Екатерина Санникова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликаци в старшей группе Детского сада с. Заплавное
Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное
Тема: «Осенний листопад».
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно- эстетическое развитие. Воспитывать у детей эмоционально- эстетические чувства, развивать художественно-творческие способности. Учить передавать характерные особенности деревьев: форму кроны, ствол. Учить складывать бумагу по инструкции. Формировать умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнить представление о цветовой гамме осеннего леса.
3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «ствол", "крона», "листопад" закреплять название деревьев.
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: картинки с изображением леса осенью; листы белой бумаги для фона на каждого ребенка; заготовки коричневого, красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета;ножницы,клей.
Предварительная работа: экскурсия в сквер, рассматривание деревьев разных пород; упражнения на узнавание деревьев по стволу и форме кроны; рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина; чтение стихов об осени.
Ход
1. Организационная часть.
Воспитатель: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Ребята, какое сейчас время года? Что происходит осенью? Почему осень называют «золотой»? Какие краски можно использовать, если мы хотим нарисовать осень? Обратите внимание, кроны каких деревьев на улице уже изменили свой цвет?
Воспитатель предлагает рассмотреть картины осенней природы.
Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями. Воспитатель обращает внимание на цветовую гамму, предлагает назвать деревья, изображенные на картинах.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю сделать аппликацию осенних деревьев. Ребята, что есть у каждого дерева? (ствол, крона, ветки, листья). Да, верно. Но мы с вами не будем вырезать каждую веточку или листочек для наших деревьев, это займет много времени. У наших деревьев будет ствол и большая крона. Мы будем складывать наши заготовки и затем приклеивать на стволы деревьев.
Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? А для чего я приготовила бумагу коричневого цвета, как вы думаете? (для стволов деревьев).
Воспитатель: Сначала нужно сложить правильно наши заготовки, чтобы получились ствол и крона деревьев, а потом готовые части приклеить на лист бумаги
И у нас получится настоящий осенний лес.
Воспитатель: ребята, а что происходит осенью с листиками? Правильно они опадают. Поэтому давайте и мы сделаем на наших картинах опавшие листики.
Будем мелко нарезать наши цветные полосочки и приклеивать на картину.
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитатель: • Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой.
• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы.
4. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель предлагает сделать выставку работ детей. Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Какие замечательные деревья у нас получились! Как будто мы оказались в настоящем лесу!