Татьяна Старкова
Конспект открытого логопедического занятия по составлению рассказов-описаний «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки». Составление рассказов-описаний по игрушке.
Задачи.
Образовательные.
Учить детей составлять небольшие рассказы – описания игрушек с использованием опорной схемы, выделять существенные признаки, оценивать предложения по смыслу, активизировать и расширять словарь по лексической теме «Игрушки», учить образовывать качественные прилагательные от существительных.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по составлению рассказов-описаний „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие.
Продолжать развивать память, умение поддерживать беседу. Совершенствовать связную речь детей.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, продолжать воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Оборудование. Игрушки разные по качеству, музыка «Ярмарка», куклы-Петрушки, ширма, столы, опорные схемы.
Ход занятия
Дети заходят в зал, звучит музыка «Ярмарка», куклы – Петрушки из-за ширмы зазывают всех на ярмарку.
Логопед. Дети сегодня вы попали на ярмарку. Ярмарка наша необычная, а почему вы поймете сами. На ней продаются только игрушки.
Давайте рассмотрим их поближе. Посмотрите, все игрушки изготовлены из разных материалов.
Вот мяч, его делают из резины, поэтому он какой?
Дети. Резиновый.
Д/игра «Из чего сделано?»
Логопед. Я вам сказала, что ярмарка у нас необычная, продавцами будете вы, а покупателями будут гости, которые пришли на наше занятие.
Быть продавцом очень ответственно, чтобы игрушку продать, надо ее описать так, чтобы ее у вас купили. Нужно подробно и интересно рассказать об игрушке.
А поможет нам вот эта схема, по ней мы будем описывать свои игрушки. Давайте мы ее рассмотрим, сначала вы должны сказать, что это за игрушка, затем, какого цвета, какая у нее форма, размер, из чего она сделана, из каких частей состоит. Как можно играть с этой игрушкой.
**
Ну, а теперь выбирайте себе игрушку и предлагайте ее купить покупателям.
Дети выбирают себе игрушку, садятся за столы.
Дети. Купите игрушку, у меня самая лучшая на свете игрушка.
Гости подходят к детям, выбирают игрушку и просят продать, а дети описывают ее.
Дети. Это большая, синяя машина, на ней перевозят грузы, кузов у неё откидывается назад, колеса большие, с резиновыми шинами. Вам понравилась машина?
Гости. Да, мы покупаем у вас эту машину.
Логопед. Молодцы, ребята, все игрушки продали, и наша ярмарка подошла к концу.
Дети прощаются с Петрушкой и уходят.