КОЧЕСОКОВА АРИНА
«Путешествие к островам математики». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП
в подготовительной группе
«Путешествие к островам математики»
Цель: через игровую деятельность закрепить у детей навык счета, ориентировки в пространстве, решения задач на сложение и вычитание.
Программное содержание.
- Продолжать закреплять навыки счёта;
- Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;
- Развивать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
- Через игровую деятельность развивать у детей сообразительность, память, внимание, мышление, воображение;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Интеграция областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»
Методические приемы. Занятие–путешествие, использование иллюстраций, использование ТСО (магнитофон) запись «Звуки моря», работа у доски, индивидуальные и хоровые ответы. Наглядность. Иллюстрация корабля, схема «Рыбка» из палочек Кюизенера, карточки с примерами на сложение и вычитание, дидактическая игра «Колумбово яйцо»,схема «Колумбово яйцо», лесенка с тремя ступенями на магнитной доске.
Раздаточный материал. Простые карандаши, карточки с заданием «Соедини точки», палочки Кюизенера, картонные листы овальной формы.
Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, 4 веревки, кубик с точками от 1 до 6, бинокль, шляпа-треуголка, магниты с буквами и цифрами от 1 до 10
Ход НОД
Оргмомент.
- Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, настроение у нас хорошее.
Ребята! Ключ, который открывает замки в сердцах людей, - это улыбка и хорошее настроение, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева!
Мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Для этого мы сейчас весело поздороваемся друг с другом, а как, узнаете в игре. Слушайте внимательно мои инструкции: когда я буду звонить в колокольчик, вы – бегаете по группе, когда стихнет звон колокольчика – вы останавливаетесь и здороваетесь с кем вы рядом стоите, той частью тела, которую я буду называть. (Дети стоят в кругу, под веселую музыку бегают и здороваются носиками, ручками, ножками, коленями, локтями, ушками, спинками и т. д)
Воспитатель: Раз, два, три – игру начни!
Колокольчик озорной,
Звонкий, резвый, заводной.
Всех ребят развесели,
Вместе всех ты подружи.
Здороваемся – носиками!
Здороваемся – ручками!
Здороваемся - коленями!
Здороваемся - локтями!
Здороваемся - ушками!
Здороваемся - спинка
Воспитатель звонит в колокольчик со словами - колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй!
Упражнение «Протяни другу руку»
Дети стоят по кругу. Воспитатель протягивает руку ребенку со словами: «Давай дружить!» Также последовательно поступают все дети. Когда все возьмутся за руки хором произносят: «Давай дружить!»
- Ребята, думаю, у нас получится замечательная, дружная команда.
- Скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по морю, к островам Математики! А на одном из островов спрятан ключ от волшебного сундучка.
- Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное морское путешествие.
- На каком транспорте можно отправляться в путешествие по морю.
- На корабле, яхте, лодке…
- Как называется данный вид транспорта
-Это водный транспорт.
- Ребята, используя объемные геометрические фигуры, постройте корабль.
- Из каких фигур вы построили корабль?
- Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?
- Является ли квадрат четырехугольником? Объясните.
- Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем отличаются квадрат и прямоугольник. Вот и готов корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Но прежде, чем мы отправимся в плаванье, я проверю, готовы ли вы стать настоящими моряками. Настоящие моряки должны уметь завязать морские узлы!
-Вы умеете завязывать узлы.
- Тогда приступайте.
Игра «Морские узлы»
- Скажите, а по какой волне плыть лучше всего. Ребята, а на какие линии похожи эти волны.
- Прямая, кривая, ломанная. Как вы думаете, по какой волне легче плыть?
-По прямой, т. е. по спокойной волне.
-Правильно, давайте по очереди за мной пройдите по этому пути.
(Дети поднимаются на корабль)
- А теперь можно и отправляться в путешествие. Прошу занять всех свои места на нашем корабле.
Воспитатель включает запись «шум прибоя».
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса!
Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
(воспитатель одевает фуражку и берет штурвал)
- Вот мы приплыли к первому острову.
1. Остров «Отгадайка»
- Впереди по курсу остров «Отгадай-ка». На этом острове живут туземцы, которые очень любят загадывать разные загадки. Если вы отгадаете все загадки, то мы сможем продолжить наше путешествие. Готовы отгадывать? Тогда внимательно слушайте.
