Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы» (18 фото)

Ление Юнусова
Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого комплексного занятия

«Портрет берёзы»

Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

познавательная, коммуникативная, продуктивная (творческая, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная (восприятие музыки, двигательная)

Цель:

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ „Портрет берёзы“» размещена в разделах

1. Формирование целостной картины мира, представление о березе, как символе России.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе, как символе России.

2 .Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уважение за дары, которые она даёт человеку, уточнить и углублять знания детей о взаимосвязях человека и природы.

3 .Способствовать развитию любознательности. Поддерживать интерес к истории России, национальной гордости.

4. Формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних деревьев различными материалами и техниками (рисование по мокрому).

Развивающие:

1. Развить умение связно, последовательно рассказывать о берёзке по опорным сигналам (мнемотаблица).

2. Развивать свободное общение в диалогической речи, обогащать словарный запас у детей через фольклор, художественную литературу произведения поэтов и репродукций картин художников.

3. Развивать любознательность, композиционное умение передавать в «рисунке» настроение и эстетический образ к восприятию красоты природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства гордости за свою Родину. Прививать любовь к родному краю, стране.

Предварительная работа:

1. Беседа о пользе берёзы, о её свойствах и способах использования.

2. Наблюдение за берёзой на прогулке.

3. Рассматривание картин о нашей красавице берёзе.

4. Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц о берёзе.

5. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Письмо с иллюстрацией берёзки, костюм для девочки берёзка, макеты (дерево берёзы, веточка с листочками берёзы, ветка берёзы с почками, ветка берёзы с серёжками, берёзовый веник, гриб - подберёзовик, берёзовая кора, иллюстрация из берёзовой коры, шкатулки, лукошки, хлебницы, корзина, посуды, лапти, сумки, колыбель - младенца, матрёшка, самовар, балалайка, берёзовый сок, расписной сундучок, Карта Мира, глобус.

Репродукция художника И. Левитана «Берёзовая роща»,

Мнемотаблица «Правила поведения в природе», «Расскажи о берёзе».

Аудиозапись: «Звуки природы», музыкальное произведение - русская, народная, хороводная «Во поле берёзка стояла», «Смех детей». Фотография детей живущих в Африке, проектор.

Продуктивная деятельность: рисование «Белая берёза».

Для продуктивной деятельности: альбомный лист, простой карандаш, восковая свеча, акварель, кисть для рисования, салфетки, стакан с водой.

Ход занятия:

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие!

Воспитатель:

Я рада вас видеть! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети:

Здравствуйте!

Фото «Портрет берёзы»

Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо, адресовано оно группе «Солнышко». У этого письма есть волшебный ключ, но прежде, чем распечатать и достать письмо, нам нужно отгадать загадку. Если мы с вами отгадаем загадку, то сможем прочесть письмо.

Загадка

Русская красавица

стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

в белом сарафане. (Береза)

(Дети отгадывают загадку.)

Молодцы! Отгадали мы загадку, распечатали конверт. А сейчас, мы достанем письмо и прочитаем.

Воспитатель достаё т с конверта письмо и читает:

Слайд №1 «Фотография детей из Африки».

«Дорогие ребята! Пишут вам дети из далёкой страны - Африки. В нашей стране не растут берёзки. Мы так наслышаны о ней, о вашей «Русской белоствольной берёзке», что нам хотелось бы узнать и познакомиться с ней поближе. Спасибо! Дети Африки».

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем детям из Африки о берёзках. А поможет нам в этом сама берёзка. Я сегодня не просто Ление Диляверовна, а волшебница, которая поможет вам оказаться в лесу.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ - фото

Вы любите путешествовать, а сказки? Я предлагаю вам отправиться в путь дороженьку, а поможет нам «волшебный ларец», а в ларце «Волшебный платочек».

Дороженька нам предстоит дальняя.

Прежде, чем оказаться в лесу, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Как только вы услышите звуки леса (пенье птиц, журчанье ручейка, сразу открывайте глаза. Готовы! Тогда в путь!

Волшебница произносит слова:

«Взмахну я платочком волшебным своим,

И в гости к берёзкам – мы прилетим».

