ТАТЬЯНА КОРЖ
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие: продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при высказывании. Употреблять в речи сложные формы предложений. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь.
Обучающие: совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составления рассказа с помощью слов – подсказок (опорных слов) учителя - логопеда.
Воспитательные: воспитывать умение слушать рассказ товарища, договариваться; способность детей к раскрашиванию.
Оборудование: сюжетные картинки, мольберт, Незнайка, конверт, зеркала, цветные карандаши, волшебная шкатулка.
Ход НОД.
1. Орг. момент. Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй Незнайка!
- Здравствуйте ребята!
- Ребята, Незнайка не может составить рассказ по серии картин и очень просит, чтобы мы ему помогли. Поможем?
- Да, поможем!
2. Сначала нам с вами нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
Учитель - логопед: - А ты Незнайка смотри на наших ребят и учись. (Выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами).
3. Педагог достаёт из конверта пять картинок, показывает их ребятам, а потом кладёт их на стол.
Учитель – логопед просит одного из ребят подойти к мольберту и последовательно расположить картинки на нём.
Все дети соглашаются со своим товарищем, так как правильно определена последовательность сюжетных картинок.
Учитель – логопед: - Прежде чем будем рассказывать по картинке, я хочу обратить ваше внимание на то, что при составлении нашего рассказа мы должны опираться на слова – подсказки (опорные слова) которые я вам скажу к каждой картинке.
Учитель – логопед: -Ребята, давайте посмотрим на первую картинку.
Что на ней нарисовано? Кого вы здесь видите? Куда идут папа и сын? И т. д. Кто из вас хочет нам по ней рассказать?
По данной картинке, детям говорю такие опорные слова.
Существительные: папа, сын, удочки, ведро, дорога, рыбалка, река, берег, лодка, вёсла, сапоги.
Глаголы: собираться, идти, спускаться, ловить, нести.
Прилагательные: рыбный, интересный, увлекательный, длинный, резиновый, тёплый,
деревянный.
Ребёнок рассказывает по данной картинке.
Учитель – логопед: Теперь давайте посмотрим на вторую картинку. Что здесь изображено? Слушайте внимательно, какие я вам назову опорные слова для этой картинки.
Существительные: папа, сын, лодка, река, рыбалка, удочка, рыба.
Глаголы: ловить, сидеть, смотреть, ждать.
Прилагательные: рыбный, длинный, деревянный, спокойный и т. д.
Кто из вас хочет рассказать по второй картинке?
И такая работа ведётся по всем пяти картинкам.
Учитель – логопед: -Молодцы, ребята! Какой интересный рассказ у вас получился.
А теперь давайте с вами поиграем. Физминутка : «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
Незнайка: - Ребята помогите мне придумать название к этому рассказу.
Ответы детей.
Ребята решили назвать рассказ «Дружная семья».
Далее учитель-логопед просит одного ребёнка составить по всем пяти картинкам. Количество детей, занятых в рассказывании определяется временем, оставшимся до конца НОД.
Пальчиковая гимнастика: «Карандаш».
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый палец,
Быть послушным научу.
- А теперь давайте эти сюжетные картинки раскрасим цветными карандашами.
Итог НОД.
Незнайка говорит спасибо ребятам, за то, что они ему помогли составить рассказ по серии сюжетных картин и обещает прийти к ним ещё раз в гости. Он дарит ребятам волшебную шкатулку, в которой находятся сладости, а ребята дарят ему свои рисунки.