1. Сколько якорей у двух кораблей?
2. Что больше лодка или корабль?
3. Что тоньше веревка или канат?
4. Что глубже лужа или море?
5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов
6. Сколько дней в неделе? (7)
7. Сколько глаз у светофора? (3)
8. Какое сейчас время года?
9. Какой сейчас месс
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (2)
2. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
4. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Продолжаем путешествие.
- Скажите, а разве можно путешествовать на голодный желудок? (нет)
-А что едят настоящие моряки в море? (рыбу)
- У вас на столах лежат заготовки из картона. Какой они формы? Это сковородки, на которых вы будете «жарить» рыбу.
Составить рыбку из палочек Кюизенера, кубика Дьенеша, кубика Никитина, танграма.
- Молодцы, у вас получились отличные рыбки!
- Ну что, подкрепились? Плывем дальше.
- Закрывайте глаза («шум прибоя»)
- А мы плывем дальше.
Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! («шум прибоя»)
Остров «Математических цветов»
-Мы попали с вами на прекрасный остров «Математических цветов», где растут цветы небывалой красоты. Цветы на этом острове необычные – цифровые.
Ребята, на острове бушевал ураган и оборвал все лепестки с цветов. Ваша задача собрать все лепестки и вернуть их на свои цветочки. Обратите внимание, что лепестки не простые, а с примерами. Решив их, вы узнаете, к какому цветку они принадлежат.
8 10 5
5+3 2+8 1+4
10-2 6+4 10-5
2+6 12-2 2+3
4+4 5+5 8-3
9-1 7+3 6-1
1+7 1+9 7-2
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Плывем дальше. Закрывайте глаза («шум прибоя»)
- Дети, а вы знаете, на этом острове растет волшебный цветок.
- Смотрите, я нашла этот цветок.
Физминутка с цветком.
-Возьмите цветочек правой рукой за ручку.
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем на лево
В центре быстро соберемся
А потом мы разойдемся
Поднимаем руки вверх
А затем опустим вниз
Повторить еще разочек ты поторопись.
(потом выполняют с ускорением)
-Сделаем еще одно упражнение.
Растяните полотно, держите его на уровне груди. Делаем глубокий вдох носом, а потом длительный выдох через рот (губы трубочкой).
Нужно передуть воздушный шарик на меня, а я постараюсь передуть в вашу сторону.
Остров «Геометрических фигур»
«Геоборд». Рисование резинками
Остров «Цифроград»
- И вот мы приплыли к острову «Цифроград».Дома в этом городе необычные – числовые. Нам предстоит заселить дом, в котором живут числа, разложив их на два меньших числа.
– Дети, поселите цифры в нужные «домики».
Увлекательное морское путешествие продолжается.
Мы с вами доплыли до последнего острова – острова «Чудес».
- Но, что случилось, ветер усилился, поднялись огромные волны, нас уносит в открытое море. Нам нужно срочно выполнить следующее задание.
У вас на столах лежат листочки с изображением точек, а над каждой точкой стоит цифра. Нужно соединить точки по порядку, от первой цифры до последней.
-Что у вас получилось.
- Якорь.
Действительно, мы бросаем якорь. С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны.
- Ребята, вы такие молодцы
Мы с вами доплыли до последнего острова – острова «Чудес».
Остров «Чудес»
Напольная игра (дети находят волшебный ключ, открывают сундук, воспитатель дарит пряники в виде корабликов)
Понравилось ли вам, дети путешествовать?
Какой остров запомнился?
Какое задание было самое трудное?
- Ребята, на доске нарисована лестница. Возьмите каждый магнитный кораблик и поставьте на соответствующую ступеньку. Если у вас все понравилось и все получилось – поставьте кораблик на верхнюю ступеньку. Если у вас были небольшие трудности – на ступеньку пониже. И если у вам не понравилось, и вам было трудно – поставьте кораблик на самую низкую ступеньку.
- Спасибо вам, ребята, за такое замечательное путешествие! Наше занятие подошло к концу. В память об этом занятии я дарю вам такие картинки – раскраски. Вам нужно будет правильно их закрасить по номерам.