Получи документы

«Путешествие к островам математики». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 фото)

КОЧЕСОКОВА АРИНА
«Путешествие к островам математики». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП

в подготовительной группе

«Путешествие к островам математики»

Цель: через игровую деятельность закрепить у детей навык счета, ориентировки в пространстве, решения задач на сложение и вычитание.

Программное содержание.

- Продолжать закреплять навыки счёта;

- Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;

- Развивать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

- Через игровую деятельность развивать у детей сообразительность, память, внимание, мышление, воображение;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Интеграция областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»

Методические приемы. Занятие–путешествие, использование иллюстраций, использование ТСО (магнитофон) запись «Звуки моря», работа у доски, индивидуальные и хоровые ответы. Наглядность. Иллюстрация корабля, схема «Рыбка» из палочек Кюизенера, карточки с примерами на сложение и вычитание, дидактическая игра «Колумбово яйцо»,схема «Колумбово яйцо», лесенка с тремя ступенями на магнитной доске.

Раздаточный материал. Простые карандаши, карточки с заданием «Соедини точки», палочки Кюизенера, картонные листы овальной формы.

Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, 4 веревки, кубик с точками от 1 до 6, бинокль, шляпа-треуголка, магниты с буквами и цифрами от 1 до 10

Ход НОД

Оргмомент.

- Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Ребята! Ключ, который открывает замки в сердцах людей, - это улыбка и хорошее настроение, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева!

Мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Для этого мы сейчас весело поздороваемся друг с другом, а как, узнаете в игре. Слушайте внимательно мои инструкции: когда я буду звонить в колокольчик, вы – бегаете по группе, когда стихнет звон колокольчика – вы останавливаетесь и здороваетесь с кем вы рядом стоите, той частью тела, которую я буду называть.  (Дети стоят в кругу, под веселую музыку бегают и здороваются носиками, ручками, ножками, коленями, локтями, ушками, спинками и т. д)

Воспитатель: Раз, два, три – игру начни!

Колокольчик озорной,

Звонкий, резвый, заводной.

Всех ребят развесели,

Вместе всех ты подружи.

Здороваемся – носиками!

Здороваемся – ручками!

Здороваемся - коленями!

Здороваемся - локтями!

Здороваемся - ушками!

Здороваемся - спинка

Воспитатель звонит в колокольчик со словами - колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй!

Упражнение «Протяни другу руку»

Дети стоят по кругу. Воспитатель протягивает руку ребенку со словами: «Давай дружить!» Также последовательно поступают все дети. Когда все возьмутся за руки хором произносят: «Давай дружить!»

- Ребята, думаю, у нас получится замечательная, дружная команда.

- Скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по морю, к островам Математики! А на одном из островов спрятан ключ от волшебного сундучка.

- Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное морское путешествие.

- На каком транспорте можно отправляться в путешествие по морю.

- На корабле, яхте, лодке…

- Как называется данный вид транспорта

-Это водный транспорт.

- Ребята, используя объемные геометрические фигуры, постройте корабль.

- Из каких фигур вы построили корабль?

- Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?

- Является ли квадрат четырехугольником? Объясните.

- Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем отличаются квадрат и  прямоугольник. Вот и готов корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Но прежде, чем мы отправимся в плаванье, я проверю, готовы ли вы стать настоящими моряками. Настоящие моряки должны уметь завязать морские узлы!

-Вы умеете завязывать узлы.

- Тогда приступайте.

Игра «Морские узлы»

- Скажите, а по какой волне плыть лучше всего. Ребята, а на какие линии похожи эти волны.

- Прямая, кривая, ломанная. Как вы думаете, по какой волне легче плыть?

-По прямой, т. е. по спокойной волне.

-Правильно, давайте по очереди за мной пройдите по этому пути.

(Дети поднимаются на корабль)

- А теперь можно и отправляться в путешествие. Прошу занять всех свои места на нашем корабле.

Воспитатель включает запись «шум прибоя».

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса!

Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

(воспитатель одевает фуражку и берет штурвал)

- Вот мы приплыли к первому острову.

1. Остров «Отгадайка»

- Впереди по курсу остров «Отгадай-ка». На этом острове живут туземцы, которые очень любят загадывать разные загадки. Если вы отгадаете все загадки, то мы сможем продолжить наше путешествие. Готовы отгадывать? Тогда внимательно слушайте.

1. Сколько якорей у двух кораблей?