Фото №1 Конспект открытого комплексного занятия Портрет берёзы

(Услышав звуки леса – дети открывают глаза, (аудиозапись «Звуки природы»)

Слайд № 2 «Картина леса», «Звуки природы»

Волшебница:

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

Как вы догадались, что это лес?

Дети: Лес - это дом, где растут много деревьев и живут разные животные.

Волшебница: Представьте, что мы в сказочном лесу, Оглянитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зелёную сочную траву. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы. Вслушиваетесь в звуки леса.

Волшебница:

Открываем 1 конверт.

В этом конверте письмо с загадочными знаками. Нам нужно их разгадать.

«Кто быстрее подойдёт, тот быстрей секрет найдёт.

Всем расскажет и покажет.

Объяснит и путь укажет»

На магнитную доску вывешивается «большое» письмо со знаками.

Волшебница читает первую строчку из письма.

1. Как меня зовут? (рисунок дерева берёзы)

Дидактическая игра: «Найди среди деревьев берёзу»

На столе лежат иллюстрации разных видов деревьев (ель, сосна, дуб, берёза).

Детям предстоит выбрать и назвать вид дерево - берёзы (иллюстрации на каждого ребёнка).

Дети выбирают иллюстрации берёзы.

Волшебница:

А как вы её узнали, среди других деревьев? На что вы обратили внимание?

Работа по мнемотаблице:

«Расскажи о берёзе»

Дети: Берёза высокое, красивое, лиственное дерево. Её легко узнать среди других деревьев. У берёзы белая кора. Раньше люди писали на коре берёзы письма, она заменяла бумагу. За белую кору её называли в народе - белоствольная. Белую кору называют – берестой. Береста – это защитный слой дерева. Он защищает ствол от воды, от вредных воздействий человека. Ветки у берёзы тонкие, длинные, а зелёные листочки похожи на сердечки. У белоствольной берёзки есть чёрные чёрточки.

Как вы думаете, зачем нашей белоствольной берёзке чёрные чёрточки и как они называются?

Дети: Чечевички.

Правильно, это чечевички. Они служат для того, чтобы берёзонька наша дышала.

Как называется место, где растут много берёз?

Дети: Берёзовая роща.

Волшебница: Берёзовая роща всегда чиста и светла.

В народе называют берёзку «Русская красавица»

А как ласково называли нашу берёзу?

Дети: Берёзка, берёзонька.

Волшебница:

Молодцы! Русскую берёзу воспевали в своём творчестве не только художники, композиторы, но и русские поэты.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»

«Люблю берёзку русскую»

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёным серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную.

А. Прокофьев

Волшебница достаё т 2 конверт и читает письмо:

«Где я расту?»

Обращает внимание детей на карту «Мира», «Глобус»

Ребята, скажите: «Что обозначает слово карта «Мира»?

Правильно! Карта «Мира» - это изображение Земли целиком.

А что обозначает слово «Глобус»?

Правильно! Глобус – это модель Земли.

Посмотрите внимательно на карту. Я не случайно её повесила. Что обозначает зелёный цвет на карте? Давайте посмотрим: «Где живут наши берёзки?

Кто мне покажет, на какой территории растёт много берёз?

Как много у нас в России лесов, а в этих лесах растёт наша белая берёза. Берёзу можно встретить по всей России. Она любит влагу, не боится мороза, так как в нашей стране для неё наиболее благоприятный климат.

Слайд №3 «Символ России - русская берёзка, во все времена года»

Волшебница:

Для людей живущих в России

«Всех милее и роднее, можно смело назвать нашу русскую берёзу - символом России». Берёза - единственное дерево в мире с таким стволом. Любит наш народ зелёную красавицу, за её красоту. Нельзя представить нашу Родину без белоствольной берёзы.

Берёза - символ красоты русской природы. В любое время года ею можно восхищаться и любоваться.

Ребята, сейчас я вам покажу страну на карте, откуда пришло письмо.

Действительно, в этой стране, не растут наши русские берёзки.

А страна эта называется - Африкой.

Волшебница:

Достаёт и открывает 3 загадочный конверт. Читает письмо.

«Что у меня есть?»

«Строение дерева берёзы

Детям предстоит выбрать карточку с иллюстрацией коры берёзы, веток, веток с почками, листьев, серёжки, цветочки, семена. (озвучивая их).

Задание:

С обратной стороны, детям предстоит нарисовать такую же иллюстрацию, как на карточке.

Физминутка.

- Мы берёзку посадили.

(приседаем имитируем посадку дерева)

- Мы водой её полили,

(имитируем поливку лейкой)

- И берёзка подросла.

(встать на носочки вытянуть руки вверх)

- К солнцу ветки подняла,

(руки над головой, машем вправо, влево поочерёдно)

- А потом их наклонила,

(руки опустит в низ)

- И ребят благодарила.

(поклон головы)

Фото №2 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Фото №3 Конспекты занятий Береза

Волшебница достаёт 4 конверт и читает письмо.

«Кто живёт вокруг меня?»

Детям предлагается дидактическая игра «Что рядом с берёзой растёт, и кто около берёзки живёт

На подставку ставиться макет берёзы. Волшебница предлагает разложить и развешать карточки с изображением растений, грибов, птиц и животных. Во время работы, дети берут карточку и обсуждают, в какое место её прикрепить. По завершении работы получаются группы живых организмов: одни используют берёзу как дом, другие живут и питаются на этом дереве. (ландыши, трава, земляника, дуб, сосна, ель, подберёзовик, белый гриб, синица, снегирь, вороны, зайцы, ёжик, лиса, оленята, кроты).

Волшебница:

Достаёт и открывает 5 конверт. Читает письмо.

«Кому я помогаю?»

Все на тему березок Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Портрет Портретная живопись рисование Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Волшебница:

Что в берёзке загадочного, волшебного?

Какими лечебными свойствами обладает русская берёза?

Дидактическая игра «Покажи и расскажи»

Фото №4 Формирование целостной картины мира представление о березе как символе России

Детям необходимо выбрать предмет и рассказать об их лечебных свойствах.

(веточка берёзы с почками, веточка берёзы с листочками и серёжками, веточки берёзы, берёзовый сок, гриб – подберёзовик).

Дети:

-Весной из почек берёзы – делают лекарство, чай. Выпьешь чай, простуды как и небывало.

- Серёжки берёзы служат кормом для птиц.

- Летом из веточек берёзы готовят веники, парятся в банях, так как в берёзовых листочках много полезных витаминов.

- Весной когда деревья «просыпаются, из него заструится сладкая прозрачная жидкость - берёзовый сок. Очень вкусный. Его пьют для оздоровления, утоляет жажду, придаёт сил. В старину людям говорили: «Хочешь быть здоровым - пей свежий берёзовый сок». Очень любят берёзовый сок птицы, звери.

- Любители грибники после дождя ходят по такому лесу и собирают грибы - подберёзовики.

Волшебница:

Какие правила люди должны соблюдать в природе?

Работа с мнемотаблицей.

Не загрязняй природу, убирай мусор за собой.

Не лови насекомых.

Не разоряй муравейники.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не разводи костры под деревьями.

Не шуми в лесу.

Не рви в лесу и на лугу цветы.

Не разоряй гнёзда птиц.

Волшебница:

Ребята, как нам поступить, если с берёзки собрали берёзовый сок?

Дети: Нужно перевязать берёзу прочной лентой, или замазать раны.

Волшебница:

Еще в старину люди праздновали праздник «Русской берёзы» или праздник «Троицы». Хозяйки домов наводили чистоту и порядок, украшали комнаты зелёными веточками берёзы, которая символизировала приход весны, хорошего лета без засухи и богатым урожаем, так было в каждым доме. Берёзовые веточки клали в колыбель младенца, чтобы сила берёзы оберегала малыша от болезней и других неприятностей.

А как же праздники без народного гулянья? На этом празднике люди водили хоровод вокруг берёзы, завязывали атласные ленточки.

Что за чудо хоровод,

Каждый пляшет и поёт.

А уж как танцуем вместе,

На лугу зелёном летнем!

Ребята, а вы хотите поводить хоровод вокруг берёзки, как в старые, давние времена?

