Яна Гришина
Конспект открытого итогового музыкального занятия «Русские народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы по теме: «Русские народные музыкальные инструменты» 2021
Цель: Приобщать к русской народной музыкальной культуре посредством знакомства с русскими народными инструментами (свистулька, балалайка, гармошка, баян, трещотки, рубель, домра, гусли деревянные ложки).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого итогового музыкального занятия „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- обогатить представление о музыкальной культуре русского народа;
- расширить знания о русских народных инструментах, тембровых возможностях русских народных инструментов;
Развивающая:
- развивать познавательный интерес к русским народным инструментам;
- развивать сенсорные способности;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- Сенсорные способности и звуковысотный слух;
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
- совершенствовать навыки творческого взаимодействия в процессе ансамблевого, коллективного инструментального музицирования.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к народным традициям и культуре русского народа, любви к родному краю;
- развить интерес к музыкальному творчеству русского народа.
Оборудование.
Музыкальный центр, мольберты 4шт., муз. инструменты, компьютер с проектором, наглядный материал, медальки.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под русскую народную мелодию «Ах, вы сени»
МР: Здравствуйте девочки (прохлопать по слогам)
Девочки отвечают: Здравствуйте (прохлопывают по слогам)
МР: Здравствуйте мальчики (прохлопать по слогам)
Мальчики отвечают: Здравствуйте (прохлопывают по слогам)
МР: (пропевает)Здравствуйте ребятки. Т53
Дети: (поют вниз по мажорному трезвучию) Т53 Здравствуйте.
МР: Ребята, мы сегодня завершаем знакомство с инструментами русского народного оркестра. Вы будете выполнять различные задания, а самых активных ребят в конце нашего занятия ждет небольшая награда.
Итак, мы с вами знаем, что нот в музыке всего семь - до, ре, ми, фа, соль, ля, си. И заданий будет тоже ровно семь! Готовы их выполнить?
Первая нотка ДО и первое задание. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображен инструмент, а вам нужно сказать, как он называется и к какой группе относится.
Задание №1 Отгадай инструмент
1. Гусли. (струнные)
2. Жалейка (духовые)
3. Баян (клавишно-язычковые)
4. Ложки (ударные)
(дети называют, м/р приклеивает на мольберты)
Молодцы, правильно. Инструменты делятся на 4 группы - Струнные, Духовые, Ударные и Клавишно-язычковые. Молодцы, с первым заданием легко справились.
А какое задание нам приготовила следующая нотка - РЕ?
Для того чтобы выполнить следующее задание, нужно разделиться на 2 команды. Посмотрите, на ваших стульчиках прикреплены нотки, у кого желтого цвета поднимите руку (дети поднимают) – первая команда, у кого красные нотки - 2 команда.
(Построится друг за другом)
Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением музыкальных инструментов. Вам нужно взять одну картинку, определить к какой группе он относится, и приклеить на лист бумаги, расположенный на мольберте.
Будьте внимательны! Если сомневаетесь, я вам обязательно помогу.
Задание №2. Определи группу инструментов.
(дети берут картинку и прикрепляют на мольберт в нужную группу инструментов)
Давайте подойдём и проверим, правильно ли вы выполнили задание?
Дети и муз. рук подходят к мольберту.
Молодцы, справились, присаживайтесь на стульчики к пианино.
Следующая нотка - МИ. Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, с чем связано следующее задание? (нужно определить на слух)
СЛАЙД 1- Изображение громкость (ответы детей)
Правильно, это будут музыкальные загадки. Нужно будет определить на слух, какой инструмент звучит, сказать, как он называется и из какой группы.
Задание№3 Определи на слух русский народный музыкальный инструмент.
(Домра, Балалайка, рожок, жалейка, баян, глиняная свистулька, гусли, свирель, кугиклы, литавры, оркестровые колокола)
После каждого отгадывания открываются картинки с изображением инструмента.
Молодцы, все инструменты отгадали.
Мы сейчас с вами посмотрим несколько музыкальных очень интересных видео как играют на русских народных инструментах музыканты.
1. Видео. Играет ансамбль гусляров. с 17 секунды по 58сек.
2. Видео. Жалейка. от начала и до конца 1 мин.
3. Видео. Балалайка и баян. 1мин.
4. Видео. Домра. 1минута 09
5. Видео Коробочка 9 сек
6. Видео. Ансамбль Ложкарей. 1.20
Ребята, мы же с вами тоже учимся играть на ложках.
Берите ложки, поиграем мы немножко.
Игра на ДМИ «Ложки» А. Галямова
А вот и следующее 4 задание, нотка ФА нам его приготовила.
Это задание - игра, она называется «Повторялка или ритмическое эхо». Будьте внимательны, слушайте и повторяйте, а я вам помогу.
Ритмическая игра «Эхо» Т. Марчук
Молодцы, справились с заданием. Положите ложки на место и присаживайтесь, продолжим наше занятие.
Дети кладут ложки.
А вот и нотка СОЛЬ и пятое задание.
Посмотрите на картинку и определите, какой инструмент лишний и почему?
СЛАЙДЫ ЗАДАНИЕ №5 Какой инструмент лишний.
1. Домра, балалайка, гусли, баян.
2. Бубенцы, оркестровые колокола, Ложки, Рожок.
3. Рожок, жалейка, кугиклы, гусли.
4. Баян, Гармошка, коробочка, трещотка.
Молодцы, отлично справились с заданием.
Следующая нотка ЛЯ, какое же она задание нам приготовила?СЛАЙД
Посмотрите на картинку и определите, какой инструмент не относится к русским народным.
1. Колокольчик, гармошка, Рожок, Орган.
2. Туба, жалейка, ложки, баян.
3. Рояль, жалейка, балалайка, гусли.
4. Арфа, литавры, домра, гусли.
Молодцы, справились на отлично с заданием.
А вот и последняя седьмая нотка СИ и последнее задание.
Отгадайте загадку (слайд с загадкой) -следующий картинка с оркестром.
Коллектив музыкантов, что вместе играют
И музыку вместе они исполняют
Бывает он струнный и духовой
Русский народный и всякий другой. Ответы детей (Оркестр)
Правильно, оркестр.
Мы с вами сейчас возьмём инструменты и превратимся в музыкантов русского народного оркестра.
Дети берут инструменты (ложки, колотушки, рубель, свистулька, дудки, ладошки, трещотки, треугольник, бубенцы, гармошки, домра, балалайка)
У каждого оркестра есть свой дирижёр, тот человек, который управляет оркестром и показывает когда нужно вступать. Сейчас вашим дирижером буду я.
Оркестр народных инструментов
под народную музыку.
Молодцы, хорошо получается. Кто хочет попробовать встать на место дирижёра?
Оркестр со сменой дирижёра.
Звучит любая народная музыка.
М/р выбирает ребенка. Оркестр с другой уже музыкой повторяется, во время оркестра можно менять дирижёра.
Молодцы, хорошо получается. Положите инструменты и присаживайтесь на места (к зеркалу.)
Ребята, понравилось вам играть в оркестре? (ответы) А на каком инструменте хотели бы вы научиться играть? (ответы по одному)
Вы все больше молодцы, все старались, я вам дарю медальки, на которых написано, весёлый музыкант.
Музыкальное прощание с детьми. Дети под народную музыку уходят из зала.