Екатерина Мельникова
Конспект открытого комплексного занятия во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Развивать у детей зрительное восприятие формы и величины. 2. Активизировать словарь детей (пушистый хвост, рыжая белочка). 3. Развивать умение пользоваться фразовой речью. 4. Совершенствовать навыки в нахождении предметов с раздаточным материалом. 5. Учить делать большой и маленький круг. 6. Совершенствовать элементарные навыки нравственного воспитания. 7. Развивать понятие круг, квадрат. 8. Эмоциональное восприятие сказки (жестикуляция).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Оборудование: 1. Окошечки квадратные (большое и маленькое). 2. Окошечки круглые (Большое и маленькое). 3. Красивая коробка в ней окошки. 4. Игрушка белочка. 5. коробка большая и маленькая. 6. Листья большие и маленькие.
Ход ООД: Дети находятся в спальне, и воспитатель нацеливает их на занятие. В: ребята мы с вами идём сейчас в гости. Какие слова приветствия вы знаете. Д: здравствуйте! Дети выходят друг за другом, а зал и попадают в сказочный лес. Кругом стоят деревья, ёлки, кустарники. В: дети, мы попали с вами в лес. Давайте попрыгаем под этой пушистой, зелёной ёлочкой?- дети начинают прыгать и играть. В: а теперь мы пойдем на полянку в гости к белочке. Дети приходят на полянку и видят на ёлочке сидит белочка. В: дети давайте поздороваемся с белочкой. Д: здравствуй белочка. Какая ты красивая, пушистая. В: а это что у белочки? – показывает на хвост. Д: хвост, он рыжий и пушистый. В: а это что у белочки на голове? Д: ушки, они маленькие с кисточками. В: белочка, а ребята принесли тебе гостинчик. Это корзина с грибами. Б: спасибо большое. Какие вкусные грибочки. А у меня тоже для ребят есть подарок. Хотите я вам его покажу. Д: хотим. Б: он лежит в этой большой, голубой коробке. В: что же там лежит. Вам интересно ребята. Д: да, мы хотим посмотреть, что лежит в этой большой, голубой коробке. Воспитатель достаёт из коробки большой белый квадрат. В: - ой, это большое квадратное окошко. Анечка, что это? А: большое квадратное окошко. В: а, кто же смотрит в большое квадратное окошко? – воспитатель переворачивает окошко, а там нарисован дед. Д: дедушка! В: правильно. А вот лежит маленькое квадратное окошко. Настя, какое это окошко? Н: маленькое квадратное окошко. Идёт индивидуальный опрос детей «Какое это окошко?». Там живёт бабушка. В: а еще в этой волшебной коробке лежит большое круглое окошко? Кто же в нём живёт? Д: курочка! В: правильно. Но чего, же не хватает? А вот и маленькое круглое окошко. В нём живёт яичко. Идёт закрепление с детьми геометрических форм и величины (квадрат, круг, большое, маленькое). В: Белочка, а наши ребятки знают из какой сказки пришли эти герои. Правда, ребята? Что это за сказка? Д: «Курочка ряба» Б: правильно, а может быть вы мне её расскажите? Д: да, расскажем. Б: но перед тем, как послушать вашу сказку, я бы хотела с вами познакомиться зарядкой. Хотите. Д: да, хотим. Б: встали все (идёт физ. минутка). Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Руки за голову спрячем и на двух ногах поскачем (повтор 2-3 раза). Б: какие молодцы, все умеют. А теперь я буду слушать вашу сказку. Воспитатель с помощью детей рассказывает сказку «Курочка ряба». В: белочка понравилась тебе сказка. Б: да, ребята просто молодцы, и зарядкой занимаются и сказки знают. А вот они могут мне помочь убрать мою поляну. Ведь сейчас очень ветер дует. Как ребята дует ветер? (дети дуют). О какой ветер, все мои листочки с деревьев сорвал и на полянке разбросал. Воспитатель разбрасывает большие и маленькие листочки. В: но мы не только соберем листочки, но и разложим их по корзинкам. Большие в большую корзинку, маленькие в маленькую. Б: ух, ты какие молодцы. Даже не ошиблись, давайте теперь с вами поиграем. Вставайте дети все в круг, беритесь за руки и сделайте мне большое круглое окошко. Кто в него смотрит. Д: курочка. Б: а, теперь маленькое круглое окошко (дети держась за руки сходятся в маленький круг). Кто в него смотрит? Д: яичко (повтор 2-3 раза). В: понравилось вам в гостях у белочки. Д: да. В: давайте поблагодарим белочку за подарки. Д: спасибо белочка, ты очень хорошая. В: мы, придём ещё к тебе в гости. Б: пожалуйста, ребята, и вам спасибо за то, что пришли ко мне, за грибочки за то, что помогли мне убрать полянку. Досвидания. Д: досвидания. Белочка прощается с детьми и уходит.