Юлия Макарова
Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по стихотворению Н. Егоровой «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения Н. Егорова «Листопад»
с использованием мнемотехники
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнение и расширение словаря по теме «Осень».
• Обучение составлению графического плана текста.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, творческого воображения, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
• Воспитание любви к природе, поэзии.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по стихотворению Н, Егоровой „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа:
Наблюдение осенних явлений. Рассматривание иллюстраций об осени.
Словарная работа: объяснение слов конопушки, опушки.
Оборудование:
Мнемотаблица к стихотворению, музыкальная шкатулка, мягкие модули, осенняя дорожка, музыкальное сопровождение, ёлочки, осенние листочки, авторское пособие «Солнце», значки, мольберт, указка, магниты.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГ. МОМЕНТ.
(Дети входят под музыку и встают в круг.)
Логопед. Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга и всё вокруг:
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Здравствуй, здравствуй, не зевай
И ладошки нам давай!
Вместе с солнцем мы встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром! С ясным днём!
Вот как здорово живём!
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
Логопед. Ребята, сегодня утром около детского сада я нашла музыкальную шкатулку и принесла её вам. Давайте вместе её рассмотрим.
(Из шкатулки раздаётся музыка «Листья жёлтые»)
Логопед. Как вы думаете, о каком времени года эта песня? Как вы догадались? Какие приметы осени вы знаете? Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад) Осень - моё любимое время года.
Логопед. Давайте пойдем на осеннюю полянку, на которой я познакомлю вас с весёлым стихотворением Н. Егорова «Листопад».
Листопад?
Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
— Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
Логопед. Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызывает? (веселое, смешное, шутливое) Что особенно запомнилось в стихотворении?
Сегодня мы с вами это стихотворение выучим. Поможет нам запомнить стихотворение мнемотаблица.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ЛИМОНАДНЫЙ ДОЖДИК».
Логопед выставляет таблицу и читает стихотворение.
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ:
- Как называется стихотворение?
- Что говорит поэт об осеннем лесе? (лес осенний конопат)
- Вы знаете, что такое конопушки? (ответы детей) Конопушки - маленькие, загорелые и очень весёлые точечки. Настоящие поцелуйчики солнышка! Они любят летать на солнечных лучиках, а потом прилипать к пухлым детским щёчкам и курносым носикам и кататься на них, пока детишки не повзрослеют. Особенно конопушкам нравится жить на личиках непосед, хохотушек и озорников. Кто у нас самый веселый? (ищем у кого есть конопушки)
- Налетели конопушки …и что же, произошло с опушками? (порыжели все опушки)
Опушка-это край леса или большая светлая поляна в лесу.
- Как вы думаете, что хотел поэт сказать этими словами? (листья поменяли свою окраску, стали рыжими, желтыми, золотыми)
- Кто мимо пролетал? (ветер мимо пролетал)
- Что ветер лесу прошептал? (ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу)
- Как мы будем слова ветра произносить? Почему?
- Как ветер будет лечить лес? (все рыжинки оборву, побросаю их в траву)
Логопед. Кто смелый, и расскажет нам это стихотворение?
(Дети рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу)
Логопед. Вот и подошла к концу наша прогулка. Какое сейчас у вас настроение? (заслушать ответы детей).
Логопед выносит «Солнце» и предлагает детям, подобрать слова-признаки к слову осень ( дети раскручивают лучи солнца и подбирают слова-признаки: осень золотая, разноцветная, холодная, ранняя, поздняя и т. п.)
3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Логопед. Какое замечательное солнечное настроение!
Ребята, стихотворение какого поэта вы сегодня выучили?
Какие новые слова вы сегодня узнали? (опушка, конопушки)
Кто запомнил, что такое конопушки?
Ответы детей.
Логопед. Спасибо за интересное занятие, за ваши правильные ответы на мои вопросы.