Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по стихотворению Н. Егоровой «Листопад»

Юлия Макарова
Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по стихотворению Н. Егоровой «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения Н. Егорова «Листопад»

с использованием мнемотехники

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнение и расширение словаря по теме «Осень».

• Обучение составлению графического плана текста.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, творческого воображения, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

• Воспитание любви к природе, поэзии.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по стихотворению Н, Егоровой „Листопад“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдение осенних явлений. Рассматривание иллюстраций об осени.

Словарная работа: объяснение слов конопушки, опушки.

Оборудование:

Мнемотаблица к стихотворению, музыкальная шкатулка, мягкие модули, осенняя дорожка, музыкальное сопровождение, ёлочки, осенние листочки, авторское пособие «Солнце», значки, мольберт, указка, магниты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГ. МОМЕНТ.

(Дети входят под музыку и встают в круг.)

Логопед. Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга и всё вокруг:

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Здравствуй, здравствуй, не зевай

И ладошки нам давай!

Вместе с солнцем мы встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром! С ясным днём!

Вот как здорово живём!

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Логопед. Ребята, сегодня утром около детского сада я нашла музыкальную шкатулку и принесла её вам. Давайте вместе её рассмотрим.

(Из шкатулки раздаётся музыка «Листья жёлтые»)

Логопед. Как вы думаете, о каком времени года эта песня? Как вы догадались? Какие приметы осени вы знаете? Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад) Осень - моё любимое время года.

Логопед. Давайте пойдем на осеннюю полянку, на которой я познакомлю вас с весёлым стихотворением Н. Егорова «Листопад».

Листопад?

Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Логопед. Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызывает? (веселое, смешное, шутливое) Что особенно запомнилось в стихотворении?

Сегодня мы с вами это стихотворение выучим. Поможет нам запомнить стихотворение мнемотаблица.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ЛИМОНАДНЫЙ ДОЖДИК».

Логопед выставляет таблицу и читает стихотворение.

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ:

- Как называется стихотворение?

- Что говорит поэт об осеннем лесе? (лес осенний конопат)

- Вы знаете, что такое конопушки? (ответы детей) Конопушки - маленькие, загорелые и очень весёлые точечки. Настоящие поцелуйчики солнышка! Они любят летать на солнечных лучиках, а потом прилипать к пухлым детским щёчкам и курносым носикам и кататься на них, пока детишки не повзрослеют. Особенно конопушкам нравится жить на личиках непосед, хохотушек и озорников. Кто у нас самый веселый? (ищем у кого есть конопушки)

- Налетели конопушки …и что же, произошло с опушками? (порыжели все опушки)

Опушка-это край леса или большая светлая поляна в лесу.

- Как вы думаете, что хотел поэт сказать этими словами? (листья поменяли свою окраску, стали рыжими, желтыми, золотыми)

- Кто мимо пролетал? (ветер мимо пролетал)

- Что ветер лесу прошептал? (ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу)

- Как мы будем слова ветра произносить? Почему?

- Как ветер будет лечить лес? (все рыжинки оборву, побросаю их в траву)

Логопед. Кто смелый, и расскажет нам это стихотворение?

(Дети рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу)

Логопед. Вот и подошла к концу наша прогулка. Какое сейчас у вас настроение? (заслушать ответы детей).

Логопед выносит «Солнце» и предлагает детям, подобрать слова-признаки к слову осень ( дети раскручивают лучи солнца и подбирают слова-признаки: осень золотая, разноцветная, холодная, ранняя, поздняя и т. п.)

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Логопед. Какое замечательное солнечное настроение!

Ребята, стихотворение какого поэта вы сегодня выучили?

Какие новые слова вы сегодня узнали? (опушка, конопушки)

Кто запомнил, что такое конопушки?

Ответы детей.

Логопед. Спасибо за интересное занятие, за ваши правильные ответы на мои вопросы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по аппликаци в старшей группе Детского сада с. Заплавное Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по стихотворению Н. Егоровой «Листопад»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 16:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по стихотворению Н. Егоровой «Листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД