МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия с национально-региональным компонентом для подготовительной группы

литвинова тереза владимировна
Конспект открытого музыкального занятия с национально-региональным компонентом для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Национально-региональный компонент в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы

Тема: «Мой город».

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Темочки:

Задачи:

Образовательные:

закреплять и расширять знания детей о городе;

учить внимательно слушать музыкальное произведение, различать жанр и характер музыкального произведения;

способствовать формированию выразительности движений в исполнении.

Развивающие:

Развивать наблюдательность. Внимание, связную речь;

Активизировать познавательный интерес;

Развивать чувство ритма в игре на палочках;

Развивать умение двигаться в соответствии с размером музыки.

Воспитательные:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу;

Обогащать духовный мир детей;

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, просмотр слайдов, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах (палочки деревянные, использование осетинских народных элементов в музыкально-ритмических движениях.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, коробка с деревянными палочками, папаха, детские рисунки с изображением родного города.

Ход занятия:

Слайд 1.

Звучит фоновая музыка, музыкальный руководитель рассматривает рисунки детей на выставке. Дети с воспитателем заходят в зал и становятся полукругом. Музыкальный руководитель подходит к детям и говорит:

Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: доброе утро!

Музыкальный руководитель: А теперь давайте поприветствуем наших гостей на осетинском языке.

Ребёнок говорит приветствие на осетинском языке.

Музыкальный руководитель: Ребята,перед занятием я рассматривала рисунки на выставке. Посмотрите какие они яркие. Кто же автор этих работ? (ответ детей). А как называется наш город?

(ответ детей). А на осетинском языке как называется наш город? (ответ). В какой республике мы живем, ребята? (ответ). Скажем это на осетинском языке (ответ детей). Ребята, вы хорошо справились с домашним заданием нарисовать наш город. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Хотите (ответ детей). А на каком виде транспорта вы хотите поехать на экскурсию? (ответ детей). Ребята, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? (ответ). Занимайте места (дети строятся парами за спиной). Готовы к отправлению? Поехали. А чтобы было веселее, прочтем стихотворение.

Слайд 2.

Музыкальный руководитель и дети читают стихотворение:

На экскурсию мы едем, - дети рулят

Город свой узнать хотим. - рулят руками

Вдоль по улицам поедем - разводят руки в стороны

И в окошко поглядим. - в окошко поглядим

Слайд 3

Музыкальный руководитель: Ребята, мы приехали. А кто помнит как называется это здание? (ответ детей). Верно. Это филармония. А что делают в филармонии? (ответ детей: слушают музыку). Я приглашаю вас пройти в зал филармонии и послушать музыку.

Слайд 4

В зал входит заслуженный артист РСО-Алания скрипач Абаев Г. А. здоровается с детьми, проводит небольшую беседу о музыке, предлагает послушать в его исполнении музыкальное

произведение и назвать его. В исполнении Г. А. Абаева звучит «Турецкое рондо» В. Моцарта. Дети называют музыку и композитора, благодарят артиста за выступление. Г. А. Абаев прощается с детьми

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробочка. Что же в ней находится? Попробуйте угадать. (музыкальный руководитель открывает крышку коробки, достаёт из неё деревянные палочки и отбивает ими ритм за крышкой коробки, дети угадывают и называют инструменты). Молодцы, ребята! Для чего нам нужны палочки (отбивать ритм). Разделимся на две группы, группа мальчиков и группа девочек. Разбирайте музыкальные палочки (музыкальный руководитель подносит детям коробку с деревянными палочками. Дети разбирают палочки) Я предлагаю вам поиграть в оркестр. Давайте вспомним как мы отбивали ритм под осетинскую мелодию композитора Ф. Алборова. Девочки, покажите какой ритм будете отбивать? (отбивают палочками ритм).А теперь вы, мальчики (отбивают палочками ритм). У нас есть оркестр, а оркестру нужен кто? (ответ детей: дирижёр). Верно. Вы оркестр, а я ваш дирижёр. Теперь сыграем в оркестр под музыку.

Игра на деревянных палочках под осетинскую мелодию Ф. Алборова

Музыкальный руководитель: Молодцы,ребята. А сейчас становитесь в пары, продолжим нашу экскурсию прогулкой по городу.

Музыкальная разминка «Веселые дети»

Слайд 5.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите куда мы пришли? (ответ детей) А почему этот театр называется осетинский? (ответ). Перед театром стоит памятник. Кому поставили этот памятник? (ответ детей). Да. Это памятник К. Л. Хетагурову. А какие песни мы знаем про Коста (ответ детей). Я предлагаю вам исполнить песню «О тебе поем, Коста», но сначала мы распоемся.

Распевка на звуки –на, -ро, -ру.

Музыкальный руководитель: а теперь приготовились к пению. помните с чего начинается песня? Верно,со вступления. слушаем внимательно вступление,чтобы вовремя вступить петь.

Песня «О тебе поем, Коста» О. Тотрова

Музыкальный руководитель: Молодцы,ребята. К. Хетагуров очень хорошо танцевал. А какие осетинские танцы вы знаете? (ответ). Я предлагаю станцевать массовый парный танец. О каком танце я говорю? Да,это «Симд».

Слайд 6

музыкальный руководитель:

Во время танца не забываем держать спинку ровно.

Осетинский танец «Симд»

Слайд 7

Музыкальный руководитель: Ребята,мы так были увлечены танцем,что не заметили как оказались…. где (ответ детей)

Слайд 8,9

Верно. Это центральный парк культуры и отдыха им. К. Л. Хетагурова. А что делают в парке? (ответ детей). Да, в парке отдыхают, гуляют, катаются на качелях, играют дети. Я приглашаю вас поиграть в игру. (Музыкальный руководитель показывает детям папаху). Угадайте в какую игру мы будем играть?

Игра»Папаха» (осет. народная игра)

Слайд 10

Музыкальный руководитель : Ребята,посмотрите, мы посетили еще одно интересное место. Что это (ответ детей)Да. Это символ нашего города, скульптура «Фатима». Наш город невозможно представить без этого символа. Наш город прекрасен в любое время года.

Слайд 11,12. Посмотрите какой он красивый. Я люблю Владикавказ. А вы любите его? Давайте скажем это на осетинском языке (дети говорят на осетинском языке). Мы любим свой город и мы не можем не спеть про него песню. Как называется песня? Верно, песня называется «Владикавказ». Давайте споем ее, а наши гости, кто знает эту песню, споют вместе снами.

Песня «Владикавказ» Л. Цаллаговой

Музыкальный руководитель : Ребята, экскурсия по нашему городу завершилась. Вам понравилась экскурсия? Что вам больше всего понравилось? Вы испытывали какие-нибудь трудности во время экскурсии? Мы не успели посетить все достопримечательности нашего города, но мы посетим их в другой раз. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

музыкальный руководитель: А теперь попрощаемся на осетинском языке.

Дети прощаются на осетинском языке и под музыку выходят из зала.

Слайд 13

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУКонспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУ Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране. Воспитание гражданских чувств. Задачи: Развитие познавательного интереса у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия с национально-региональным компонентом для подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2021 в 03:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия с национально-региональным компонентом для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем литвинова тереза владимировна (УИ 1284136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД