Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет

Луиза Тлеуова
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко»

Оренбургская область Саракташский район

Конспект логопедического занятия

на тему: «Путешествие в Зазеркалье»

в старшей группе для детей 5-6 лет.

Автор составитель:

Учитель-логопед

Тлеуова Луиза Равильевна

первая квалификационная категория

2016 год

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель занятия : сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления об основных видах деятельности на логопедических занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с базовыми артикуляционными упражнениями, вырабатывающих основные движения и положения органов артикуляции;

- научить правильному речевому дыханию.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического восприятия;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

- воспитание активности и творчества;

- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.

Методы и приё мы: Ритуалы начала и окончания коррекционного занятия, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов, рассказ логопеда, решение логических задач.

План логопедического занятия

1. Вводная часть:

Создание игровой ситуации, вызывающей интерес к дальнейшим действиям

2мин.

2. Основная часть:

20 мин.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов

3 мин

Длительность занятия

25 мин.

Ход логопедического занятия

Части Содержание

Вводная часть.

Приветствие

Создание игровой ситуации, вызывающей интерес к дальнейшим действиям

Знакомство с понятием «Зеркало на логопедических занятиях»

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Логопед : Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами оправимся в далекое путешествие. (Слышен звон)

Дети подходят к закрытому зеркалу

Логопед : На серебряное блюдце Мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит –

В нём себя увидит.

Дети отвечают (Зеркало)

Логопед : Для чего людям зеркало?

Ответы детей

Логопед : на занятиях, мы с вами смотрим в зеркало, чтобы видеть свой рот, язык, и делаем гимнастику для язычка.

Зеркало нам дарит свой лучик. С его помощью мы узнаем дальнейший путь.

Основная часть

Игровая ситуация «Знакомство с домиком для язычка»

Гимнастика для лица. Мимические упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

Элемент дыхательной гимнастики «Теплый воздух»

Физминутка, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Игра «Волшебный тоннель».

Развитие грамматических представлений и связной речи

Игра «Угадай и изобрази».

Презентация «Угадай тень»

Экспериментальная деятельность «Озеро – зеркало»

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Совместная работа логопеда с детьми «Волшебные комочки»

Пальчиковая игра «Животные»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Сюрпризный момент Слышен звон и лучик нам показывает на домик.

Логопед : На нашем пути домик, а кто живет в этом домике? Посмотрим в окошко. Тут зеркало. (Стучим)

Логопед : Чтобы зеркало открылось, давайте попробуем улыбнуться ему (Дети улыбаются). Затем дети хмурятся, удивляются, гримасничают.

Зеркало открывается и из окна выглядывает «Язык»

Логопед : В этом домике, дружок, Живет веселый Язычок. Язычок приготовил для каждого из вас волшебные зеркала.

Дети садятся за столы.

Логопед : Ребята, перед тем как начать гимнастику для языка, давайте скажем наш девиз:

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно

Дети делают артикуляционную гимнастику по инструкции логопеда.

Логопед : чтобы поблагодарить зеркала и язычок, подуйте теплым воздухом на зеркало и нарисуйте улыбку.

Снова слышен звон и луч фонарика показывает на волшебный тоннель. Дети проползают через тактильный тоннель и находят там фигурки животных.

Логопед : трудно ли вам было проходить через волшебный тоннель? Что вы чувствовали (Дети отвечают)

Логопед : Ребята, волшебный тоннель приготовил для вас задания. Сначала угадайте загадки (Приложение (кот, волк)

Логопед : Ребята, а у кого игрушка лошадь? Давайте скажем, какой первый звук в слове лошадь? Поставьте язык за верхние зубы и погудим звук Лллл.

Придумываем слова на заданный звук. На зеркале картинки-подсказки.

Логопед : У кого зеркальце? Оно пускает солнечный зайчик на экран.

На экране тени животных. Дети угадывают животное по картинкам и изображают его.

Вновь слышен звон, и луч фонарика показывает на искусственный водоем.

Дети рассматривают воду в бассейне.

Логопед : Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где?

(дети высказываются).

Путем опытов приходим к выводу, что дно посуды с водой нужно затемнить. Тогда отражение станет четким. Затемняем дно.

Логопед : ребята, а что это за звук? (слышен звук ветра) Ветер принес нам на парусах волшебный кораблик.

Логопед : Сейчас мы запустим его в наше зеркальное озеро и поможем ему плыть. Для этого нужно вдохнуть носом и сильно выдохнуть ртом, вытянув наши губы трубочкой. Подуем в паруса нашему кораблю.

Логопед : А теперь сделаем в нашем маленьком озере настоящий морской шторм.

Дети дуют в трубочки, опустив их в воду.

Слышен звон, и лучик нам показывает на зеркальную поляну. Дети встают вокруг поляны.

Логопед : ребята, посмотрите, какая зеркальная поляна перед нами. Какая красивая коробка. Наверное, там для нас подарки?

Логопед достает коробку с бумажными шариками.

Логопед : Ребята, а давайте превратим эти обычные бумажные комочки в волшебные, зеркальные.

Дети заворачивают бумагу в фольгу совместно по инструкции логопеда.

Логопед : А теперь ребята, я покажу вам как при помощи наших зеркальных шариков изобразить различных животных.

Дети, по инструкции логопеда зажимают в различном положении комочки между пальцами.

Слышен звон.

Логопед : Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться из Страны Зазеркалья в детский сад. Дотроньтесь до зеркального кристалла и проговорите: вокруг себя обернись и в детский сад возвратись.

Что расскажите своим друзьям в группе? Для чего тренировали язычок и пальчики?

Сюрприз от нашего волшебного зеркала для веселья и тренировки дыхания. (мыльные пузыри)

Длительность занятия 25 минут

приложение

Артикуляционная гимнастика

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

В домике этом красные двери.

Они открываются и закрываются (дети широко открывают рот и закрывают)

Живет в этом доме Язык

Он любит полежать и погреться на солнышке (рот открыт, язык ровный широкий на нижней губе)

Еще он любит кататься на качелях (рот открыт, широкий язык поднимаем к верхней губе и опускаем к нижней)

В доме у Язычка есть волшебные часы (губы в улыбке, узкий язык двигает влево, вправо)

Язычок любит пить вкусный чай из большой чашки (рот открыт, язык широкий, края загнуты вверх в виде «чашки»)

Чай он пьет с вкусным малиновым вареньем. (рот открыт, языком облизываем верхнюю губу, затем нижнюю)

Мимические упражнения

Для успешного осуществления логопедической работы необходимо установление эмоционального контакта с детьми-логопатами. В связи с этим на занятиях необходимо использовать элементы психогимнастики: упражнения на развитие мимики и пантомимики, обучающие показать мимикой то или иное эмоциональное состояние, угадать по выражению лица его внутреннее состояние, помогающие предотвратить перерастание эмоций в патологические чувства, обеспечить необходимую разрядку.

В предварительной работе с детьми, развитие восприятия мимики лица осуществлялось с помощью пиктограмм, картинок, фотографий и было направлено на распознавание и дифференцирование эмоциональных состояний радости, грусти, злости, испуга, удивления; активизацию мимической мускулатуры.

На каждом занятии дети изучали разные эмоциональные состояния, с опорой на демонстрационный материал: предметные картинки, фотографии, пиктограммы (см. рис. 1).

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление. Ученые, исследуя деятельность головного мозга у детей и психического, речевого развития ребенка, обнаружили закономерность: чем лучше у малыша развиты тонкие движения рук и пальцев, тем лучше развиты мозг и речь.

В связи с этим в системе по обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста предусматриваются мероприятия в данном направлении.

Суть упражнений состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ.

У кошки ушки, ушки на макушке.

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит (мышь)

Зайчик прыгает и скачет,

Веселит своих ребят.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Села кошечка у окошечка

А также игра «Волшебные комочки». Использовался мягкий цветной мат и материалы разных фактур (бумага, фольга)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

ЗАГАДКИ

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кот)

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте серый знает толк.

Угадали? Это (Волк)

ТАКТИЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ

Ученые, исследуя деятельность головного мозга у детей и психического, речевого развития ребенка, обнаружили закономерность: чем лучше у малыша развиты тонкие движения рук и пальцев, тем лучше развиты мозг и речь. На занятии использовался тоннель с дорожкой внутри различной фактуры на ощупь для развития тактильных ощущений.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Новогоднее приключение в лесу» Тема: «Новогоднее приключение в лесу» Цели: 1. Активизировать знания детей по теме «Новый год». 2. Развивать умение исправлять смысловые.

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет «Звуки [С], [С’]» Конспект группового логопедического занятия для детей старшей группы Тема «Звук [С], [СЬ]. Цель: Учить детей различать звуки [с] и [сь];.

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием в старшей группе. Тема «Транспорт» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт», развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» у дошкольников.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по закреплению произношения звука [Р] Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по закреплению произношения звука «Р» Подготовила и провела: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Слова-действия» Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект открытого для родителей логопедического занятия в старшей группе «День рождения Иа» Тема: Игрушки. Звук и буква И Коррекционно-образовательные цели: • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках •.

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы «Головной убор для почтальона Печкина» Цель: познакомить детей старшей логопедической группы с головными уборами и их назначением. Задачи: 1. Формировать у детей навык дифференцирования.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы» Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Тлеуова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД