Татьяна Шостак
Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме и зимующих птиц, отгадывание загадок на зимнюю тематику и о зимующих птицах, беседы по картинам с зимними пейзажами.
Публикация «Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Методические приё мы: Дидактические упражнения: «Раздели слова на слоги», «Что бывает зимой», «Подбери признак», «Скажи дальше», «Семейка», «Доскажи словечко», «Покорми птиц», «Составь новое слово».
Структура занятия четко прослеживается и соответствует поставленным целям. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.
Занятие отвечает следующим дидактическим принципам:
1. Тщательная предварительная подготовка к занятию. Прежде всего, я определила цель занятия, его содержание и место в системе других занятий, методы и приемы обучения. Была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, художественный и практический материал, технические средства обучения.
2. Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Учебная речевая деятельность детей организованна на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий характер.
3. Занятие также носило воспитательный характер. Решались задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания. Воспитательное влияние на детей обеспечивалось содержанием материала, характером организации обучения.
4. Эмоциональный характер занятия. Детский интерес поддерживался и развивался путем занимательности, сюрпризного момента (появление сказочного персонажа Снегурочки, подбором игровых приемов, образности и красочности материала. Между мной и детьми сложились доверительные отношения, что позволило создать психологический комфорт детям.
5. В структуре занятия четко прослеживались три части – вводная, основная и заключительная.
Вводная часть: Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, с помощью психогимнастики «Лучики». Дети подарили гостям лучики солнца и свои улыбки.
Основная часть: В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели. На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы икт-технологии (презентация к занятию). На занятии использовала наглядные, словесные и практические методы. Опосредованные методы были основаны на применении изобразительной наглядности (показ слайдов).
На занятии использовала чтение стихотворения, загадывание и отгадывание загадок, которые помогают упражнять ум, развивать мыслительные способности детей. Для активной речевой деятельности были созданы все условия.
Заключительная часть была краткой и эмоциональной. Ее цель – еще раз упражнять детей в подборе слов признаков.
Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей. Занятие носило высокий обучающий, воспитывающий и развивающий характер.
Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.