Екатерина Кондратьева
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Новогоднее приключение в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогоднее приключение в лесу»
Цели:
1. Активизировать знания детей по теме «Новый год».
2. Развивать умение исправлять смысловые ошибки в тексте.
3. Закреплять умение правильно держать карандаш и выполнять графические рисунки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
4. Развивать навыки фонематического анализа через определение количества звуков в слове на слух.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет „Новогоднее приключение в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: Картинки (кот, заяц, волк, белка, снеговик, карандаш, конверт с письмом, листочки с графическими заданиями, простые и цветные карандаши.
Ход занятия-развлечения
I. Вводная часть
- Ребята, здравствуйте! Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках. (Дети исправляют ошибки в предложениях)
- Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Молодцы! А под новый год принято украшать елку! Давайте отправимся в сказочный лес, чтобы посмотреть, какую елку приготовил Дед Мороз лесным жителям!
II. Основная часть
- Только вот дороги мы с вами не знаем! Но это не беда! Лесные жители нам обязательно помогут! А вот и первый помощник! Отгадайте загадку и узнаете, кто это!
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится
Угадали? Это …. (Появляется картинка кота)
- У котика есть тёплая шубка, и лёгкая походка он быстро добежит до ёлочки, и нам поможет с помощью клубочка, нарисуем ему клубочек. Он покатит его впереди себя, и мы пойдём по его подсказке.
(Рисуют клубочек)
- Отправляясь в лес, нужно хорошенько разогреться!
Массажная гимнастика
«Холода»
Да – да – да – наступили холода.
(потереть ладошки друг о друга)
Да – да – да – превратилась в лёд вода.
(провести пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду – ду –ду – поскользнулась я на льду
(указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду- ду- ду – я на лыжах иду.
(растереть ладонями уши)
Ды – ды – ды – на снегу есть следы.
(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растереть лоб движениями в стороны – к середине лба).
- Котёнок бежит впереди, а мы за ним.
- Ой, а кто это там, в сугробе спрятался под ёлочкой?
Угадайте что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У ствола грызёт кору. (Появляется картинка зайчика)
- Попросим зайчика помочь нам найти дорогу к ёлочке, он знает, где она стоит. За помощь угостим его морковкой.
Рисуют дорожку
- Вот и дорожка и отправляемся дальше.
- Ой, зайка кого-то испугался, кто же это?
В серой шубе неприметен,
Осторожен, не заметен,
Он идёт и лес примолк
Знают все: крадётся. (появляется картинка волка)
- Волк сегодня добрый ведь скоро новый год и он тоже ждёт подарка от Деда Мороза
Выполним задание.
Упражнение «Какое слово короче?»
- Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка — гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.
- Кто там впереди на дереве сидит?
Я весёленький зверёк,
прыг с ёлки на дубок,
Шубка серая на мне
И живу я в дупле. (Появляется картинка белки)
- Белочка приготовила задание:
- Угадайте, какие предметы спрятались?
- Молодцы! Ой! Посмотрите, кто это там стоит из снега морковка вместо носа? (картинка снеговика)
«Я весёлый снеговик быстроногий почтовик, шел я в слякоть и мороз поздравленье вам принёс. С новым годом!»
- Здравствуй снеговик помоги нам ёлочку найти.
Снеговик: «Хорошо. Внимательно смотрите и её увидите».
- Ребята, увидели елку? Нужно её раскрасить! В какой цвет будем красить елку?
- Молодцы! Все задания лесных жителей выполнили.
- А вот и ёлка! (картинка с изображение новогодней ёлки в лесу)
Всем детям подарок от деда мороза за успешно выполненные задания и помощь лесным жителям (картинка собери ёлочку).
Список использованной литературы:
1. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе», Изд-во Гном и Д, 2010 год.
2. С. П. Цуканова, Л. Л Бетц «Речевые праздники и развлечения в детском саду», Изд-во Гном и Д, 2009 год.
3. Е. Н. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5 - 6 лет : Сценарии занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2004.