Арина Нилова
Конспект открытого музыкального занятия «В поисках Бобика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88 «Цветочный город» г. Петрозаводск
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Нилова А. М.
Конспект открытого занятия «В поисках Бобика» во второй младшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка»
Апрель. Тема недели: «Птицы»
Цель:
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „В поисках Бобика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Программное содержание:
- Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.
- Развивать вокально-хоровые навыки в пении.
- Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки, учить сочетать пение с движениями в хороводе.
- Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности.
- Продолжать прививать детям навыки коммуникативного общения.
Интеграция образовательных областей:
- «Социализация» - привитие навыков общения в социуме.
- «Коммуникация» - активизация словаря детей.
- «Физическая культура» – накопление, обогащение двигательного опыта детей.
- «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП) – знакомство детей с явлениями природы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Музыкальный репертуар :
Источник: программа «Ладушки» сб. «Праздник каждый день» младшая группа И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, аудио приложение: диск № 1
- «Марш» Э. Парлова № 36 – этап закрепление
- «Птички летают и клюют зернышки» (швейцарская народная мелодия) № 21
- «Колыбельная» Т. Назаровой № 12 – этап закрепление
- «Барыня» (русская плясовая) № 15 – игра на ДМИ (ложки и коробочки)
- «Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, нотное приложение 24 – этап повторение
- «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто № 24 – этап знакомство
- хоровод «Веснянка» М. Ю. Картушиной ж/л «Колокольчик» № 36 стр. 17 - разучивание
- Игра «Пес Барбос и птички» С. Г. Насауленко ж/л «Колокольчик» № 38 стр. 7 - повторение
Методы и приёмы.
- Индивидуальный подход (привлечение к выбору соответствующей характеру музыки эмоции, к выкладыванию птичек, к исполнению роли Барбоса)
- Использование картинок (эмоции, лица-настроения, сюжетные иллюстрации
- Выразительное исполнение песен (пример педагога);
- Внесение игрушки (собачка);
- Показ движений педагогом;
- Использование фланелеграфа (птички)
- Исполнение песни диалогом, проговаривание текста песни;
- Использование маски;
- Введение игры на ДМИ
- Поощрение детей.
Атрибуты и оборудование:
Магнитная доска (картинки эмоции, лица-настроения, иллюстрации «Дети пляшут», «Мама укачивает малыша» и «Ранняя весна»; игрушка (собачка, фланелеграф (птички, маска, коврик; музыкальные инструменты : ложки, коробочки
музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети входят в зал, м/р. Предлагает встать в круг.
Ритмическое приветствие.
Муз. руководитель: Ребята, я хочу с вами поздороваться, но не просто так, а с помощью ритма. Послушайте меня ушками и посмотрите глазками. Сначала я поздороваюсь, а потом вы со мной вместе повторите точно так же.
(2 раза хлопаем в ладоши и один раз шлепаем по коленкам, проговаривая «Здрав-ствуй-те»)
А у меня беда случилась, пришла утром в зал, а Бобика нет. Искала, не нашла. Давайте отправимся на поиски вместе?
I. Музыкально-ритмические упражнения.
Мы не просто пойдем по дорожке, а будем маршировать. Что это значит? (шагать) Для вас прозвучит музыкальное произведение «Марш», мы будем шагать вместе с музыкой энергично, ритмично и бодро.
1. «Марш» Э. Парлова № 36
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! А теперь мы превратимся в птичек. Полетим легко, побежим на носках врассыпную, а ручками будем махать, словно крыльями. Когда музыка повторится, птички смогут поклевать зернышки.
2. «Птички летают и клюют зернышки» (швейцарская народная мелодия) № 21
II. Восприятие.
А теперь давайте отдохнём на этой весенней полянке. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а Бобик так и не нашелся. Может быть он услышит музыку и придет к нам.
Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения, а вы подумайте какая из двух эмоций подойдет к характеру музыки. Какое настроение на этой картинке? (веселое, радостное, дружелюбное) Ребята, как вы думаете, на следующей картинке какое настроение? Веселое или спокойное? (спокойное, непринужденное, задумчивое, сонное)
Что художник изобразил? (как кто-то спит, глаза закрыты)
Слушаем первое музыкальное произведение
1. «Колыбельная» Т. Назаровой № 12
Подойди пожалуйста… (имя ребенка, как ты думаешь, какое настроение подходит, покажи. Правильно … показал? (ребята отвечают) Спасибо! Очень внимательный… Музыка спокойная, с капелькой грусти, нежная, неторопливая. А что нам хочется под нее делать плясать или отдыхать? (отдыхать) Совершенно верно можно покачать кого-то. А как называется мелодия, под которую нам хочется уснуть? (колыбельная) Повторите все вместе… (Рядом с картинкой настроения выкладываю иллюстрацию «Мама укачивает малыша»)
Давайте послушаем второе музыкальное произведение, а вы подумайте, какая музыка.
2. «Барыня» (русская плясовая) № 15
Подойди пожалуйста… (имя ребенка, как ты думаешь, какое настроение подходит, покажи. Правильно … показал? (ребята отвечают) Какой характер музыки? (Веселый, радостный, задорный) Что хочется нам делать? (танцевать, плясать) Это русская народная плясовая «Барыня» Давайте вместе скажем «плясовая». (Рядом с картинкой настроения выкладываю иллюстрацию «Дети пляшут»)
- Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали плясовую музыку и точно прочувствовали ее настроение, а помогли нам в этом движения.
Ой, кто-то спит у меня в корзинке, да это же наш Бобик. А как можно разбудить Бобика?) У вас под стульчиками музыкальные инструменты, они-то нам и помогут. Вначале будут играть все инструменты, затем только коробочки (покажите, потом только ложки (покажите, как, и на последнюю часть музыки весь оркестр, все вместе.
III Игра на ДМИ «Барыня» (2й раз, игра на ДМИ)
Воспитатель «Гав». м/ р: Пока Бобик просыпается, соберем инструменты. Здравствуй, Бобик.
Воспитатель (изменив голос) : Здравствуйте ребята!
м/ р: мы тебя и по дорожке шли искали, и музыку разную включали, чтобы ты нас услышал, а ты спал оказывается все это время. А расскажи-ка Бобик, что ты любишь?
Воспитатель (изменив голос) : С птичками люблю играть.
м/ р: мы тоже знаем пальчиковую игру «Две тетери». Давайте встанем у стульчиков и покажем.
IV. Пальчиковая игра «Две тетери»
V. Пение
А еще собачка любит петь. Я буду петь песню про Бобика, а вы мне отвечайте песенкой «Гав-гав»
1. «Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, нотное приложение 24
А с кем любит Бобик играть, кто запомнил? (с птичками)
м/р выкладывает на фланелеграфе птички, дети считают. Сколько птичек? (три) А вы хотите с птичками поиграть? Тогда смотрите внимательно, сколько птичек я выложу, столько раз мы хлопнем в ладоши. (Проводится игра на внимание)
А я знаю песню про птичку. Послушайте и скажите, что же делает наша птичка?
2. «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто № 24
Что сделала наша птичка? (улетела, села на окошко) Понравилась песня? На следующем занятии мы ее попробуем спеть.
А теперь скажите, какое время года наступило (показ иллюстрации «Ранняя весна») Совершенно верно и хоровод наш тоже называется «Веснянка» А что такое хоровод? (танец, который исполняется по кругу). Вставайте в хоровод, мы исполним песню «Веснянка» Поём звонко и весело.
3. Хоровод «Веснянка» М. Ю. Картушиной ж/л «Колокольчик» № 36 стр. 17
VI. Игровое творчество.
А теперь пора и поиграть. Хотите? Превращайтесь снова в птичек, занимайте гнездышки.
Игра «Пес Барбос и птички» С. Г. Насауленко ж/л «Колокольчик» № 38 стр. 7
- Ребята, а вам понравилось играть?
Ответы детей.
- На следующем занятии мы ещё поиграем в эту игру. А теперь садитесь на стульчики, мы немного отдохнём и напомним Бобику, что мы сегодня делали? Какие песни спели? А какую музыку слушали? Как зовут пса, который в игре ловил птичек?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, пели, танцевали, играли, а особенно как вы слушали музыку. Молодцы! Наше путешествие закончилось! Давайте с гостями и с Бобиком попрощаемся с помощью ритма (поочередно хлопаем и шлепаем по ногам на каждый слог, сидя на стульчиках, проговаривая «До сви-да-ни-я»)