Лаборешникова
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему : «В гости к сказкам».
Ход занятия
Воспитатель. Доброе утро друзья! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»
Ответы детей.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
Воспитатель А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно!
Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие…речь воспитателя прерывается плачем….
Воспитатель: Ой, ребята, кто же там плачет.
Воспитатель показывает игрушку зайку, который громко плакать. (воспитатель издает плач)
Воспитатель: Что же ты зайка плачешь? Зайка: Как же мне не плакать лиса мне задание дала разгадать загадки, а у меня не получается, а она сказала, что съест меня если я не справлюсь. (плачет).
Дети поможем зайчику?
Ответы детей.
Игра «Отгадай сказочных героев»
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
Всем известна сказка эта,
Любят дети всей планеты
Этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
Всех грязнуль отмоет мылом
Со знакомым крокодилом
Он научит ребятишек
Умываться до подмышек. (Мойдодыр)
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (Семеро козлят)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Воспитатель. Правильно, а кто испёк Колобка?
Ответы детей
Воспитатель. А кому бабушка испекла Колобка?
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы ребята. Бабушка для дедушки испекла Колобка и положила его остыть (воспитатель во время построения с детьми сказки, выставляет на доске героев сказок). А что же с ним случилось дальше?
Ответы детей.
Воспитатель. А кого первого встретил Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, первого Колобок встретил зайчика. Он в это время собирал в лесу грибы.
У нашего зайки в корзинке тоже грибочки имеются! А вы ребята не знаете, как они называются? (показывает макеты грибов)
Ответы детей
Воспитатель. Все ли эти грибы съедобные?
Ответы детей.
Воспитатель. А какой гриб есть нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно. Когда мы увидим в лесу мухоморы, мы должны их сбивать, топтать?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. А каких ещё животных встретил Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель. А как можно, одним словом назвать животных, которых встретил Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель. А где живут дикие животные?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, дикие животные живут в лесу и сами ищут себе пищу. (Воспитатель показывает картинку с изображением животных; волк, лиса, заяц, кот). Все ли эти животные дикие?
Ответы детей.
Воспитатель. А какое животное не дикое?
Ответы детей.
Воспитатель. А кот, какое животное?
Ответы детей.
Воспитатель. А каких ещё вы знаете домашних животных?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы.
Физкультминутка «Рыжий котик»
Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел и как будто бы пошел,
Хвостиком он повертел и стульчик тихонько сел.
Воспитатель: Зайка что то нам еще принесла в своей корзинке.
Ребята зимой Зайка нашла в лесу рукавичку, никто из вас не терял?
А какое сейчас время года у нас?
Ответ детей.
Воспитатель: А что будет после весны?
А что было перед весной?
Ответы детей.
(Воспитатель показывает детям большую плоскостную рукавичку, на которой изображены геометрические фигуры)
Воспитатель. Посмотрите, какая необычная рукавичка. Она украшена не цветами, не узорами, а геометрическими фигурами. Кто из вас знает, как называется эта геометрическая фигура?
Ответы детей
Спросить все геометрические фигуры которые на рукавичке.
Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, но у этой большой рукавички есть детки – маленькие рукавички. (Выставить на мальберте маленькие рукавички для игры.)
Давайте посчитаем сколько деток у нашей рукавички?
Дети считают.
Воспитатель: (вывешивать на мальберт цифры от 1 до 5)
Ребята давайте найдём цифру 5, 1, 3, 2,4.
(вызывая детей к мольберту)
Игра «Найдём пару»
Воспитатель предлагает найти две одинаковые рукавички. Дети выполняют задание с объяснением. Например: «Я взяла эти рукавички, потому что они обе красные и у них посередине жёлтый квадратик.
Воспитатель. Какие вы молодцы ребята, что помогли Зайке и решали интересные и сложные задания Лисы. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.