литвинова тереза владимировна
Конспект открытого музыкального занятия с национально-региональным компонентом для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Национально-региональный компонент в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО
Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы
Тема: «Мой город».
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
закреплять и расширять знания детей о городе;
учить внимательно слушать музыкальное произведение, различать жанр и характер музыкального произведения;
способствовать формированию выразительности движений в исполнении.
Развивающие:
Развивать наблюдательность. Внимание, связную речь;
Активизировать познавательный интерес;
Развивать чувство ритма в игре на палочках;
Развивать умение двигаться в соответствии с размером музыки.
Воспитательные:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу;
Обогащать духовный мир детей;
Методы и приёмы: художественное слово, беседа, просмотр слайдов, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах (палочки деревянные, использование осетинских народных элементов в музыкально-ритмических движениях.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, коробка с деревянными палочками, папаха, детские рисунки с изображением родного города.
Ход занятия:
Слайд 1.
Звучит фоновая музыка, музыкальный руководитель рассматривает рисунки детей на выставке. Дети с воспитателем заходят в зал и становятся полукругом. Музыкальный руководитель подходит к детям и говорит:
Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: доброе утро!
Музыкальный руководитель: А теперь давайте поприветствуем наших гостей на осетинском языке.
Ребёнок говорит приветствие на осетинском языке.
Музыкальный руководитель: Ребята,перед занятием я рассматривала рисунки на выставке. Посмотрите какие они яркие. Кто же автор этих работ? (ответ детей). А как называется наш город?
(ответ детей). А на осетинском языке как называется наш город? (ответ). В какой республике мы живем, ребята? (ответ). Скажем это на осетинском языке (ответ детей). Ребята, вы хорошо справились с домашним заданием нарисовать наш город. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Хотите (ответ детей). А на каком виде транспорта вы хотите поехать на экскурсию? (ответ детей). Ребята, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? (ответ). Занимайте места (дети строятся парами за спиной). Готовы к отправлению? Поехали. А чтобы было веселее, прочтем стихотворение.
Слайд 2.
Музыкальный руководитель и дети читают стихотворение:
На экскурсию мы едем, - дети рулят
Город свой узнать хотим. - рулят руками
Вдоль по улицам поедем - разводят руки в стороны
И в окошко поглядим. - в окошко поглядим
Слайд 3
Музыкальный руководитель: Ребята, мы приехали. А кто помнит как называется это здание? (ответ детей). Верно. Это филармония. А что делают в филармонии? (ответ детей: слушают музыку). Я приглашаю вас пройти в зал филармонии и послушать музыку.
Слайд 4
В зал входит заслуженный артист РСО-Алания скрипач Абаев Г. А. здоровается с детьми, проводит небольшую беседу о музыке, предлагает послушать в его исполнении музыкальное
произведение и назвать его. В исполнении Г. А. Абаева звучит «Турецкое рондо» В. Моцарта. Дети называют музыку и композитора, благодарят артиста за выступление. Г. А. Абаев прощается с детьми
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробочка. Что же в ней находится? Попробуйте угадать. (музыкальный руководитель открывает крышку коробки, достаёт из неё деревянные палочки и отбивает ими ритм за крышкой коробки, дети угадывают и называют инструменты). Молодцы, ребята! Для чего нам нужны палочки (отбивать ритм). Разделимся на две группы, группа мальчиков и группа девочек. Разбирайте музыкальные палочки (музыкальный руководитель подносит детям коробку с деревянными палочками. Дети разбирают палочки) Я предлагаю вам поиграть в оркестр. Давайте вспомним как мы отбивали ритм под осетинскую мелодию композитора Ф. Алборова. Девочки, покажите какой ритм будете отбивать? (отбивают палочками ритм).А теперь вы, мальчики (отбивают палочками ритм). У нас есть оркестр, а оркестру нужен кто? (ответ детей: дирижёр). Верно. Вы оркестр, а я ваш дирижёр. Теперь сыграем в оркестр под музыку.
Игра на деревянных палочках под осетинскую мелодию Ф. Алборова
Музыкальный руководитель: Молодцы,ребята. А сейчас становитесь в пары, продолжим нашу экскурсию прогулкой по городу.
Музыкальная разминка «Веселые дети»
Слайд 5.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите куда мы пришли? (ответ детей) А почему этот театр называется осетинский? (ответ). Перед театром стоит памятник. Кому поставили этот памятник? (ответ детей). Да. Это памятник К. Л. Хетагурову. А какие песни мы знаем про Коста (ответ детей). Я предлагаю вам исполнить песню «О тебе поем, Коста», но сначала мы распоемся.
Распевка на звуки –на, -ро, -ру.
Музыкальный руководитель: а теперь приготовились к пению. помните с чего начинается песня? Верно,со вступления. слушаем внимательно вступление,чтобы вовремя вступить петь.
Песня «О тебе поем, Коста» О. Тотрова
Музыкальный руководитель: Молодцы,ребята. К. Хетагуров очень хорошо танцевал. А какие осетинские танцы вы знаете? (ответ). Я предлагаю станцевать массовый парный танец. О каком танце я говорю? Да,это «Симд».
Слайд 6
музыкальный руководитель:
Во время танца не забываем держать спинку ровно.
Осетинский танец «Симд»
Слайд 7
Музыкальный руководитель: Ребята,мы так были увлечены танцем,что не заметили как оказались…. где (ответ детей)
Слайд 8,9
Верно. Это центральный парк культуры и отдыха им. К. Л. Хетагурова. А что делают в парке? (ответ детей). Да, в парке отдыхают, гуляют, катаются на качелях, играют дети. Я приглашаю вас поиграть в игру. (Музыкальный руководитель показывает детям папаху). Угадайте в какую игру мы будем играть?
Игра»Папаха» (осет. народная игра)
Слайд 10
Музыкальный руководитель : Ребята,посмотрите, мы посетили еще одно интересное место. Что это (ответ детей)Да. Это символ нашего города, скульптура «Фатима». Наш город невозможно представить без этого символа. Наш город прекрасен в любое время года.
Слайд 11,12. Посмотрите какой он красивый. Я люблю Владикавказ. А вы любите его? Давайте скажем это на осетинском языке (дети говорят на осетинском языке). Мы любим свой город и мы не можем не спеть про него песню. Как называется песня? Верно, песня называется «Владикавказ». Давайте споем ее, а наши гости, кто знает эту песню, споют вместе снами.
Песня «Владикавказ» Л. Цаллаговой
Музыкальный руководитель : Ребята, экскурсия по нашему городу завершилась. Вам понравилась экскурсия? Что вам больше всего понравилось? Вы испытывали какие-нибудь трудности во время экскурсии? Мы не успели посетить все достопримечательности нашего города, но мы посетим их в другой раз. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
музыкальный руководитель: А теперь попрощаемся на осетинском языке.
Дети прощаются на осетинском языке и под музыку выходят из зала.
Слайд 13