Кристина Четверикова
Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы «Головной убор для почтальона Печкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей старшей логопедической группы с головными уборами и их назначением.
Задачи:
1. Формировать у детей навык дифференцирования головных уборов по ряду признаков : мужские и женские; по сезону.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы „Головной убор для почтальона Печкина“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Развивать у старших дошкольников навык словообразования прилагательных;
3. Познакомить детей со старинными русскими головными уборами;
4. Расширять словарный запас воспитанников по теме "Головные уборы"
Оборудование: презентация, конверты с карточками, плакат с вырезанными отверстиями для перевоплощения в сказочных героев.
Место проведения: музыкальный зал СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ им. М. К. Овсянникова с. Исаклы.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Логопед : Здравствуйте, ребята! Скажите, какой праздник скоро мы с вами будем встречать? В Новый год происходят самые необыкновенные чудеса: сбываются желания и даже оживают сказочные герои. Вот и со мной произошло чудо: Мне позвонил Почтальон Печкин из Простоквашино! С ним приключилась неприятность, и он просит вашей помощи.
Печкин (Запись) Дорогие ребята из д/с Аленушка! У меня случилась беда: в эти зимние холода я остался без головного убора. Наш горе-охотник Шарик прострелил мою шапку. Вот, полюбуйтесь!
(Вырезка из м/ф) Помогите мне подобрать новый головной убор, а то мне холодно разносить письма ребятишек к Деду Морозу. Боюсь, что я заболею, и вы останетесь без новогодних подарков!
Логопед : Ребята, поможем почтальону Печкину подобрать новый головной убор?
У меня для вас есть интересное задание, которое поможет нам в поиске головного убора почтальону Печкину. У нас будет две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждой из команд я даю конверт с изображениями головных уборов. Мальчикам нужно выбрать мужские головные уборы, а девочкам - женские. Посмотрим, кто справится с заданием быстрее. (платок, панама, кепка, шапка)
Игра «Для Даши и для Саши»
Логопед : Молодцы! Теперь почтальон Печкин точно не оденет женский платок! Ребята, как вы думаете, все головные уборы сделаны из одного материала? Правильно, они сделаны из разных материалов. Очень часто в названии головного убора мы упоминаем и материал, из которого он изготовлен, например: Шляпа из соломы – соломенная шляпа. Давайте с вами поиграем в игру «Скажи по – другому»
Шапка из меха – меховая
Берет из шерсти – шерстяной
Кепка из кожи – кожаная
Косынка из шелка – шелковая
Панама из льна – льняная
Логопед : Ребята, а все ли головные уборы подойдут к холодному времени года? Я предлагаю вам разобрать головные уборы по сезону, в котором их лучше носить. (зима –шапка, шаль; лето – косынка, бейсболка; весна-осень – берет, фуражка).
Игра «Когда что носить?»
Логопед : Ребята, для чего мы надеваем головной убор летом? А для чего зимой? Правильно, зима – холодное время года, нужно тепло одеваться, беречь свое здоровье и уметь согреться. Предлагаю вам
Физминутка «Согревалочка»
Логопед. Ребята, головные уборы на Руси носили еще наши предки и назывались они совсем по-другому, а как, мы сейчас с вами узнаем.
Женский головной убор был, прежде всего, украшением. А у мужчин считалось, что чем выше головной убор, тем человек богаче.
А сейчас давайте посмотрим на слайды.
Кокошник - женский головной убор в виде гребня вокруг головы, символ русского народного костюма. Мастерицы украшали его бисером, жемчугом и золотом.
Колпак - это самый популярный на Руси мужской головной убор. Колпаки носили как богатые, так и бедные люди. И носили их как зимой, так и летом.
Повязка – головной убор молодых девушек. Повязку девушки расшивали разными нитками, красивым узором.
Вот видите, какие раньше были необычные головные уборы.
Ребята, в этом году мы с вами изучили старинные головные уборы, а в следующем мы изучим головные уборы людей разных национальностей.
Логопед. Ребята, а знаете ли вы, что у сказочных героев тоже были головные уборы. Я предлагаю поиграть вам в игру «Превращение».
Игра «Превращение».
Воспитатели будет держать плакат, с вырезанным отверстием для лица. Каждый из вас вставляет лицо в отверстие и слушает мою загадку. Разгадав, загадку – отгадаешь, в кого из сказочных героев ты превратился.
1. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? —.
Ответ: Буратино
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Ответ: Красная Шапочка
3. С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это. (гном)
4. Любит плакать день и ночь
у царя с царицей дочь.
Слёзы льются в два ручья,
все устали от нытья.
Удаётся лишь Ивану
рассмешить вновь. (Несмеяну).
5. Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Ответ: Незнайка
6. В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
Ответ: Баба-Яга.
III. Итог занятия
Логопед : Ребята, вот видите, сколько разнообразных головных уборов, скажите, для чего они нужны людям?
Как вы думаете, какой из них подойдет почтальону Печкину? (Шапку – ушанка) Почему? (Потому что она мужская, зимняя и современная).
Голос с экрана почтальона Печкина : «Спасибо, ребята, уж теперь я точно не замерзну, и доставлю ваши письма Деду Морозу во время».