2. Что больше лодка или корабль?

3. Что тоньше веревка или канат?

4. Что глубже лужа или море?

5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов

6. Сколько дней в неделе? (7)

7. Сколько глаз у светофора? (3)

8. Какое сейчас время года?

9. Какой сейчас месс

1. На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним.  

(Сколько  стало щенят) (2)

2. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

3. Под кустами у реки 

Жили майские жуки: 

Дочка, сын, отец и мать.  

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

4. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Продолжаем путешествие.

- Скажите, а разве можно путешествовать на голодный желудок? (нет)

-А что едят настоящие моряки в море? (рыбу)

- У вас на столах лежат заготовки из картона. Какой они формы? Это сковородки, на которых вы будете «жарить» рыбу.

Составить рыбку из палочек Кюизенера, кубика Дьенеша, кубика Никитина, танграма.

«Путешествие к островам математики». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

- Молодцы, у вас получились отличные рыбки!

- Ну что, подкрепились? Плывем дальше.

- Закрывайте глаза («шум прибоя»)

- А мы плывем дальше.

Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! («шум прибоя»)

Остров «Математических цветов»

 -Мы попали с вами на прекрасный остров «Математических цветов», где растут цветы небывалой красоты. Цветы на этом острове необычные – цифровые.

Ребята, на острове бушевал ураган и оборвал все лепестки с цветов. Ваша задача собрать все лепестки и вернуть их на свои цветочки. Обратите внимание, что лепестки не простые, а с примерами. Решив их, вы узнаете, к какому цветку они принадлежат.

8 10 5

5+3 2+8 1+4

10-2 6+4 10-5

2+6 12-2 2+3

4+4 5+5 8-3

9-1 7+3 6-1

1+7 1+9 7-2

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Плывем дальше. Закрывайте глаза («шум прибоя»)

- Дети, а вы знаете, на этом острове растет волшебный цветок.

- Смотрите, я нашла этот цветок.

Физминутка с цветком.

-Возьмите цветочек правой рукой за ручку.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем на лево

В центре быстро соберемся

А потом мы разойдемся

Поднимаем руки вверх

А затем опустим вниз

Повторить еще разочек ты поторопись.

(потом выполняют с ускорением)

-Сделаем еще одно упражнение.

Растяните полотно, держите его на уровне груди. Делаем глубокий вдох носом, а потом длительный выдох через рот (губы трубочкой).

Нужно передуть воздушный шарик на меня, а я постараюсь передуть в вашу сторону.

Остров «Геометрических фигур»

«Геоборд». Рисование резинками

Остров «Цифроград»

- И вот мы приплыли к острову «Цифроград».Дома в этом городе необычные – числовые. Нам предстоит заселить дом, в котором живут числа, разложив их на два меньших числа.

– Дети, поселите цифры в нужные «домики».

Увлекательное морское путешествие продолжается.

Мы с вами доплыли до последнего острова – острова «Чудес».

- Но, что случилось, ветер усилился, поднялись огромные волны, нас уносит в открытое море. Нам нужно срочно выполнить следующее задание.

У вас на столах лежат листочки с изображением точек, а над каждой точкой стоит цифра. Нужно соединить точки по порядку, от первой цифры до последней.

-Что у вас получилось.

- Якорь.

Действительно, мы бросаем якорь. С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны.

- Ребята, вы такие молодцы

Мы с вами доплыли до последнего острова – острова «Чудес».

Остров «Чудес»

Напольная игра (дети находят волшебный ключ, открывают сундук, воспитатель дарит пряники в виде корабликов)

Понравилось ли вам, дети путешествовать?

Какой остров запомнился?

Какое задание было самое трудное?

- Ребята, на доске нарисована лестница. Возьмите каждый магнитный кораблик и поставьте на соответствующую ступеньку. Если у вас все понравилось и все получилось – поставьте кораблик на верхнюю ступеньку. Если у вас были небольшие трудности – на ступеньку пониже. И если у вам не понравилось, и вам было трудно – поставьте кораблик на самую низкую ступеньку.

- Спасибо вам, ребята, за такое замечательное путешествие! Наше занятие подошло к концу. В память об этом занятии я дарю вам такие картинки – раскраски. Вам нужно будет правильно их закрасить по номерам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие к островам математики». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к островам математики». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем КОЧЕСОКОВА АРИНА (УИ 1440786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД