МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе «За что мы любим лето?»

Наталья Кузьмицкая
Конспект музыкального занятия в средней группе «За что мы любим лето?»
▼ Скачать +Заказ

(для детей 4–5 лет)

«За что мы любим лето

Музыкальный репертуар : Р. Шуман, «Кукушка – невидимка»;

«Кукушечка»,рус. нар. песня в обр. И. Арсеева;

В. Гаврилин, «Каприччио» (фрагмент);

«Жуки», венг. нар. мелодия в обработке Л. Вишкаревой.

Задачи: 1. Развивать умение выражать чувства, вызванные веселой музыкой, посредством пластики движений и жестов (В. Гаврилин, «Каприччио»).

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „За что мы любим лето?“» размещена в разделах

2. Вызвать эмоциональный отклик на песню. Работать над чистотой интонирования нисходящей терции («ку-ку», используя вокальный диалог взрослого и детей («Кукушечка»).

3. Поддерживать интерес к пению, петь знакомые песни по желанию (из репертуара мл. гр.)

4. Согласовывать движения с характером музыки в игре «Жуки» (венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкаревой).

Материал: серия картинок о лете.

Ход занятия : Педагог приветствует детей в зале, отмечает произошедшие за лето изменения во внешнем облике детей: подросли, загорели, окрепли. Дети делятся впечатлениями о летнем отдыхе: где были, с кем познакомились, что видели интересного, нового. Далее педагог читает стихи о лете и показывает картинки с изображением лета.

Летом так чудесно было,

Зеленело все кругом,

Ярко солнышко светило

И, конечно, жарко было

Утром, вечером и днем!

Мы купались, загорали,

Фруктов много кушали,

А у бабушки в деревне

Cказки, песни слушали.

Как прекрасно было летом!

Будем вспоминать об этом.

Кузьмицкая Н. Е. (далее К. Н.)

Педагог: О своих впечатлениях о лете вы рассказали словами, но «рассказать» об этом можно и движениями. Движениями можно выразить настроение. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь догадаться, что я хочу выразить движением. Угадайте, каким может быть настроение, если движение исполняется вот так?

Педагог (без музыки) показывает осторожный шаг с «закрытым» корпусом. «А теперь какое настроение?» Без музыки показать бодрый шаг с «открытым» корпусом. Дети должны словом определить настроение, характер движения. Затем, педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям, сравнив их, определить, в чем их отличие (в положении плеч, спины, головы).

.

Исполняется пьеса В. Гаврилина, «Каприччио».

Дети в сотворчестве с педагогом передают характер музыки движениями : вначале двигаются легким бегом, поскоками, кружатся, в конце движения становятся более спокойными, дети переходят на мягкий шаг. По окончании педагог предлагает ребятам отдохнуть «на полянке», все рассаживаются на ковре.

Педагог: Летом я отдыхала и часто слышала голоса разных птиц, среди них голос кукушки. Кукушка всегда поет одну короткую песенку «Ку-ку» (сыграть фа-ре, ля бемоль- фа) и повторяет ее много раз. Прислушайтесь, я слышу ее песенку.

Слушание пьесы Р. Шумана, «Кукушка – невидимка»

Педагог: - Где же кукушка? (жест поиска взглядом из-под ладони, дети повторяют жест) - Не видно! (жест досады – руки разведены в стороны). - Эта музыка называется «Кукушка – невидимка», а почему она так называется, как вы думаете? (ее не видно, только слышен голос и порханье крыльев) - Постарайтесь услышать зов кукушки и музыку ее перелетов.

Повторное слушание пьесы «Кукушка – невидимка», Р. Шумана

Педагог: Куда же летит кукушка? Об этом можно спросить у нее песенкой. Педагог знакомит детей с попевкой «Кукушечка», рус. нар. песня в обр. И. Арсеева. После знакомства с песней педагог предлагает детям петь сначала только звукоподражание «ку-ку» (запев песни исполняет педагог)

Исполнение песен по желанию детей из репертуара младшей группы

Педагог: «Мы растем и крепнем летом,

Любим мы его за это!», -

На лужайке у реки

Прожужжали мне жуки.

А мы в шапки нарядимся,

И в жуков мы превратимся!

(К. Н.)

Проводится игра «Жуки», венг. нар. мел., на 1 часть музыки жуки весело летают врассыпную, на 2 часть – ложатся на спину, приподнимают голову, весело машут руками и ногами.

Занятие №2 «Где же ты, кукушечка

а?»[/b]

Музыкальный репертуар : В. Кикта, «Рузские кукушки»;

Р. Шуман, «Кукушка – невидимка»;

«Кукушечка», рус. нар. песня в обр. И. Арсеева;

Д. Кабалевский, «Артистка» (из репертуара мл. гр.).

Задачи: 1. Способствовать развитию тембрового слуха (услышать перекличку двух веселых кукушек (В. Кикта,«Рузские кукушки»).

