Марина Гулина
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать умение вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов (2-3, правильно располагать их на листе; совершенствовать умения выполнять действия в заданной последовательности, дополнять мелкие детали поделки рисованием фломастерами; закрепить знание геометрических форм, количественный счет в пределах 5;
- развивать точность и координацию движений, воображение, глазомер, мелкую моторику руки;
- воспитывать отзывчивость, доброту, аккуратность в работе.
Материалы:
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-раздаточный – синий картон размером альбомного листа, заготовки квадратов белого цвета 6х6, 4,5х4,5, 3х3, 3,5х2(2шт., белая полоска 3х15, квадрат красного цвета 3х3, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка;
- демонстрационный – иллюстрации на тему “Зимние забавы”, круги белого цвета 18х18, 16х16, 12х12, овалы 2шт. 8х4, круги черного цвета (2) 3х3, равносторонний треугольник красного цвета 6х3, рот улыбка.
Подготовительная работа:
упражнения на различение цвета и формы, лепка снеговика, рассматривание иллюстраций на тему “Зимние забавы”, разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание стихотворений о зиме.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сверкает морозный узор на окошках,
И падает снег на деревья, дома.
Пурга замела все тропинки, дорожки.
На улице холодно- это … (зима).
- Ребята, а вы зиму любите?
- За что мы любим зиму?
Ребенок:
Мы тебя, зима, давно с нетерпеньем ждали.
Санки, лыжи и коньки снова мы достали.
Воспитатель:
- А чем еще можно заниматься зимой на улице?
- Правильно, лепить разные поделки.
Ребенок:
Хорошо играть зимой
Лепим снеговика гурьбой.
Угольки, морковка, таз
Нам сегодня в самый раз.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, какие у нас есть фигурки.
-Назовите геометрические фигуры.
-Сколько здесь кругов?
-Сколько овалов?
-Каких фигур по одной?
-С чего начнем лепить снеговика?
(Дети приносят фигуры по очереди и составляют снеговика на магнитной доске)
Воспитатель:
-Чего не хватает нашему снеговичку? (Ротика)
(Дополняю грустную улыбку.)
-Как вы думаете, почему он грустит?
-Правильно, вас много, вам не скучно, а у него нет друзей.
-Предлагаю изготовить ему друзей из бумаги.
(Переходим за столы.)
Воспитатель:
-Разогреем наши пальчики, чтобы снеговички получились красивыми.
Пальчиковая гимнастика:
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем. (Хлопок)
(Садимся за столы.)
Воспитатель:
-Рассмотрим материалы и инструменты на столе. Вспомним правила работы с ножницами.
-Посмотрите на образец, какие фигуры нам потребуются?
-Как можно получить круг из квадрата?
-Сколько таких кругов надо заготовить?
-В каком порядке будем наклеивать?
-Какая еще фигурка нам потребуется?
-Какие детали можно дорисовать?
-Кто готов начать работу?
Физпауза.
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок все тише, деревцо все ниже.
(Выставка готовых работ.)
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, наш снеговичок заулыбался.
-Он в знак благодарности прислал вам много снежков для игры.
-Давайте поиграем.
(Игра со снежками.)
Воспитатель:
Я подброшу снежки высоко,
Улетят снежки далеко,
А ребятки снежки соберут
И в корзиночку их мне принесут.
(Дети под музыку играют со снежками.)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня вы показали какие вы отзывчивые, помогли снеговичку обрести друзей. Какие вы умелые и дружные в игре. Вам понравилось? Всем спасибо!