Слайд № 4 Аудиозапись:

«Во поле берёзка стояла» популярная русская хороводная песня.

• Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли - люли, стояла (2 раза)

• Я ж пойду, пойду, погуляю,

Белую берёзу заломаю,

Люли - люли, заломаю. (2 раза)

Фото №5 Задачи Образовательные Фото №6 Способствовать формированию у детей патриотических чувств любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе как символе России

Волшебница:

Ребята, пока мы с берёзкой хоровод водили, берёзовая роща нам подарок преподнесла. (Стоит расписной сундучок, а в нём, конверт, альбомный лист, простой карандаш, восковая свеча, акварель, макет берёзы, кисть, стакан с водой).

Волшебница:

Сейчас, мы послушаем стихотворение С. А. Есенина «Берёза». Узнаем, что мы будем с вами рисовать.

«Берёза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

С. А. Есенин.

Фото №7 Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней уважение за дары которые она даёт человеку уточнить и углублять знания детей о взаимосвязях человека и природы

Волшебница: Правильно, будем рисовать березку.

Ребята, давайте вместе с берёзкой выполним эту работу.

В нашем волшебном сундучке есть все необходимые материалы для работы. Но для начало, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они быстро и аккуратно работали.

Фото №8 Способствовать развитию любознательности

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листики клёна,

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме красивый букет отнесем.

Продуктивная деятельность: рисование восковой свечой «Белая берёза»

1. Располагаем лист вертикально, посередине простым карандашом рисуем ствол, чёрные «кармашки» на нём.

2. Справа и слева от ствола рисуем ветви, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз (чем выше ветви, тем короче).

3. У каждой взрослой ветки есть веточки-деточки (ветки не должны получиться слишком мелкими, иначе сложно будет осуществить нанесение воска).

4. Ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести уголком свечи (нажим достаточно сильный).

5. При определённом наклоне листа становятся видны восковые линии, это позволит не пропустить ни одной ветки; также можно заполнить воском сугробы и нанести в воздухе точки-снежинки.

6. Толстой кистью смочить весь лист водой для нанесения акварели в технике а-ля-прима (рисование по-мокрому).

7. Передать цветом красоту неба - зарю: горизонтальными линиями акварелью, постепенно спускаясь от верхнего края листа к нижнему, выполняя плавные переходы от цвета к цвету.

8. Волшебство, которое происходит при работе акварелью, не передать словами: заснеженная берёзка как бы возникает из ниоткуда, поражая воображение дошколят.

Фото №9 Поддерживать интерес к истории России национальной гордости Фото №10 Формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних Фото №11 Деревья и кустарники деревьев различными материалами и техниками рисование по мокрому

Волшебница:

Какие красивые берёзы у нас получись. Теперь мы точно знаем, что нашим друзьям из Африки понравятся наши рассказы и рисунки о берёзе. Ребята, а как же нам отправить письмо в Африку? (Ответы детей)

Волшебница: А я вам подскажу, как быстрее отправить наше письмо. У нас есть волшебный ларец, а в нём волшебный платок, нам только нужно произнести волшебные слова, и наше письмо быстро доставят в Африку.

Слайд №5 «Карта Мира»

( Волшебница читает :

«Ты лети, лети письмо,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Облетев весь мир вокруг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы наше письмо скорее оказалось в Африке.

Ну вот, ребята, наше письмо доставлено.

Берёзка благодарит вас и хочет угостить берёзовым соком.

Волшебница:

Ну, а нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад, возьмёмся все за руки и закроем глазки, как только вы услышите смех детей, сразу открывайте глаза. Готовы! Тогда в путь!

Слайд № 6 Аудиозапись «Смех детей»

Заключительная часть. Подведение итогов

Сегодня мы узнали много интересного о традициях, символе нашего народа.

Рефлексия.

- С каким деревом вы сегодня познакомились?

- Что вы нового узнали о берёзе?

- Какое дерево рисовали?

- Что вам понравилось на занятиях?

- Что было сложным?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 00:47
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы»» (включая файлы) размещена пользователем Ление Юнусова (УИ 1755567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД