Рудакова Наталия
Проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Здравствуй, зимушка – зима» (старшая группа)
Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Нужно предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопрос. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект «Здравствуй зимушка - зима!» поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект «Здравствуй зимушка - зима!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Сроки реализации: 1 месяца (декабрь 2024 г).
Вид проекта : групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:
Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.
Практические – аппликации, оригами, рисунки.
Предполагаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка сценариев.
2 этап – основной (практический) :
Чтение художественной литературы:
«Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «Отважный пингвинёнок»; «На горке»; «Госпожа метелица»
Заучивание стихов:
С. Есенин «Береза»; И. Толмакова «Тихо ель качается»; А. Блок «Ветхая избушка»
Труд на участке.
Подкармливание птиц.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для лепки снеговиков.
Беседа
1. Что изменилось в природе.
2. Кто заботится о птицах.
3. Здравствуй, зимушка-зима.
4. Дикие животные зимой.
5. С кем дружит ель?
6. Как готовиться к празднику Новый год?
Рисование
1. Зайчик в зимнем лесу.
2. Снегирь на ветке.
3. Узор из снежинок.
4. Волшебные елочки
5. Зимний пейзаж
Аппликация
1. Елочка-красавица.
2. Оригами «Змейка».
3. Рукавичка для снеговика.
4. Снежный домик,
5. Наряди свою елочку
6. Снеговик
7. Дед Мороз
Лепка
1. Пластилинография «Снежинка».
2. Новогодний шарик
Подвижные игры на прогулке.
1. Два Мороза.
2. Мороз красный нос.
3. Зайка беленький сидит.
4. Бездомный заяц.
Дидактические игры
1. Нади ошибки (чего не бывает зимой).
2. Времена года.
3. Зимние запасы.
4. Найдите и покормите зимующих птиц.
5. Что сначала, что потом.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
Пословицы, поговорки и приметы зимы.
Загадки о зиме.
Просмотр мультфильмов и презентаций.
1. Презентация «Жизнь снегирей»
2. Интерактивная игра «Наряжаем елочку»
Работа с родителями
Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «Зимние прогулки», «Осторожно - тонкий лед!».
3 этап - заключительный (презентационный) :
Продукт проектной деятельности :
- Украшение группового помещения к Новому году;
- Выставки детских работ;
- Новогодний утренник «По щучьему велению»
Результаты реализации проекта :
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.
Методическая литература:
1. :Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»;
2. Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой»;
3. Н. Нищева «Занимаемся вместе. Старшая группа»
4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;
5. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева;
6. О. Князева «Безопасность. Старшая группа»;
7. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»