2. Учить петь протяжно, не торопясь, легким звуком попевку «Кукушечка», (рус. нар. песня, чисто пропевать нисходящую

терцию («ку-ку»).

3. Побуждать подбирать на фортепиано и металлофоне «песенку кукушки».

Материал: аудиокассета «Голоса птиц», плоскостная кукушка,

бубны, колокольчики, деревянные палочки.

Ход занятия. Педагог загадывает детям загадку:

Сижу высоко на суку,

Пою: - Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Я не играю в прятки,

Но кто же я, ребятки?

(К. Н.)

Педагог: Правильно угадали, это кукушка. Послушайте, как ее голос звучит в природе.

Дети слушают фонограмму с записью голоса кукушки

Педагог: А мы с вами можем спеть, как кукушка?

Дети по желанию пропевают интонацию песни кукушки

Педагог: Как хорошо вы спели! И голоса у всех разные. А как вы думаете, у птиц голоса одинаковые, или разные? (ответы детей) Послушаем музыку.

Слушание пьесы В. Кикта, «Рузские кукушки».

Педагог: Кто внимательно слушал музыку, сколько же кукушек куковало? (ответы детей) Какие голоса были у кукушек? (высокий и низкий).

Педагог: Голосочек услыхали,

Только птичку не видали.

- Эй, кукушечка, ау!

В гости я тебя зову,

Приглашаю на обед!

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Голос есть,

А птицы – нет.

(К. Н.)

Звучит пьеса Р. Шумана «Кукушка – невидимка» (аудиозапись)

Педагог: Вспомните, про какую птицу рассказывает эта музыка? (про кукушку - невидимку). – Она сидит на веточке неподвижно? (перелетает с веточки на веточку). А теперь мы с вами, словно кукушки, станем куковать и перелетать с веточки на веточку.

Под музыку «Кукушка – невидимка» Р. Шумана дети совместно с педагогом движутся легким бегом, взмахивая руками.

Педагог: Вам понравилась песня кукушки? Голос у птицы спокойный, немного грустный. И, хотя она не кричит, как ворона, и не стрекочет, как сорока, всем ее слышно.

А теперь разогреем наши голоса, чтобы они тоже пели красиво.

РАСПЕВАНИЕ.

1) I-II-I 2) III-V-I 3) I-III-I

Пение песни «Кукушечка», рус. нар. песня в обр. И. Арсеева

Педагог побуждает детей петь легко, не торопясь, протяжно, пропевать четверти. Можно использовать вокальный диалог взрослого и детей: дети - кукушечки в 1-м и 3-м куплетах поют нисходящую терцию «ку-ку», второй куплет могут петь самостоятельно.

По желанию детей, можно исполнить песню «Артистка», Д. Кабалевского из репертуара младшей группы.

Педагог побуждает детей петь с настроением, стараясь передать шутливое содержание песни. Пение по голосам: запев поют низкие голоса, припев- высокие.

Педагог показывает детям плоскостную фигурку кукушки, ставит ее на клавиши фортепиано. - Песенка кукушки спряталась среди этих клавиш.

- Кто ко мне подойдет,

Кукушкин голосок найдет?

Подбор на инструменте нисходящей терции - зова кукушки (соль –ми) : ребенок извлекает первый звук, педагог – второй, подстраивая его под нисходящую терцию.

Педагог поет: - Где же ты, кукушечка? Ребенок пропевает: «ку-ку» и пытается подобрать на фортепиано или металлофоне малую терцию.

Публикации по теме:

Конспект музыкального досуга в средней группе. На тему: «Полянка для бабочки» Задачи: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Развивать способность.

Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима» Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке, активизация.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок» Чуякова Е. А., музыкальный руководитель МДОБУ ЦРР- д/с № 2 «Березка» Арсеньевского городского округа, Приморский край Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Хоровод у калинушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 города Славянска - на - Кубани муниципального образования.

Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.

Конспект музыкального занятия по адаптации во второй младшей группе «Мишка в гостях у детей» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по адаптации «Мишка в гостях у детей» Пролыгина Ольга. Конспект музыкального занятия.

Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию в старшей группе детей с ТНР «Скачет дождик по дорожке» Тема:«Скачет дождик по дорожке» Цель: Развивать музыкальность детей в практике творческого музицирования. Задачи:1. Способствовать усвоению.

Конспект музыкального занятия «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» для детей 1–2 лет Конспект музыкального занятия «Солнышко, нарядись!Красное покажись!» для детей 1-2 лет У центральной стены групповой комнаты – деревенский.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Дети входят в муз. зал, здороваются с гостями, потом с муз. рук-лем. М. р. : Ребята, а какое время года на сейчас? Дети: Весна! М. р. : Правильно.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Лесные зверушки» В основе дидактические игры Зиминой. «Лесные зверушки» Основной вид деятельности: музыкальная деятельность. Продукт деятельности (результат):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «За что мы любим лето?»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 14:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «За что мы любим лето?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД