Екатерина Мельникова
Конспект открытого комплексного занятия во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Развивать у детей зрительное восприятие формы и величины. 2. Активизировать словарь детей (пушистый хвост, рыжая белочка). 3. Развивать умение пользоваться фразовой речью. 4. Совершенствовать навыки в нахождении предметов с раздаточным материалом. 5. Учить делать большой и маленький круг. 6. Совершенствовать элементарные навыки нравственного воспитания. 7. Развивать понятие круг, квадрат. 8. Эмоциональное восприятие сказки (жестикуляция).
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Оборудование: 1. Окошечки квадратные (большое и маленькое). 2. Окошечки круглые (Большое и маленькое). 3. Красивая коробка в ней окошки. 4. Игрушка белочка. 5. коробка большая и маленькая. 6. Листья большие и маленькие.
Ход ООД: Дети находятся в спальне, и воспитатель нацеливает их на занятие. В: ребята мы с вами идём сейчас в гости. Какие слова приветствия вы знаете. Д: здравствуйте! Дети выходят друг за другом, а зал и попадают в сказочный лес. Кругом стоят деревья, ёлки, кустарники. В: дети, мы попали с вами в лес. Давайте попрыгаем под этой пушистой, зелёной ёлочкой?- дети начинают прыгать и играть. В: а теперь мы пойдем на полянку в гости к белочке. Дети приходят на полянку и видят на ёлочке сидит белочка. В: дети давайте поздороваемся с белочкой. Д: здравствуй белочка. Какая ты красивая, пушистая. В: а это что у белочки? – показывает на хвост. Д: хвост, он рыжий и пушистый. В: а это что у белочки на голове? Д: ушки, они маленькие с кисточками. В: белочка, а ребята принесли тебе гостинчик. Это корзина с грибами. Б: спасибо большое. Какие вкусные грибочки. А у меня тоже для ребят есть подарок. Хотите я вам его покажу. Д: хотим. Б: он лежит в этой большой, голубой коробке. В: что же там лежит. Вам интересно ребята. Д: да, мы хотим посмотреть, что лежит в этой большой, голубой коробке. Воспитатель достаёт из коробки большой белый квадрат. В: - ой, это большое квадратное окошко. Анечка, что это? А: большое квадратное окошко. В: а, кто же смотрит в большое квадратное окошко? – воспитатель переворачивает окошко, а там нарисован дед. Д: дедушка! В: правильно. А вот лежит маленькое квадратное окошко. Настя, какое это окошко? Н: маленькое квадратное окошко. Идёт индивидуальный опрос детей «Какое это окошко?». Там живёт бабушка. В: а еще в этой волшебной коробке лежит большое круглое окошко? Кто же в нём живёт? Д: курочка! В: правильно. Но чего, же не хватает? А вот и маленькое круглое окошко. В нём живёт яичко. Идёт закрепление с детьми геометрических форм и величины (квадрат, круг, большое, маленькое). В: Белочка, а наши ребятки знают из какой сказки пришли эти герои. Правда, ребята? Что это за сказка? Д: «Курочка ряба» Б: правильно, а может быть вы мне её расскажите? Д: да, расскажем. Б: но перед тем, как послушать вашу сказку, я бы хотела с вами познакомиться зарядкой. Хотите. Д: да, хотим. Б: встали все (идёт физ. минутка). Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Руки за голову спрячем и на двух ногах поскачем (повтор 2-3 раза). Б: какие молодцы, все умеют. А теперь я буду слушать вашу сказку. Воспитатель с помощью детей рассказывает сказку «Курочка ряба». В: белочка понравилась тебе сказка. Б: да, ребята просто молодцы, и зарядкой занимаются и сказки знают. А вот они могут мне помочь убрать мою поляну. Ведь сейчас очень ветер дует. Как ребята дует ветер? (дети дуют). О какой ветер, все мои листочки с деревьев сорвал и на полянке разбросал. Воспитатель разбрасывает большие и маленькие листочки. В: но мы не только соберем листочки, но и разложим их по корзинкам. Большие в большую корзинку, маленькие в маленькую. Б: ух, ты какие молодцы. Даже не ошиблись, давайте теперь с вами поиграем. Вставайте дети все в круг, беритесь за руки и сделайте мне большое круглое окошко. Кто в него смотрит. Д: курочка. Б: а, теперь маленькое круглое окошко (дети держась за руки сходятся в маленький круг). Кто в него смотрит? Д: яичко (повтор 2-3 раза). В: понравилось вам в гостях у белочки. Д: да. В: давайте поблагодарим белочку за подарки. Д: спасибо белочка, ты очень хорошая. В: мы, придём ещё к тебе в гости. Б: пожалуйста, ребята, и вам спасибо за то, что пришли ко мне, за грибочки за то, что помогли мне убрать полянку. Досвидания. Д: досвидания. Белочка прощается с детьми и уходит.