, приподнимают голову, весело машут руками и ногами.
Занятие №2 «Где же ты, кукушечка
а?»[/b]
Музыкальный репертуар : В. Кикта, «Рузские кукушки»;
Р. Шуман, «Кукушка – невидимка»;
«Кукушечка», рус. нар. песня в обр. И. Арсеева;
Д. Кабалевский, «Артистка» (из репертуара мл. гр.).
Задачи: 1. Способствовать развитию тембрового слуха (услышать перекличку двух веселых кукушек (В. Кикта,«Рузские кукушки»).
2. Учить петь протяжно, не торопясь, легким звуком попевку «Кукушечка», (рус. нар. песня, чисто пропевать нисходящую
терцию («ку-ку»).
3. Побуждать подбирать на фортепиано и металлофоне «песенку кукушки».
Материал: аудиокассета «Голоса птиц», плоскостная кукушка,
бубны, колокольчики, деревянные палочки.
Ход занятия. Педагог загадывает детям загадку:
Сижу высоко на суку,
Пою: - Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Я не играю в прятки,
Но кто же я, ребятки?
(К. Н.)
Педагог: Правильно угадали, это кукушка. Послушайте, как ее голос звучит в природе.
Дети слушают фонограмму с записью голоса кукушки
Педагог: А мы с вами можем спеть, как кукушка?
Дети по желанию пропевают интонацию песни кукушки
Педагог: Как хорошо вы спели! И голоса у всех разные. А как вы думаете, у птиц голоса одинаковые, или разные? (ответы детей) Послушаем музыку.
Слушание пьесы В. Кикта, «Рузские кукушки».
Педагог: Кто внимательно слушал музыку, сколько же кукушек куковало? (ответы детей) Какие голоса были у кукушек? (высокий и низкий).
Педагог: Голосочек услыхали,
Только птичку не видали.
- Эй, кукушечка, ау!
В гости я тебя зову,
Приглашаю на обед!
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Голос есть,
А птицы – нет.
(К. Н.)
Звучит пьеса Р. Шумана «Кукушка – невидимка» (аудиозапись)
Педагог: Вспомните, про какую птицу рассказывает эта музыка? (про кукушку - невидимку). – Она сидит на веточке неподвижно? (перелетает с веточки на веточку). А теперь мы с вами, словно кукушки, станем куковать и перелетать с веточки на веточку.
Под музыку «Кукушка – невидимка» Р. Шумана дети совместно с педагогом движутся легким бегом, взмахивая руками.
Педагог: Вам понравилась песня кукушки? Голос у птицы спокойный, немного грустный. И, хотя она не кричит, как ворона, и не стрекочет, как сорока, всем ее слышно.
А теперь разогреем наши голоса, чтобы они тоже пели красиво.
РАСПЕВАНИЕ.
1) I-II-I 2) III-V-I 3) I-III-I
Пение песни «Кукушечка», рус. нар. песня в обр. И. Арсеева
Педагог побуждает детей петь легко, не торопясь, протяжно, пропевать четверти. Можно использовать вокальный диалог взрослого и детей: дети - кукушечки в 1-м и 3-м куплетах поют нисходящую терцию «ку-ку», второй куплет могут петь самостоятельно.
По желанию детей, можно исполнить песню «Артистка», Д. Кабалевского из репертуара младшей группы.
Педагог побуждает детей петь с настроением, стараясь передать шутливое содержание песни. Пение по голосам: запев поют низкие голоса, припев- высокие.
Педагог показывает детям плоскостную фигурку кукушки, ставит ее на клавиши фортепиано. - Песенка кукушки спряталась среди этих клавиш.
- Кто ко мне подойдет,
Кукушкин голосок найдет?
Подбор на инструменте нисходящей терции - зова кукушки (соль –ми) : ребенок извлекает первый звук, педагог – второй, подстраивая его под нисходящую терцию.
Педагог поет: - Где же ты, кукушечка? Ребенок пропевает: «ку-ку» и пытается подобрать на фортепиано или металлофоне малую терцию.